Ирина Исакова
Конспект комплексного занятия с детьми старшей группы «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
с детьми старшей группы
на тему:
Цель: формирование познавательного интереса к объектам природного мира.
Коррекционное - образовательные задачи:
- продолжать знакомить детей с насекомыми, частями их тела;
Публикация «Конспект комплексного занятия с детьми старшей группы „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- учить рисовать предметы округлой формы нетрадиционным способом – прикладыванием кончика указательного пальца ведущей руки;
- обогащать активный и пассивный словарный запас.
Коррекционно - воспитательные задачи:
- формировать потребность в эмоционально – деловом сотрудничестве со сверстниками и взрослым;
- воспитывать чувство удовлетворения посредством создания ярких образов;
- воспитывать бережное отношение к природе обитателям;
- способствовать к стремлению самостоятельно и аккуратно выполнять работу.
Коррекционно – развивающие задачи:
- развивать тонкую моторику рук, координацию и точность движений;
- развивать умение воспроизводить звукоподражания, меняя силу голоса (тихо /громко, развивать слуховое восприятие и внимание;
- развивать восприятие формы, цвета;
- активизировать мышцы губ при сильном и слабом выдохе воздуха;
- развивать тактильную чувствительность.
Предварительная работа:
- рассматривание жучков, иллюстраций, фотографий;
- дидактические игры «Жучок», «Кто, где живет?»;
- подвижная игра «Догони жучка»;
- пальчиковые игры: «Жучки», «Добрый жук»;
- рисование на манке;
- чтение художественной литературы.
Материалы: плоскостное изображение божьей коровки на ниточке (для каждого ребёнка и воспитателя, плоскостное изображение божьей коровки с белыми пятнышками (на каждого ребёнка); образец (изображение жучка с белыми пятнышками, гуашь черного цвета, емкости с водой, салфетки.
Ход деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребятки, посмотрите в окно. Видите, как ярко солнышко светит, снег растаял, птички летают, - это весна к нам пришла, тепло и радость принесла. Все жучки, паучки, букашки просыпаются, радуются солнышку. А к нам в гости прилетел один жучок. Хотите посмотреть? (показывает божью коровку).
Я летать умею ловко,
Крылья красненькие в точках,
Словно в черненьких кружочках.
В яркой праздничной рубашке
Я спасаю урожай.
Я – полезная букашка,
Ты меня не обижай!
Н. Смагли.
2. Вводная часть.
Воспитатель. Это божья коровка – так называют этого жучка. Он прилетел к нам со своими друзьями – жучками (раздает детям плоскостные изображения божьей коровки). Посмотрите, какие они красивые! У них есть головка, усики, лапки.
Педагог сопровождает рассказ показом, дети повторяют и показывают части тела насекомого.
Воспитатель. Божьи коровки нарядились в красные платьица в горошек. Дети показывают пятнышки указательным пальцем.
Воспитатель.
Мчится божия коровка
В красном платьице коротком,
На платье черные горошки,
В лапках модные сапожки.
О. Конаев.
Божьи коровки все время летают и играют с ветром. Мы тоже поиграем – покажем, как дует ветер. Сначала покажем сильный ветер: наберите побольше воздуха и дуйте на жучков. (Дети сильно дуют). Видели, как у жучков сильно шевелятся лапки? А теперь ветерок подует тихо. (Дети дуют слабо). Повторить 2 раза.
Воспитатель. Наши жучки устали, давайте их пожалеем, погладим ладошкой. (Каждый ребенок гладит своего жучка). А еще жучки умеют петь. Послушайте, как поет мой жучок: ж-ж-ж. А ваши умеют петь? (Дети жужжат). Как твой жучок поет, Света (Рада, Вадим, Алина, Артём? (Дети припевают).
Физкультминутка «Божьи коровки».
Мы божьи коровки,
Дети выполняют прыжки.
Быстрые и ловкие!
Бег на месте.
По травке сочной мы ползём,
Волнообразные движения руками.
А в лес густой пойдём.
Идут по кругу.
В лесу черника
Тянутся вверх.
И грибы.
Приседают.
Устали ноги от ходьбы.
Выполняют наклоны.
И кушать мы давно хотим.
Гладят живот.
Домой скорее полетим.
«Летят» на свои места.
3. Основеая часть
Воспитатель. К нам прилетели еще жучки – божьи коровки (показывает плоскостные изображения жучков с белыми пятнышками). Они попросили помочь – украсить платьица черными горошками. Поможем жучкам?
Дети соглашаются, воспитатель приглашает их за столы. На мольберте образец – жучек с белыми пятнами.
Воспитатель. Сейчас я покажу, как раскрасить белые пятнышки. У нас есть краска черного цвета и водичка. Надо макнуть пальчиком в водичку, а потом набрать немного черной краски и закрасить белое пятнышко у жучка. Видите, каким красивым становиться наш жучок! Попробуй, Рада, закрась пятнышко. Дети тренируются, сопровождая каждое действие объяснением.
Пальчиковая гимнастика «Божья коровка».
Божья коровка,
Черная головка.
Дети сжимают кулачки и оттопыривают большие пальцы.
Улети на небо –
Машут руками – «крыльями».
Принеси нам хлеба.
Сжимают кулачки и вытягивают их вперед.
Черного и белого,
Показывают руками направо и налево.
Только не горелого!
Грозят пальцем.
Воспитатель. А теперь мы с вами раскрасим всех своих жучков. Пальчиком макните в краску и закрасите белые пятнышки, тогда они станут красивыми.
Дети работают, при необходимости педагог оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель. Жучок хочет посмотреть, как вы украсили жучков.
Божья коровка «облетает» детские работы, «хвалит и благодарит» детей.
4. Заключительная часть.
Воспитатель. Жучки радуются, что вы помогли им. Они будут всегда с вами дружить. А сейчас жучки – божьи коровки хотят с вами поиграть. Мой жучок будет громко петь ж-ж-ж, и убегать от вас, а ваши жучки будут тихо петь и догонять моего жучка.
Все играют, затем меняются роли: воспитатель «поет» тихо и догоняет детей, которые «поют» громко.
Воспитатель. Жучкам пора улетать, они еще к нам в гости прилетят. Скажем им досвидания.
Дети прощаются с жучками.