Занятие с применением нетрадиционной техники рисования воздухом (кляксографией) «Салютики для хорошего настроения»

Алена Артеменко
Занятие с применением нетрадиционной техники рисования воздухом (кляксографией) «Салютики для хорошего настроения»

Тема: Салютики для хорошего настроения.

Цель: Прививать интерес детей к художественному творчеству.

Задачи:

- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом - кляксографией.

- Развивать дыхательную систему.

- Развивать воображение и мышление.

Оборудование:

Рабочий материал: трубочки для коктейлей, бумага, акварель, кисти.

Демонстрационный материал: бумажные бабочки на верёвочках.

Предварительная работа:

Наблюдение за ветром, травой, кустарниками и деревьями во время прогулки. Выдувание воздуха через коктейльные трубочки.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, вы верите в чудо? А кто творит чудеса? (феи и волшебники) Молодцы. Сейчас я проверю, какое у вас настроение.

Игра на эмоции «Какое настроение»

Я буду показывать смайлики с разными настроениями, а вы попробуйте сделать так же.

Воспитатель показывает пиктограммы настроений, а дети имитируют и называют. В конце показать «веселое» настроение.

Воспитатель:

Улыбаться чаще стоит –

Интересней станет жить,

Ведь улыбка не позволит

Ни тебе, ни мне грустить…

Воспитатель:- Ой, ребятки, что – то мне грустно стало, скоро вы пойдете домой, а встретимся мы с вами только завтра. Ой, кто – то стучится в дверь. Спросим «Кто там?»

Входит радостная девочка с шариками:

Ириска: - Здравствуйте, ребятки!

Дети: - Здравствуйте.

Ириска: - Озорная я девчушка,

Появляюсь там и тут!

Я – веселушка, хохотушка.

Меня ИРИСКОЮ зовут!

Я услышала, что здесь кому – то грустно и сразу прилетела на шариках, чтобы развеселить.

Дети: - Вот, Алена Николаевна загрустила.

Ириска: - Алена Николаевна, тебя кто – то обидел?

Воспитатель: - Нет.

Ириска: - Алена Николаевна, тебя кто – то ударил?

Воспитатель: - Нет.

Ириска: - Может у тебя кто – то игрушку отобрал?

Воспитатель: - Нет, Ириска, так с ребятками хорошо в группе, что не хочется расставаться.

Ириска: - А! Так сейчас мы поднимем тебе настроение и подарим свои улыбки, да, ребятки. Я знаю песню про улыбку! Вы все тоже знаете, вставайте, будем танцевать и улыбаться.

Звучит фонограмма песни «Улыбка»

Дети танцуют с хорошим настроением.

Воспитатель: - Вот спасибо тебе, Ириска, сразу веселее стало.

Ириска: - А когда всем весело, можно пускать салютики в небо! Видели на празднике салют? (да) А мы с вами будем пускать маленькие салютики! Для этого надо стать волшебниками и феями?

Вокруг себя мы покружились и в волшебников превратились!

(Дети кружатся вокруг себя)

А еще нам нужен волшебный предмет, который есть у каждого волшебника. Что это? (волшебная палочка) Вот посмотрите, какие волшебные палочки я приготовила для вас. Выберите себе волшебную палочку, которая вам больше всего нравится. (Воспитатель раздаёт трубочка для коктейлей)

Но чтобы эти палочки стали волшебными, в них нужно подуть. Давайте попробуем. (Дети дуют в трубочки)

Я каждому на ладошку положу бабочку. Попробуем сделать так, чтобы эти бабочки запорхали. В этом нам помогут наши волшебные палочки, подуйте через них на бабочек. (Дети пробуют) Получилось? Значит ваши палочки стали волшебными и при помощи наших волшебных палочек мы нарисуем салютики для хорошего настроения. Хотите узнать как?

Дети: - Да.

Воспитатель: - У нас есть мастерская, где мы всему учимся. Ириска, научи нас рисовать с помощью волшебных трубочек.

Дети проходят за столы. Аккуратно садятся.

Ириска: - Работать надо аккуратно, внимательно слушать. Я буду показывать, а вы смотрите, как я при помощи своей волшебной палочки создам веселую картину.

Показ способа рисования

Сначала на лист бумаги я капаю краску. Потом подношу трубочку к губам, вдыхаю побольше воздуха и выдыхаю его через трубочку на капельку краски, которую поставила на листике. Что происходит? (Капелька растекается) Промою хорошо кисть и наберу другой яркой краски, капну на лист и с помощью волшебной палочки превращу каплю в салютик.

Хотите попробовать сами? Мне кажется, что у вас получатся просто замечательные салютики.

Практическая работа детей.

Воспитатель помогает при затруднении.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, какие рисунки вы нарисовали? Несите ваши картины на общий стол, а когда они высохнут, мы сможем повесить их на выставку, чтобы и другие смогли полюбоваться ими и, если кому- то грустно – развеселиться!

Ириска: - Добрые получились из нас волшебники! Чему я вас сегодня научила? Понравилось вам быт волшебниками? Палочки вы можете оставить себе, чтобы придя домой, вы научили своих родителей волшебству. А сейчас превращаемся снова в девочек и мальчиков: Вокруг себя мы покружились и в ребяток превратились.

Утром солнце просыпалось,

Прогоняло грусть и скуку!

Значит, нам с тобой осталось

Улыбнуться лишь друг другу.

А мне пора, вдруг кому – то грустно, пойду, развеселю. До свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День хорошего настроения»Фотоотчет «День хорошего настроения» Доброго времени суток, дорогие друзья и коллеги! Рада приветствовать вас в своём блоге и немного рассказать, как прошёл в нашем детском.

«Ярмарка хорошего настроения» (фотоотчёт)«Ярмарка хорошего настроения» (фотоотчёт) 13 февраля в нашем комплексе проходил Фестиваль "Наши общие возможности - наши общие результаты" в рамках межрайонного совета директоров.

«Музыка хорошего настроения». Музыкальное занятие для детей подготовительной группы Цель: Продолжать развивать эмоциональную сферу детей. Создать благоприятные условия для эмоционального подъема, отклика на музыку шуточного.

Детские стихи для хорошего настроенияДетские стихи для хорошего настроения Наша группа называется «Колокольчики». В связи с таким прекрасным названием возникла идея сочинить стихи для дошколят. Запоминание стихов.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с детьми средней группы с ОНР «День хорошего настроения» Воронкова Н. Б., Можнова О. А. Цель: Использование игровых технологий в создании условий, в которых ребёнок становится самостоятельным субъектом.

Мастер-класс: мобиль «Букет хорошего настроения»Мастер-класс: мобиль «Букет хорошего настроения» По итогам городского конкурса декоративно-прикладного искусства "Букет хорошего настроения" эта поделка была оценена должным образом: ее.

Мастер-класс «Органайзер хорошего настроения»Мастер-класс «Органайзер хорошего настроения» Вот такой органайзер хорошего настроения мы придумали сделать, в подарок на день рождения лучшей подружке моей дочки… Нам хотелось чего-то.

«Для хорошего настроения!» Сценарий праздничного концерта вокального кружка «Домисолька» Выход Ведущих Саша: Добрый день, уважаемые зрители! Даша: Здравствуйте, дорогие друзья! Саша: Всем-всем, добрый день! Даша: (отходит в.

Совместная игровая деятельность взрослого и детей старшего дошкольного возраста. Игротренинг «В краю хорошего настроения» Цель - коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами. Задачи: Образовательные: - учить детей определять.

Занятие по развитию эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста «Страна хорошего настроения» Цель: развитие эмоциональной сферы у дошкольников Задачи: - познакомить детей с основными эмоциями; - способствовать осознанию своих эмоций;.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие с применением нетрадиционной техники рисования воздухом (кляксографией) «Салютики для хорошего настроения»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 10:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду»
"Адаптация детей к детскому саду" Адаптация-это приспособление к новым условиям окружающей среды, в нашем случае это привыкание детей к детскому саду. С...
Сценарий открытого занятия в форме посиделок в группе продлённого дня для учащихся 2...
МАОУ Танайковская ОШ Сценарий открытого занятия в группе продлённого дня Тема: Посиделки «В гостях у бабушки Дуни» Разработала Яшина Елена Ивановна...
Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание. Расширять...
Конспект внеурочного занятия духовно-нравственного направления в 3 классе «Тепло...
Конспект внеурочного занятия ( Духовно-нравственное направление) Класс: 3 Тема: «Тепло родного дома » ( Рабочая программа внеурочной деятельности по...
Конспект театрализованного развлечения по валеологии в старшей группе «Лесная аптека»
Рекомендации: Развлечение проводится как итоговое недели "Дари добро". Ведущий - воспитатель. Все роли выполняют дети. Как вариант: кукольный театр....