МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия по сенсорике и изобразительной деятельности на тему «Моя семья»

Ирина Владимировна Дюкова
Конспект комплексного занятия по сенсорике и изобразительной деятельности на тему «Моя семья»

Конспект комплексного занятия по сенсорике и изобразительной деятельности

на тему «Моя семья»

Воспитатель: Дюкова И. В.

Программное содержание:

- обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

Публикация «Конспект комплексного занятия по сенсорике и изобразительной деятельности на тему „Моя семья“» размещена в разделах

-способствовать развитию правильного мировоззрения и нравственных представлений;

- развивать умение рассуждать, сопоставлять делать выводы;

-совершенствовать знания детей о жанре портрета;

-воспитывать желание нарисовать портрет своей семьи, передать в рисунке некоторые черты облика;

-учить правильно, располагать части лица;

-закреплять приемы рисования красками всей кистью и ее кончиком;

- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Словарная работа:

Портрет, профиль, круглолицая, длинноволосая, чернобровая.

Предварительная работа:

- чтение художественных произведений В. Осеева «Волшебное слово», русских народных сказок «Снегурочка», И Туричин «Человек заболел»;

-разучивание пословиц, о правах ребенка;

-рассматривание иллюстраций;

-проведение занятий на тему «Дом, в котором я живу», «Назови свои имена».

Материал: картинки и иллюстрации о правах ребенка, семейные фотографии детей, альбомные тонированные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, календарь.

Методические приемы:

Человек Рассеянный (кукла)- здоровается, приносит календарь.

- Ребята, а вы знаете, почему в календаре одни числа черные, а другие красные? Красные числа праздники, а черные будни. Я думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых, а есть ли праздники для детей?

- Да, есть, это – 1 июня «День защиты детей»! А давайте устроим праздник прямо сейчас! И назовем его – «День прав ребенка!»

-Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?

Мамы, папы всей страны это знать давно должны.

Есть права и у детишек, например, на чтение книжек.

Так же на заботу, ласку и на жизнь, как будто в сказке.

Еще право быть счастливым, в нашем самом лучшем мире!

На мольберте выкладываются семь буков Я, спрашивает, что у нас получилось. Семья!

-Каждый ребенок имеет право на семью, жить вместе с мамой и папой. У каждого ребенка есть право иметь сестричку или братика, бабушку и дедушку.

Я люблю свою семью: маму, папу я люблю.

Люблю деда и бабусю, и щенка и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю, имеет право на семью!

Пальчиковая игра «Моя семья»

Раз, два, три, четыре! Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять. Всех могу пересчитать!

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я. Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Дети, сегодня мы будем рисовать портрет самых дорогих и любимых, свою семью. Вы знаете, какие у них глаза, цвет волос, какая прическа.

Если видишь, что с картины смотрит кто - нибудь из нас,

Если принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Летчик или балерина, или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется ….(портрет).

Воспитатель: Портреты бывают – в полный рост, подгрудный, портрет головы, по пояс.

Портреты различают еще и по размеру, например, миниатюрный.

Можно выделить еще автопортрет – изображение художником самого себя.

Воспитатель: Прежде чем рисовать портрет семьи, рассмотрим портрет актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице, вы изобразили в ном месте.

-Какой формы голова? (обвести пальцами голову)

-Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

-Какой они формы? (овальные с острыми уголками)

Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше вашей ладони. Внутри глаза цветной кружочек, маленький зрачок.

Так же обращает внимание детей на все части лица- глаза расположены посередине лица, кончик носа, посередине от глаз, губы, посередине от кончика носа.

Воспитатель: Портрет своей семьи вы нарисуете погрудный – голову, шею, плечи.

Все дети стараются рисуют, воспитатель оказывает помощь.

В конце занятия все работы выставляются на стенде.

Воспитатель: Как вы думаете, узнают ваши члены семьи себя на ваших портретах?

- Дети, вы очень постарались и хорошо нарисовали портреты.

Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своей семье.

Воспитатель: Все родители смогут полюбоваться своими портретами.

Молодцы!

Публикации по теме:

Портреты мам к 8 марта.Портреты мам к 8 марта. Материалы к занятию:листы для рисования формата а-3,кисти,простой карандаш,акварель. Для оформления:картон формата а-4,розочки,клей. Цель:.

Рабочая программа (логопедия, подготовительная группа) по теме: «Давайте жить дружно» 1. БЕСЕДА «Право на любовь»Программное содержание: Познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по сенсорике и изобразительной деятельности на тему «Моя семья»
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 14:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД