Елена Васюкова
Конспект комплексного занятия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1) Обобщить и закрепить знания детей по разделам: формирование словаря, грамматический строй речи, связная речь
2)систематизировать знания детей о зимних явлениях, об изменениях в животном мире, о развлечениях зимой.
3)Проверить умение самостоятельно составлять рассказ по сюжетной картине. Развивать самостоятельность ответов и суждений (при ответах на проблемные вопросы и установлении причинно-следственных связей)
4)Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать товарищей
5)Развивать творческое воображение.
Словарная работа:
Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Упражнять детей в правильном подборе признаков, определений и сравнений к заданному слову. Активизация словаря: приметы зимы, дикие животные, спячка, линька, маскировка.
Предварительная работа:
Целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечений. Чтение произведений о зиме; знакомство с пословицами, стихотворениями о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях. Беседы о животных, составление описательных рассказов, заучивание стихотворений о зиме, знакомство с народными приметами и пословицами.
Материал: мнемо - таблица и заготовка общей картины аппликации и фото картинки.
Физ. Минутка «Колобок»
Ход занятия:
1часть.
Мы сегодня с вами подведем итог времени года, с которым вы недавно попрощались. Отгадайте загадку :
Дел у меня немало -
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня. (зима)
Я вам приготовила таблицу с картинками, и она нам поможет составить полный рассказ о зиме. Какие признаки зимы вы знаете.
(ответы детей)
2 часть.
Рассказ детей с помощью мнемо –таблицы и наводящих вопросов педагога.
1 реб-к рассказывает, глядя на первое окошечко таблицы, затем следующий реб-к продолжает рассказ предыдущего по второму окошечку и т. д до окончания таблицы. Педагог дает детям новые понятия слов (спячка, линька, маскировка) во время составления рассказа детьми
физминутка «Колобок» (логоритмическая сказка)
Жил на свете Колобок--- Самомассаж тремя пальцами по
всему бедру, до пояса
У него румяный бок--- «Пружинка» с поворотом, р. на пояс.
На сметанке он мешён --- Весь корпус расслаблен, лёгкие
повороты из стороны в сторону,
руки- «как плети»
В печку русскую сажён (2р.)--- Наклоны в перёд, р. в перёд.
На окошке --- Глубокий вдох, через нос, выдох
максимальный губы трубочкой.
Остужён --- Р. на пояс покачивания головой.
Он от дедушки ушёл --- Ходьба на месте, р. на голову (голос
низкий)
Он от бабушки ушёл--- Ходьба на месте, р. под щёчки (голос
высокий).
Он от зайца ускакал--- Прыжки на двух н., р. согнуты перед
грудью.
И от волка ушёл --- Поочерёдное касание локтем колена
(скрестно)
От медведя убежал--- Поворот во круг себя, на наружной
стороне стопы (голос- низкий)
И к лисичке --- «Пружинка» в «висте»(голос- хитрый,
высокий)
В рот попал --- Три хлопка.
Педагог помогает подвести итог всех мини рассказов обобщив их.
3 часть. Общая аппликация детей на тему,Зима,
Итог занятия.