Ирина Клепченко
Конспект комплексного занятия «Поездка в зимний лес» (I младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Провела воспитатель Клепченко И. В.
Тема: «Поездка в зимний лес».
Цель: познакомить детей с жителями леса: зайчиком, с его повадками, внешними особенностями.
Развивать речь детей, обогащать понимаемый и активный словарь за счёт общеупотребляемых частей речи.
Закрепить умение подражать движениям зайца в играх, хороводах.
Создать атмосферу радости и добра.
Словарная работа: длинные ушки, мягкий, пушистый, трусливый, короткий хвостик.
Предварительная работа: рассматривали картину «Зимний лес», читали книгу «Как звери готовятся к зиме».
Публикация «Конспект комплексного занятия „Поездка в зимний лес“ (I младшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Материал: игрушка зайчика, снежки, ёлочки, руль.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, вы хотите со мной поиграть? (Да)
Нас ждёт автобус, поедем кататься. Заходите, садитесь подобнее, автобус большой, всем места хватит. Я буду шофёром, повезу вас. Где мой руль? (Воспитатель берёт руль.) Поехали!
Дети исполняют песню «Машина»
Эй, машинка, погоди,
Ты ребяток прокати, Куколку и Мишку,
Заиньку-трусишку,
Мышку-норушку,
Курочку-пеструшку.
Би-би-би, би-би-би!
Р-р-р-р (изображают шум мотора)
Воспитатель: Вот и приехали. Мы сейчас с вами погуляем. Посмотрите, как здесь красиво! Много ёлочек. Какие прекрасные снежинки. Как хорошо в лесу.
(Дети рассматривают лес).
Воспитатель: Ой, ёлочка уколола меня! Ребята, потрогайте ёлочку. Какая она? (зелёная, колючая)
Воспитатель замечает под ёлочкой зайчика.
Воспитатель: Посмотрите, дети, кто живёт в лесу? (зайчик)
Давайте дети поздороваемся с зайчиком. (Дети здороваются с зайчиком)
Зайчик: Здравствуйте дети. (Сам дрожит)
Воспитатель: Зайчик, ты не бойся. Мы тебя не обидим, мы только посмотрим на тебя: какой ты красивый.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и рассмотреть зайчика. Воспитатель вместе с детьми отмечает, что у зайчика есть ушки, лапки, спинка, животик, хвостик и т. д. Зайчик пушистый, мягкий, беленький.
Воспитатель: Зайчик белого цвета, и ему легко прятаться в зимнем лесу в снегу от врагов. Зайчик-трусишка. У зайчика короткий хвостик.
Воспитатель предлагает детям поплясать для зайчика.
Танец «Заинька попляши».
Зайчик хвалит детей: Какие вы молодцы, спасибо вам детки за чудесный танец. А мне пора к моей маме. До свидания.
Дети прощаются с зайчиком.
Воспитатель: Дети, а кто ещё живёт в лесу? (волк, медведь, лиса).
Воспитатель предлагает показать, как ходит лиса, медведь, волк.
Воспитатель обращает внимание на детей на красивую коробочку. Дети смотрят, что находится в этой коробке. (Снежные комочки)
Воспитатель предлагает поиграть в снежки. Затем дети убирают снежки снова в коробочку.
Воспитатель: Дети, пора нам возвращаться в детский сад. Нас там уже ждут. Вбегает зайчиха: Подождите! Подождите! Ух, успела! Мой зайчонок прискакал домой и рассказал, что в лес приехали маленькие дети. А как же я вас могу оставить без гостинцев? (Подаёт гостинцы).
Дети благодарят зайчиху, усаживаются в автобус, прощаются с зайчихой и уезжают в детский сад.
Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Все дети молодцы, хорошо играли.