Ирина Аксёнова
Конспект комплексного занятия по аппликации и ознакомлению с окружающим «Правила и безопасность дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И АППЛИКАЦИИ
"ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ’’
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами и безопасностью дорожного движения. Обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар и проезжая часть, переход «зебра», транспорт, дорожные знаки. Учить детей создавать в аппликации несложную композицию. Закреплять умение по-разному располагать в пространстве изображения зданий. Учить красиво подбирать цвета изображений, дополнять композицию характерными деталями. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании.
Публикация «Конспект комплексного занятия по аппликации и ознакомлению с окружающим „Правила и безопасность дорожного движения“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Материал: силуэты домов, деревьев, человечков, машин, светофоры, дорожные знаки, иллюстрации улиц, мольберт, ножницы, цветная бумага.
Ход занятия:
Сегодня, дорогие ребята, я принесла на занятие очень много интересных картинок. Посмотрите, что на них изображено? Правильно, здесь вы видите улицы города.
Мы с вами живем в городе, в котором много людей и машин. Для того чтобы люди и машины не мешали друг другу, придуманы специальные правила. Они называются правилами дорожного движения. О них мы сегодня и поговорим. В городах всё движение и людей, и транспорта - подчинено строгим правилам.
Мы с вами – тоже участники дорожного движения. Как мы участвуем в дорожном движении?
Мы можем идти по улице, переходить через проезжую часть. Если мы по улице пешком ходим, значит, мы – пешеходы.
Еще мы можем ехать в автобусе, троллейбусе, машине. Значит мы – пассажиры городского транспорта.
А еще вы можете ехать на велосипеде, самокате. Значит, вы – водители детских транспортных средств.
Получается, мы с вами должны знать правила для пешеходов, правила для пассажиров, правила для водителей детских транспортных средств. Прежде чем говорить о правилах дорожного движения, давайте рассмотрим модель улицы, которая удобна для пешеходов, и для транспорта.
Скажите мне, что такое улица? (ответы детей). Это дорога, вдоль которой стоят дома. Чтобы улица была удобна для движения транспорта, – какой она должна быть? Какие части есть на улице (проезжая часть, тротуар). Где движется транспорт? Правильно по проезжей части. Какой должна быть проезжая часть, чтобы места хватило и легковым, и грузовым, и пассажирским машинам. А как показать, что транспорт может двигаться в разных направлениях. Правильно, посередине проходит сплошная линия.
Кроме транспорта по улице ходят и пешеходы. Вот вы вышли из машины, пошли пешком и превратились в пешеходов. Как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов? А где у нас дома? Давайте их изобразим. Между домами и дорогой посадим деревья. Как вы думаете зачем? Чтобы неприятный, загрязненный воздух от проезжей части как можно меньше попадал в наши дома. Деревья очищают воздух. Деревья и кустарники нужны нам и во дворах, и в скверах.
Наша улица готова. Давайте погуляем по ней как пешеходы. Некоторые правила пешеходов вы уже знаете. Например, я уверена, что вы знаете правила перехода проезжей части. Назовите мне их (ответы детей).
Воспитатель обобщает ответы детей:
Без взрослых выходить на дорогу выходить нельзя; идешь со взрослым за руку – не вырывайся, не сходи с тротуара;
Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
Переходить дорогу можно по наземному переходу на зеленый свет светофора,
Прежде чем переходить улицу по переходу, посмотри на светофор: «Коль зеленый свет горит, путь тебе открыт»;
Проезжая часть предназначается только для машин.
А как называется переход? Правильно «Зебра». А какой знак обозначает пешеходный переход, покажите? Дети, а кто самый главный на переходе? Правильно светофор. А давайте с вами поиграем в игру «Собери светофор».
А сейчас послушайте стихотворение про светофор:
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
Если цвет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет - предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!
Правильно, это светофор.
У вас на столах лежит цветная бумага. Вам предстоит вырезать и наклеить детали отдельных изображений (например, зебра, светофор, ели и машины, а затем все поместить на большой лист, создавая коллективную композицию. Задача воспитателя состоит еще в том, чтобы закреплять умение участвовать в создании коллективной композиции, умение найти место своей работе среди других. В конце занятия рассмотреть работы детей.