Получи документы

Конспект комплексного занятия по правилам дорожного движения «Путешествие по Дорожной Азбуке»

Оьтебике Эсиргепова
Конспект комплексного занятия по правилам дорожного движения «Путешествие по Дорожной Азбуке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия по ПДД «Путешествие по Дорожной Азбуке» в средней группе.

Образовательные области: Коммуникация, Познание, Безопасность, Социализация, Художественное творчество.

Программное содержание:

Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дороге и в общественных местах.

Задачи:

Публикация «Конспект комплексного занятия по правилам дорожного движения „Путешествие по Дорожной Азбуке“» размещена в разделах

Обучающие: закрепить знания детей о работе светофора, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге, расширить знания детей о видах транспорта, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.

Развивающие: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей.

Воспитывающие: воспитывать у детей культуру поведения на улице, в общественном транспорте.

Оборудование: Музыкальный проигрыватель, макет светофора, сигнальные карточки (красный, желтый, зеленый, мяч, картинки с различными ситуациями на дороге, картинки с изображением магазинов, книга правил дорожного движения, три дорожки в лесу, избушка на курьих ножках.

Раздаточный материал: макет светофора, бумаги для вырезания кругов (красная, желтая и зеленая, разрезанные дорожные знаки, клей, ножницы, салфетки; картинки с изображением регулировщика, светофора, дорожных знаков.

Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, изготовление с детьми макета дороги и светофора.

Используемые методы: беседа, игра, художественное слово, практический метод.

Методические приемы: словесные – вопрос-ответ, повторение; наглядные – показ, демонстрация; игровые приемы – сюрпризный момент, дидактические игры «Разрешается - запрещается», «Собери знак», подвижная игра «Веселый светофор».

Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика:

Что за чудо-чудеса?

Раз рука, и два рука,

Вот ладошка левая,

Вот ладошка правая.

И скажу вам не тая:

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

Воспитатель: Дорогие девочки и мальчики, возьмите за руки тех, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Ребята, мы все должны друг другу помогать, а где же наша помощница Анфиса Мирзекеримовна? Ой, нету ее. А кто же нам будет помогать? На столы накрывать?

Стук в дверь. Заходит Баба Яга.

Баба Яга: Вашу няню я украла,

Я ее околдовала,

Будет дома у меня

Накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет,

Мой слуга ее запрет.

Коль вернуть ее хотите,

Дам я вам заданья три.

Их все вы выполняйте,

Няню забирайте.

Воспитатель: Так вот почему нет нашей Анфисы Мирзекеримовны. Пойдем ее выручать? А вы знаете, где находится избушка Баба Яги? Послушаем задания: сначала нам нужно выбраться из города, а потом попасть в лес, там мы и найдем избушку.

Баба яга: А я тоже отправлюсь вместе с вами, посмотрю, как вы будете выполнять мои задания.

Воспитатель: А на чем мы отправимся в наше путешествие? Какой вид транспорта удобнее для путешествия? В машину мы можем сразу все поместиться? А в автобус? (Ответы детей)

Воспитатель: Как же мы найдем автобусную остановку?

Воспитатель: Но прежде чем сесть в автобус, нам надо выбрать водителя и взять билеты. А билеты вы возьмите так: какая цифра изображена на скамейке, такую цифру и берите.

Баба яга: Ребята, поехали (Звучит музыка)

Воспитатель: А вы помните правила поведения в автобусе? Давайте поиграем в игру «Разрешается – запрещается». Если так можно делать, вы хлопаете, а если нельзя, то киваете головой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите по сторонам, Баба Яга заколдовала все магазины в городе. И теперь никто в городе не знает, что где продается. Я вам показываю картинки, а вы скажите, какой это магазин?

Баба Яга: А теперь отгадайте загадку:

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Это светофор.

А что мы знаем про Светофор? (Он нужен, чтобы регулировать движение на дороге.) А какие светофоры вы знаете? (Светофоры для транспорта и светофоры для пешеходов)

Баба Яга: Ребята, вот волшебный мячик. Давайте выйдем на дорогу и поиграем.

Воспитатель: Ребята, а мы можем играть на дороге? Посмотрите на картинки, где же дети ведут себя неправильно?

Баба Яга: Ребята, если вы на дороге с мячом не играете, тогда давайте пройдем по пешеходному переходу и выйдем на площадку. Молодцы! Поиграем в игру «Веселый светофор». Если горит зеленый свет, пешеходы идут в одну сторону, если загорелся желтый – то прыгают на месте, если красный - замирают на месте.

Воспитатель: Ой какие молодцы! Ребята, на столах у вас есть картинки. Распределите по признаку главности слева направо. Кто же самый главный на дороге? (Дети выполняют задание) Молодцы, все справились с заданием, самый главный на дороге- регулировщик, потом светофор, а потом- дорожные знаки.

Воспитатель: А вы знаете, что Баба Яга сделала? Она заколдовала все светофоры в городе, и наш город остался без светофоров, так давайте сделаем светофоры, чтобы не случились аварии на наших улицах.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем в игру «Собери знак». Вам надо каждому собрать дорожный знак. (Дети собирают знаки из разрезанных картинок)

Воспитатель: Девочки, мальчики, Что же эта за книжка, которая лежит на дороге? А, эта книжка правил дорожного движения. Пока мы не ответим на эти вопросы, мы не сможем найти дорогу к избушке Бабы Яги.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Мы выбрались из города и попали в лес. Перед нами 3 дороги : прямо, направо и налево. Нам надо пойти направо. Так какой дорогой нам надо идти? Молодцы! А вот и избушка Баба яги. Где же наша Анфиса Мирзекеримовна?

Счастливая няня выходит к детям, благодарит всех и раздает конфеты.

Итог. Ребята, вам понравилось, как мы спасали нашу няню? Что тебе понравилось, Расул? А тебе, Диана? Девочки, мальчики, если вы считаете, что справились со всеми заданиями правильно и самостоятельно, то возьмите красные звездочки, а если вы справились с заданиями тоже правильно, но вам чуть-чуть помог воспитатель, то возьмите желтые звездочки. Молодцы.

Публикации по теме:

Планирование на день в соответствии с ФГТ Утро: Образовательные области: Физическая культура; Здоровье; Безопасность; Социализация; Познание; Коммуникация. Музыка. Образовательная.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по правилам дорожного движения «Путешествие по Дорожной Азбуке»
Опубликовано: 15 июня 2014 в 22:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по правилам дорожного движения «Путешествие по Дорожной Азбуке»» (включая файлы) размещена пользователем Оьтебике Эсиргепова (УИ 179329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД