Татьяна Дворникова
Конспект комплексного занятия «Помощники весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Физическое развитие:
* Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.
* Продолжать знакомить детей с разнообразными играми – эстафетами
*Развивать чувство ответственности за свою команду
* Оказывать тренировочный эффект на сердечно – сосудистую и дыхательную системы
* Приобщение детей к правилам безопасного поведения для окружающих во время двигательной активности.
* Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества.
-Познание:
* Продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем мире.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Помощники весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
*Расширить знания детей о весенних изменениях в природе.
* Расширить представление детей о перелётных птицах.
* Закрепить знания о первоцветах.
* Закрепить правила поведения в лесу.
Коммуникация:
* Дальнейшее развитие речи как средства общения.
*Обогащать речь существительными, обозначающими растения, птиц.
*Продолжать совершенствовать монологическую, диалогическую форму речи.
*Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна)
Художественно- эстетическое развитие:
*Развитие интереса к музыке, музыкальной отзывчивости на неё.
*Привлекать детей к созданию предметных композиций с использованием круп.
Литература:
1 Кириллова Ю. А. «Навстречу олимпиаде» Санкт-Петербург, Детство- пресс, 2012
2 Картушина М. Ю «Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет, Москва, Творческий центр сфера, Москва 2008
3 Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна» Москва, Скрипторий, 2003.
4Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми, Минск «Ассар», 1996
5Нищеева Н. В. Подвижные и дидактические игры на прогулке. Санкт- петербург, Детство- Пресс, 2012
6 Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Москва, Мозаика- синтез, 2012.
Оборудывание: Тучка и солнышко из воздушных шаров, интерактивная установка с экраном, мяч, дощечки 4 шт, колокольчики 2 шт, разрезные картинки птиц (Грач и ласточка, заготовки для подснежников, манка, клей, салфетки, кисти.
Воспитатель и дети под музыку заходят в зал (М. Глинка «Вальс»,
Дети приветствуют гостей:
Собрались все дети в круг
Я- твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся.
Здравствуйте, гости!
Воспитатель обращает внимание детей на тучку из шаров: Ребята, посмотрите, сегодня в нашем зале появилось что-то необычное. Как вы думаете, что бы это могло быть? На что это похоже?
Дети: шары, украшение, облачко, тучка, капельки и т. д.
Воспитатель: В нашем зале появилась волшебная тучка!
Тучка по небу гуляла,
Тучка бусы растеряла.
Как хрустальные горошки,
Закатились к нам в окошко.
О чем же она нам хочет рассказать?
Воспитатель подходит к тучке, снимает капельку, на которой написано слово «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА» :
Тучка приглашает нас с вами в сказку.
Дети вместе с воспитателем садятся на стулья перед экраном мультимедийной установки. Воспитатель рассказывает сказку. На экране появляются картинки, демонстрирующие события сказки.
Воспитатель: «Жили-были четыре времени года. Вы их узнали?
Дети: Зима, Весна, Лето, Осень.
Воспитатель продолжает рассказывать сказку: Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не беспокойтесь, у меня есть друзья, которые нам помогут победить холод!»
Воспитатель:- Дети, мы поможем победить холод весне.
Дети - Да.
Воспитатель: Для этого нам надо выполнить некоторые задания.
У весны работы много,
Помогают ей лучи :
Дружно гонят по дорогам
Говорливые ручьи,
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают все вокруг.
Из-под хвои и травинок
Выполз первый сонный жук.
На проталине цветочки
Золотые расцвели,
Налились, набухли почки,
Из гнезда летят шмели.
У весны забот немало,
Но дела идут на лад:
Изумрудным поле стало,
И сады в цвету стоят.
Воспитатель: Капельку отрываю, задание читаю
1. Воспитатель:- Какие изменения происходят весной в природе?
- растаял снег
- потекли ручьи
- появились проталины
- закапали сосульки
- прилетели птицы
- на деревьях набухли почки.
- расцвели первые цветы
- зацвели деревья.
Воспитатель: С этим заданием вы справились.
(Включить пение птиц)
Воспитатель : Что вы услышали? Ну что же капельку я отрываю и задание читаю. Отгадайте мои загадки :
Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней.
Всех перелетных птиц черней,
чистит пашню от червей. (Грач)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Не ворона, не синица -
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку -
Раздалось в лесу "ку-ку". (Кукушка)
Перелётная крякушка ловит лягушек.
Ходит вразвалочку, спотыкалочку. (Уточка)
Гнездышко вьет -
Домик всех выше,
Счастье несет.
Птенчиков нежно
Будет учить,
Как безмятежно
В небе парить.
Осенней порою
На юг улетят,
Чтобы весною
Вернуться назад. (Аист)
В оперении блестящем черном
Из дальних стран летит певец
И песней звонкою задорно
Весну приветствует. (Скворец)
(На экране появляются отгадки)
-Какая птица прилетает первой?
- Какая птица прилетает последней?
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Следующую капельку отрываю и помогать весне вас приглашаю…. но всё же нет чего то главного, связанного с весной, туча так и не хочет уходить. Что же нам очень необходимо и людям и животным и птицам, растениям.
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Давайте его позовём.
Дети произносят закличку «Солнышко- колоколнышко»
Солнышко- колоколнышко
Выйди, выйди поскорей,
Обогрей наших детей.
По земле бежит ручей,
Прилетело сто грачей,
А снежок всё тает, тает,
А цветочки вырастают.
Физ разминка: «Солнышко лучистое»
Ритмическая игра «Шаловливые сосульки»
Шаловливые сосульки Дети стоят
Сели на карниз Дети приседают
Шаловливые сосульки Наклоняют голову
Посмотрели, чем заняться? Пожимают плечами.
Стали каплями кидаться. Взмахивают кистями рук.
Целый день идет трезвон: Взмахивают кистями рук по очереди.
Дили - дили, дили – дон!
Воспитатель:солнышко стало пригревать, сосульки активно таять, а от этого образавались лужи. Давайте попробуем перейти через лужи.
Эстафета «Перейди через лужи»
Дети стоят у линии старта, у каждой команды по две дощечки. Дети с помощью двух дощечек должны переправиться до финиша, обратно бегом и передать дощечки следующему.
Воспитатель :В народе говорят «Увидал грача – весну встречай». Вот смотрите есть у меня две птицы, показать картинку грача и ласточки.
Какая птица прилетает последней?
А какая прилетает первой?
Эстафета «Собери птицу» (Танграмм).
Дети стоят у линии старта, на расстоянии 5 метров лежат обручи, в них разрезанная картинка птицы. Дети бегут всей командой и собирают свою картинку, возвращаются и строятся.
Предложить проверить друг у друга, как справились с заданием.
Молодцы!
Воспитатель :Но зима все еще не хочет уходить, и прячет от нас весну, и я предлагаю разбудить весну весенним перезвоном!
Эстафета «Разбуди весну»
Дети стоят у линии старта. По команде бегут по одному до стульчика, звенят в колокольчик, бегут обратно, передают эстафету следующему.
Как тепло и весело стало у нас в зале от этого весеннего перезвона и появилось солнце. (Выглядывает солнышко)
На экране появляется подснежник.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас появилось ещё одно чудо. Что это?
Дети: Подснежник.
Воспитатель: Конечно, же это подснежник. Что значит слово подснежник?
- Подснежник относится к первоцветам. А что такое первоцветы?
Дети: Первоцветы – это многолетние растения, т. е. такие, которые по-многу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья.
Воспитатель: Какие первоцветы вы знаете?
Дети: Подснежники, мать и мачеха, волчье лыко, Незабудка, Ландыш.
Воспитатель: Почему букет перечёркнут красной линией? Педагог читает стихотворение:
Если ты сорвёшь цветок
Если все: И я, и ты,
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и цветы
И не будет красоты.
Воспитатель: Ах, как хочется, что бы и у нас стало красиво и вокруг было много цветов- первоцветов, давайте их сделаем своими руками.
(ручной труд- выкладывание манкой цветов)
Воспитатель: Ну, что ж нам пора в группу собираться, мы ведь с вами весне помогли справиться с холодом и стужей. Вот и солнышко сияет на небе, нас согревает своим теплом.
Итог: - Что интересного запомнилось вам?
- Что было для вас сложным, а что лёгким?
Дети дарят гостям свои поделки.