Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия с использованием мнемотехники из цикла «Путешествие в деревню Сказкино».

Ольга Донецких
Конспект комплексного занятия с использованием мнемотехники из цикла «Путешествие в деревню Сказкино».

Тема: Пересказ словацкой народной сказки "У Солнышка в гостях".

Цель: развитие умственной активности, различных видов памяти, внимания, воображения, умения преодолевать двигательный автоматизм.

Задачи:

1. развивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и кратко пересказывать сказку.

2. учить согласовывать глаголы с существительным в роде и числе.

3. закрепление чёткой и правильной артикуляции звуков (у) и (ш).

4. обогащать словарь существительными "изба", "лавка".

Публикация «Конспект комплексного занятия с использованием мнемотехники из цикла „Путешествие в деревню Сказкино“,» размещена в разделах

5. воспитывать интерес к народным сказкам, желание импровизировать. Формировать умение выражать эмоциональное отношение к сказке через создание образа солнышка.

Предполагаемые результат:

1. установление воспитателем делового и эмоционального контакта со всеми детьми.

2. прослеживается высокий уровень развития ассоциативного мышления детей, активизация речевой, зрительной и тактильной памяти.

3. дети с помощью наводящих вопросов воспитателя пересказывают сказку с опорой на мнемотаблицу и коллаж.

4. во фразовой речи дети согласовывают глаголы с существительными в роде и числе.

5. дети непроизвольно контролируют двигательный автоматизм.

6. на протяжении всего занятия у детей преобладают положительные эмоции.

Оборудование: книга "У солнышка в гостях", мнемотаблица со съёмными картинками - символами по сказке "У солнышка в гостях", коллаж по сказке, тактильная дощечка (пушистая, игрушка Вини-Пух, фонограмма - гудок паровоза, солнышко, шум воды, песенка Вини-Пуха, импровизированная изба, лавки, контур солнышка, губки, пропитанные гуашью, сувениры "Солнышки".

Ход занятия.

Дети входят в группу. Здороваются. Звучит фонограмма - гудок паровоза.

- Что слышите? (гудок)

Паровозик приглашает нас навестить Винни-Пуха в деревне Сказкино. Представьте, я - паровоз, вы - вагончики.

"Едем на паровозе"

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Сожмите кулачки, чтобы колёса крутились быстрее, вытяните губки узкой трубочкой, поехали! (чу-чу-чу)

Стоп! Приехали! Выпускаем пар, вдохните носом, вытяните губы широкой трубой и выдохните: "шшшшшшшшшш".

Дальше на пути широкий ручей.

Паровозик оставляем и идём пешком по узкому мосточку. Шагайте за мной друг за другом и не упадите. Остановитесь, представьте, что под мостиком журчит ручей.

Послушайте шум воды. (Дети, преодолевания двигательный автоматизм, наклоняются и слушают - звучит фонограмма для уточнения).

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА.

-Посмотрите и послушайте, как я расскажу про ручей:

Под мостом ручей журчит

И по камушкам стучит.

Ни куда, куда, куда,

Ты торопишься вода?

- Куда торопиться вода? (бежит в ручеек) Давайте вместе расскажем про ручей и поиграем с пальчиками (дети повторяют вместе с воспитателем).

-Мы с вами в деревне Сказкино. Посмотрите, как здесь красиво, а ручеек убежал, и мосточек пропал.

Звучит фонограмма "Песенка Винни-Пуха".

Появляется Винни-Пух (игрушка на резинке).

Д: Здравствуй, Винни-Пух!

ВП: Здравствуйте, дети!

Милости прошу в избу (дом, присаживайтесь на лавки (скамьи).

В: какую ты нам книжку сегодня принес? (показывает)

В: "У солнышка в гостях"

ВП: очень интересная сказка. Я читать еще не умею, хотел бы рассказать её своим друзьям, но плохо запомнил содержание.

В: мы сейчас тебе его напомним. А помогут нам вот эти волшебные картинки.

Кто живет в сказке "У солнышка в гостях"? (показывает карточки, дети называют, ставит карточки на таблицу).

ПЕРЕСКАЗ.

По волшебным картинкам расскажите ВП всю сказку. "Расскажите сказку по мнемотаблице".

В: а ещё ВП, дети тебе напомнят, как друзья будили солнышко. Дети, узнайте на этой фотографии каждого героя сказки.

Кто это? (утка)

Как утка будила солнышко?

ИГРА " Скажи и покажи"

Коллаж по сказке.

-утка закрякала кря-кря-кря.

-сорока затрещала тр-тр-тр.

-заяц ушами захлопал (хлопки)

-ёж палочкой застучал (топаем)

-Кого нет на фотографии?

Помогут вам это вспомнить мои волшебные плашечки.

ИГРА "УЗНАЙ ГЕРОЯ СКАЗКИ"

тактильные дощечки "Цыплята"

-цыплята запищали пи-пи-пи.

-И солнышко проснулось! Запомнил, Винни-Пух, сказку? (да)

ДЕТИ ЛЮБУЮТСЯ СОЛНЦЕМ.

-Как хорошо, ВП, у тебя в деревне Сказкино. Выглянуло солнце на небе чистое, ясное да золотистое. И всюду стало тепло и светло.

"СОЛНЫШКО" (звучит фонограмма)

-Дети, вы хотите нарисовать портрет солнышка? Посмотрите на него и расскажите, какой оно формы? (круглое)

Наши ладошки похожи на солнышки с пальчиками-лучиками. Мы из маленьких солнышек составим портрет яркого большого солнца - показ.

-Какого цвета солнышко? желтое

-Покрасьте ладошки-солнышки желтым цветом и подарите свое тепло большому солнцу. (дети печатают правой и левой рукой. Напомнить, чтобы не пачкали одежду и друг друга).

ИТОГ.

-Я полюбила вас сегодня, и мы с Винни-Пухом хотим подарить каждому наше тепло - эти маленькие солнышки, чтобы вы не забывали нас и сказку "У солнышка в гостях". Сожмите кулачки, попрощайтесь и наш паровозик поедет в группу мыть руки.

Публикации по теме:

Презентация по кружковой работе «Оригами в детском саду» Тема: "Оригами - как эффективное средство развития, умственного, нравственного и речевого развития детей 5-7 лет " Цель:Развитие познавательных.

Заключительное занятие по сказке «Теремок» с использованием мнемотехники из цикла «Путешествие в деревню Сказкино» Образовательная область: коммуникация, познание. Цель: Развитие умственной активности, различных видов памяти (слуховой, зрительной, логического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия с использованием мнемотехники из цикла «Путешествие в деревню Сказкино».
Опубликовано: 24 мая 2013 в 19:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД