Получи документы

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Рецепт хорошего настроения»

Светлана Киреева
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Рецепт хорошего настроения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

с использованием нетрадиционной техники рисования.

«Рецепт хорошего настроения»

Цель: Пробудить любопытство и интерес к творчеству путем знакомства с новым приёмом создания изображения «Узоры на молоке».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования „Рецепт хорошего настроения“» размещена в разделах

• Закреплять умение решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом.

Упражнять в умении анализировать результаты собственных работ.

• Расширение кругозора детей в части элементарных представлений об окружающем мире.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

• Создать условия для самостоятельного поиска сведений об окружающем мире.

• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

• Вызвать радость от открытий, полученных во время проведения опытов.

• Воспитывать желание сотрудничать, договариваться в ходе совместной деятельности.

• Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку и аккуратность.

• Создать у детей радостное настроение.

• Вызвать желание помочь, активизировать детей на разрешение проблемной ситуации.

• Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.

Образовательная область «Речевое развитие» :

Пополнить словарный запас детей за счет слов: пищевые красители, раствор.

• Подбирать прилагательные к существительному, использовать сравнительные обороты речи.

Материал и оборудование:

Атрибуты для с/р игры «Магазин» : мяс, кукла, книга, машинка, коробка конфет, корзинка с апельсинами, карточки с задачами, «Набор юных исследователей»; презентация ИКТ «Видео – инструкция»; Молоко, средство для мытья посуды, пищевые красители; пипетки, ватные палочки, тарелкаина каждого ребёнка.

Ход занятия.

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки, встанем в круг и споем:

«Утро начинается, вместе мы встречаемся.

Мы друг другу рады.

(Имя ребенка) здесь и … .здесь… .здесь… здесь… здесь.

Все здесь!

Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем все вместе. (берутся за руки)

Воспитатель: Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением.

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель: Ребята мне позвонила мама Кати и попросила о помощи. Катя заболела. Доктор выписал ей лекарство и прописал постельный режим. На улице весна, светит яркое солнышко, друзья её гуляют во дворе. А Катя болеет, лежит в постели и очень грустит. Известно, что плохое настроение не помогает выздоравливать, а совсем наоборот, человек может болеть очень долго. Мама за неё переживает и просит нас найти «рецепт хорошего настроения».

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что может поднять настроение?

Предположительные ответы детей: Новая игрушка, интересная книга, сладости, фрукты…

Воспитатель: Да, вы правы! Думаю, что, если мы придем к Кате с подарками и гостинцами, то настроение её улучшится. Только, где же нам всё это приобрести?

Предположительные ответы детей: Взять дома, попросить у мамы, купить в магазине…

Воспитатель: Правильно! И мы с вами отправляемся в магазин.

Физкультминутка: «Супермаркет»

Сумку в руки мы берём, (наклоняются и берут воображаемую сумку)

С вами в магазин идём. (шагают на месте)

В магазине же на полках

Есть и книжки, и игрушки,

Сладости и фрукты,

Разные продукты (повороты туловища в правую и в левую стороны, руки в стороны)

Заходи скорей сюда, (движение рук к себе)

Выбор есть у нас всегда. (руки в стороны)

Вывеска на двери: магазин «Фантазия»

С/р игра «Магазин»

Детей встречает продавец: Добрый день!

Воспитатель и дети: Здравствуйте!

Продавец: Чем могу вам помочь?

Дети выбирают товар и интересуются, сколько стоит.

Продавец: Вы, знаете, я очень люблю загадывать загадки поэтому, чтобы купить товар вы должны правильно ответить на мои задачи.

- Мяч стоит столько, сколько дней в неделе.

- Кукла стоит на два рубля дешевле, чем мяч.

- Книга стоит на 1 рубль дороже куклы.

- Коробка конфет стоит на 3 рубля дороже, чем мяч.

- Машина стоит столько же, сколько стоит кукла.

-В корзине лежат апельсины. Один апельсин стоит 1 рубль. Сколько апельсинов в корзине и сколько они стоят?

Ответы детей.

Воспитатель: Может у вас есть что – то интересное, что позволит улучшить настроение.

Продавец: Да, у меня есть именно то, что вам нужно.

(продавец дает коробку, на которой написано «Набор юных исследователей»)

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что там внутри.

( открывают коробку и достают от туда: бутылку молока, краску, жидкость для мытья посуды, пипетка, ватные палочки)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужны все эти предметы: бутылка молока, краску, жидкость для мытья посуды, пипетка, ватные палочки?

Предположительные ответы детей.

Воспитатель: Ребята, эти предметы могут, каким ни будь образом, быть связаны между собой?

Предположительные ответы детей.

Продавец: Вижу, заинтересовались, но пока не понимаете, для чего всё это. На помощь вам придёт видео - инструкция. Смотрите внимательно и запоминаете.

Показ презентации «Набор юных исследователей»

Воспитатель: Ребята, вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: А сами хотите попробовать нарисовать узоры на молоке?

Ответы детей.

Воспитатель вместе с детьми благодарит продавца.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, этот удивительный набор поможет Кате поднять настроение?

Предположительные ответы детей.

Физкультминутка «Гости» :

Дети стоят в кругу, шагают на месте.

На горе мы видим дом, (кистями рук изобразить домик)

Много зелени кругом, (волнообразные движения кистями рук)

Вот деревья, вот кусты, (руками показать деревья и кусты)

Вот душистые цветы. (пальцами показать бутон)

Окружает всё забор, (ходьба по кругу взявшись за руки)

За забором – чистый двор. (махи руками)

Мы ворота открываем, (открываем кистями рук ворота)

К дому быстро подбегаем, (бег на месте)

В дверь стучимся: «Тук – тук – тук!» (постучать кулак об кулак)

Кто – то к нам идёт на стук. (ладонь приложить к правому уху)

Гостей встречает грустная Катя с шарфом на шее.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Катей и пожелаем ей здоровья.

Воспитатель вместе с детьми:

-Здравствуйте!-ты скажешь человеку.

-Здравствуй!-улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Катя мы принесли тебе гостинцы и подарки.

Дети дарят Кате то, что приобрели в магазине.

Воспитатель: А ещё, мы принесли «Рецепт хорошего настроения».

Воспитатель показывает «Набор юных исследователей».

Воспитатель: Ребята, научим Катю рисовать волшебные узоры на молоке.

Ответы детей.

Воспитатель вместе с Катей и детьми садятся за стол.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним видео - инструкцию, с чего надо начать?

Предположительные ответы детей.

Воспитатель показывает опыт сама, комментируя свои действия и советуясь с детьми.

Последовательность рисования на молоке :

1. Нам понадобится: молоко, пищевые красители, ватная палочка, средство для мытья посуды.

2. Наливаем молоко в тарелку.

3. В молоко добавляем пипеткой 1,2 капельки пищевого красителя.

4. Стараемся цвета добавлять в молоко так, чтобы они не прикасались друг с другом.

5. Берём ватную палочку, смачиваем её в жидкости для мытья посуды.

6. И опускаем в тарелку с раствором.

7. Наблюдаем, что происходит.

Дети самостоятельно рисуют узоры на молоке.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие узоры у нас получились.

Воспитатель обращается к каждому ребё нку: На что похож твой узор … имя ребёнка?

Предположительные ответы детей.

Воспитатель: Замечательные рисунки у нас получились. Здесь мы увидели: сказочный цветок, сладкий леденец на палочке, ранее утро, волшебный кристалл, хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша Катя улыбается и даже шарф сняла с шеи, горло болеть перестало.

Рефлексия:

Ребята, что вам больше всего запомнилось?

Как мы помогли Кате улучшить настроение?

На чём мы научились рисовать?

Публикации по теме:

«Улитка на пруду». Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования корнетиком для старшей группы .

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования. Рисование ладошкойКонспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования. Рисование ладошкой Коллективная работа. «Солнышко выходи, солнышко покажись.» Цель: Учить создавать изображение солнца с использованием нетрадиционной техники.

Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия)Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) Цель: продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, работать кистью (правильно держать, обмакивать её в краску всем ворсом, снимать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием нетрадиционной техники рисования «Зимний лес» Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в моей профессии.

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Подарим друг другу радость» Программное содержание: развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, пантомимики; снятие напряжения, развитие.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: 1. Учить выполнять рисунок в нетрадиционной технике рисования- «рисование поролоновой губкой по трафарету», учить.

Конспект занятия «Мои цыплята» с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Мои цыплята» Возрастная группа: вторая младшая Форма организации: групповая Учебно-методический комплект: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Встреча с Колобком»Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Встреча с Колобком» Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе. Тема: " Встреча.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Весенние цветы»Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Весенние цветы» Программное содержание: 1. образовательные: •Продолжать знакомить детей с натюрмортом, используя нетрадиционные техники рисования; •Обогащать.

Занятие с применением нетрадиционной техники рисования воздухом (кляксографией) «Салютики для хорошего настроения» Тема: Салютики для хорошего настроения. Цель: Прививать интерес детей к художественному творчеству. Задачи: - Познакомить детей с нетрадиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Рецепт хорошего настроения»
Опубликовано: 15 августа 2016 в 20:36
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Рецепт хорошего настроения»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Киреева (УИ 250841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД