Татьяна Шкуропацкая
Конспект комплексного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «До свидания, весна! Здравствуй, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Познакомить детей с новой техникой рисования - граттаж (процарапывание);
2. Закрепить и обобщить знания детей по теме " Лето"
3. Развивать мышление, внимание, пополнять словарный запас
4. Воспитывать аккуратность в работе с новым материалом, воспитывать дружеские отношения, чувство коллективизма.
Дети заходят в группу и встают в круг.
- Ребята, отгадайте загадку:
Солнышко весёлоё
Греет по утрам,
И денёчки тёплые
Посылает нам.
Но всего три месяца
Длится чудо это.
Есть ему название.
Публикация «Конспект комплексного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования „До свидания, весна! Здравствуй, лето!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние занятия по рисованию
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Подскажи мне. (лето)
- Молодцы, ребята! Конечно, лето. А какое сейчас время года? (весна) Через несколько дней закончится весна и наступит долгожданное лето. Уже сейчас на улице тепло и настроение у всех ребят солнечное, правда? Или у кого - то грустное настроение? Тогда настроение нам поднимет наша любимая игра " Обзывалки" Сегодня наши слова - обзывалки будут только весенними. И не забывайте дарить улыбку тому, кому вы говорите это слово. (Ты мой ручеек, ты мое солнышко, ты мой лучик, ты моя птичка, ты моя почка, ты мой листочек и т. д.)
Правила игры:[/h3] дети стоят в кругу. Называть слова дети могут как по часовой стрелке, так и против нее. Педагог может обозначить тему, слова по которой можно использовать для "обзывания" (овощи, фрукты, рыбы, транспорт, а можно просто предложить детям говорить любимые слова. Важно сразу же с детьми обговорить важное правило,что обидные и грубые слова слова говорить нельзя. И обязательно нужно дарить улыбку тому, на кого "обзываешься".
- Ну как, настроение отличное? Замечательно. Садимся на машину и поедем с вами гулять.
Дети выполняют танцевальные движения под песню " Колесики, колесики и красивый руль. " Приехали. (дети подходят к столу, на котором для каждого ребенка стоят баночки с мыльными пузырями) Ребята, весной и летом вы все любите пускать мыльные пузыри. Открывайте баночки и пробуем надуть большие пузыри (под музыку "Мы пускаем пузыри легкие цветные. ")
- Сегодня мы будем рисовать пузыри, используя новую технику - граттаж ("процарапывание") Подойдите к столу,и я вам покажу, чем же необычна эта техника. Сначала плотный лист бумаги тщательно натирают воском. для этого используют свечи или цветные мелки. а сверху покрывают черной тушью или гуашью (показываю детям процесс покрытия и готовые листы). Когда лист высохнет, на нем можно будет процарапать любой рисунок. Для этого у нас есть специальные японские палочки. С ними нужно быть очень аккуратными (техника безопасности при работе с инструментом для данной техники).
Педагог показывает, как можно изобразить мыльные пузыри, придать им шарообразную форму штрихами, и дети начинают рисовать. Свои работы дети вешают на магнитную доску, и воспитатель проводит анализ работ.
Подведение итогов: дети рассказывают, что нового узнали, что особенно понравилось, что показалось трудным.