Оробченко Ольга
Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе «День России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою страну.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о родной стране – России, государственном празднике - Дне России;
2. Познакомить детей с официальными и неофициальными символами России;
3. Закреплять умение последовательно выполнять аппликацию из готовых деталей;
4. Воспитывать у детей чувство гордости за родную страну, прививать любовь к Родине;
5. Воспитывать аккуратность, приучать убирать свое рабочее место после ручного труда.
Публикация «Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе „День России“» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- День России. Конспекты занятий, 12 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Предварительная работа: прослушивание патриотических песен, рассматривание иллюстраций, энциклопедий, настольные дидактические игры на тему родной культуры, заучивание стихотворений и т. д.
Оборудование и материалы к занятию: запись песни О. Газманова «Вперед, Россия», российские флаги по количеству детей, иллюстрации «Герб России», «Президент РФ», картинки с неофициальными символами России, глобус, карта РФ, образец аппликации, заготовки аппликации по количеству детей, клей, клеенки, салфетки.
Ход занятия:
1. Орг. Момент
Воспитатель приглашает детей занять места за рабочим столом.
2. Основной этап
Беседа о России, официальных и неофициальных символах страны
Воспитатель заносит в группу глобус.
- Ребята, что это у меня такое? (Планета, Земля)
- Правильно, это глобус – наша планета. Как называется наша планета? (Земля)
- Посмотрите на глобус. Это модель Земли. На нем нарисованы все океаны, моря, горы нашей планеты. А еще на глобусе нарисованы разные страны. Как много стран! И все они разные: есть страны большие, а есть такие маленькие, что на глобусе их почти не видно. А самая большая на свете страна, посмотрите, это наша с вами страна. Как называется наша страна? Конечно же, это Россия! Давайте все вместе произнесем название нашей страны!
- Наша страна очень большая и красивая! У нас есть и моря, и широкие реки, и высокие горы, и огромные леса! Раскинулась наша страна от одного океана до другого!
Воспитатель показывает детям флаг.
- А это что у меня такое? (Флаг)
- У каждой страны есть свой флаг. А это флаг России!
- Какие цвета есть на нашем флаге? (Белый, синий, красный)
- А это наш герб! Один главных символов нашей страны – двуглавый орел. На наших флажках он тоже нарисован.
Воспитатель показывает детям портрет президента.
- Ребята, кто это?
- Это наш президент – Владимир Владимирович Путин. В нашей стране он самый главный.
- А еще у меня есть вот такие картинки. Что на них нарисовано? (Дети называют неофициальные символы России – самовар, медведя, балалайку, березу и т. д. Воспитатель при необходимости подсказывает)
- Правильно! Это тоже символы России. Но неофициальные. Это те предметы, животные и растения, которые мы сразу себе представляем, когда говорим о России.
- Вот она какая наша Россия – большая, красивая и богатая. А завтра будет праздник – День России!
Разминка под песню О. Газманова «Вперед, Россия!»
- А теперь давайте немного отдохнем.
Воспитатель раздает детям флаги России. Под музыкальное сопровождение дети маршируют по кругу с флажками, машут флажками.
Анализ образца изделия, показ последовательности выполнения работы.
- Сегодня мы с вами сделаем вот такую открытку к празднику – Дню России.
- Что на ней нарисовано? (матрешка, ромашки)
- Сначала мы с вами наклеиваем нашей матрешке руки, потом – платочек. На платочек наклеиваем лицо. Наша матрешка готова. Теперь ромашками украшаем открытку.
- Расположите детали аппликации на основе.
Практическая работа детей.
Дети наклеивают аппликацию. Воспитатель помогает малышам последовательно наклеивать детали.
3. Подведение итогов занятия
- Посмотрите, какие красивые открытки у нас получились!
- Как называется наша страна? (Россия)
- Какой завтра праздник? (День России)
- Спасибо за работу. Можете убирать свои рабочие места.