МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе «Осенний лес для ёжика» (21 фото)

Ольга Карпенко
Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе «Осенний лес для ёжика»

Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе «Осенний лес для ёжика»

Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе «Осенний лес для ёжика»

Цели:

-Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

-Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства выразительности (стихи, песни, презентацию, звуки природы).

Публикация «Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе „Осенний лес для ёжика“» размещена в разделах

-Познакомить детей с нетрадиционным способом аппликации – с помощью осенних листочков.

Задачи:

-Учить красиво, располагать листочки на изображении дерева. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

-Включать в активный словарь названия деревьев и листьев (дуб-дубовый; клен- кленовый; береза- березовый)

-Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

-Продолжать учить согласовывать движения с речью.

-Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.

Материал: альбомные листы с нарисованным стволом дерева по количеству детей, засушенные листья из гербария, презентация «Осень в гости просим», листья из бумаги для игры, игрушка Ёжик, клей, салфетки, аудиозапись шума леса, д/и «С какого дерева лист».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Возьмитесь за руки и давайте и мы с вами поздороваемся друг с другом: (идут по кругу в хороводе, воспитатель по очереди обнимает каждого из детей, называет их ласково по имени)

Утром солнышко встаёт, в детский сад ребят зовёт,

Поёт громко петушок: «Здравствуй, маленький дружок»

Фото «Осенний лес для ёжика»
Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе - фото

У нас сегодня необычное занятие, мы с вами сегодня будем путешествовать! Отгадайте, в какое время года мы будем путешествовать.

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.

Дети: Осень

Воспитатель: Молодцы, правильно. Мы отправляемся в сказочный осенний лес. А теперь вокруг себя повернитесь, дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Чтобы попасть в осенний лес нам нужно сделать

Два хлопка над головой.

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Влево, вправо наклонились

И в лесу мы очутились.

Фото №1 Конспекты занятий

Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в осеннем лесу (звучит аудиозапись «шум леса»)

В сказке мы среди чудес, а вокруг осенний лес.

Воспитатель: Вот мы и попали в сказочный осенний лес! Посмотрите как красиво вокруг, сколько кругом разноцветных листьев! Осень- очень красивое время года. Все кругом словно золотое! Нам сейчас Егорка и Серёжа расскажут стихи про осень

Егор Ч. Вот и осень наступила, листья пожелтели

И, скользя по воздуху, на землю улетели!

Вот и лес стоит густой, нам качает головой,

Здравствуй, здравствуй, добрый лес, полный сказок и чудес!

Серёжа Р. Листья падают, летят, засыпают лес и сад,

На осенних ярких тропках разлеглись листочки робко.

Если ветер налетает, он с листочками играет.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним приметы осени - скажите мне, пожалуйста, какие приметы осени вы знаете? (ответы детей) Посмотрите, какой бывает осень.

Показ презентации «Осень в гости просим» (3,5 мин.)

Фото №2 Все конспекты Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе Осенний Фото №3 Прогулки и путешествия по лесу лес для ёжика

Воспитатель:Ребята, посмотрите, Ветерок к нам забежал и листочки разбросал, посмотрите какие они красивые, надо их собрать. Ребята возьмите каждый по два листочка.

Вижу, вы все хорошо справились с этим заданием. А скажите мне, если у дуба листья – дубовые, то у клена – какие? (У березы) .

Ребята, давайте сейчас с помощью волшебных слов превратимся в осенние листики:

Все мы быстро покружились и в листочки превратились

Мы – листочки, мы – листочки. Мы – осенние листочки. (Дети стоят свободно, произвольно помахивают листиками)

Мы – на веточках сидели, ветер дунул – полетели. (Разбегаются)

Мы летали, мы летали, а потом летать устали. (Бегают, кружатся)

Перестал дуть ветерок, мы присели все в кружок. (Приседают)

Ветер снова вдруг подул и листочки наши сдул.

Все листочки полетели, а потом на землю тихо сели. (снова разбегаются, помахивая листиками,а затем приседают).

Фото №4 Цели Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях Фото №5 Формировать у детей представления об осени как о красивейшем времени года используя средства выразительности стихи песни презентацию звуки природы

После игры с листочками воспитатель обращает внимание на ворох листьев

Воспитатель: Посмотрите, ребятишки, кто-то здесь под листочками сидит, чёрными глазёнками блестит и на всех нас пыхтит! (ПШ-Ш-Ш-ПЫХ-х-х) Кто же это, отгадайте!

Дети: Знаем, это ёжик!

Воспитатель берёт игрушку ёжика и общается с детьми от его имени

Фото №6 Публикация Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе Осенний лес для ёжика размещена в разделах Еж ежик

Ёжик: Мне грустно!

Воспитатель: А почему тебе грустно?

Ёжик: Что случилось, я не знаю, только почему-то,

Я зеваю и почти что засыпаю каждую минуту! Кто мне скажет почему

Дети: ОСЕНЬ наступила, птицы на юг улетают, а медведи и ёжики спать ложатся и спят до самой весны.

Ёжик: Вот спасибо, молодцы. Я теперь спокоен. Только мне всё равно грустно. Ведь со всех деревьев осыпались все листочки, лес стал некрасивый.

Воспитатель: Ёжик, не грусти, пожалуйста. Мы с ребятами сделаем тебе подарок, чтобы ты не грустил. Хочешь, мы с ребятами подарим осенний лес из деревьев-берёзок?

Ёжик: Очень хочу.

Фото №7 Конспекты занятий НОД Еж ёжики

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас на столах листочки. Кто догадался, что мы с ними будем делать? Правильно, мы их будем приклеивать на ствол берёзки. Посмотрите, как нужно наклеивать листики на ствол дерева. Нужно быстро и аккуратно намазать клеем листочек и приложить его намазанной стороной в любом месте на ствол. Затем нужно прикрыть салфеткой и придавить ладошкой, чтобы листик хорошо приклеился. Запомнили? Ну-ка скажите, что мы будем делать в начале? Правильно, нам нужно выбрать листик, на него пальчиком нанести клей, а потом листик приложить к стволу дерева. Обратите внимание на то, что у ваших деревьев обозначена «крона»-то место где листики растут на дереве. Не забывайте, что листочки располагают по всему свободному пространству кроны. (Показ)

Листик с дерева намажу снизу белым клеем.

Сверху я его проглажу – и приклею смело

Все деревья, будто в сказке, вырастают быстро

Лес осенний получился, солнечный, лучистый

Изображать деревья так – ничего нет проще.

Можем вместе мы наклеить небольшую рощу.

Осторожно придавить салфеткой. Поднять салфеточку нужно очень аккуратно, чтобы не сломать листик и не отклеить его

Ну что ж, ребята, можно начинать. (Дети наклеивают листочки под музыку)

Фото №8 Все о ежах для детей Конспекты занятий

Воспитатель: Какие красивые работы, Ёжик, посмотри. Тебе нравится? Молодцы ребята! Все отлично справились!

Все конспекты Лес Прогулки и путешествия по лесу Осенний лес Конспекты занятий Осень Конспекты занятий на осеннюю тему Осень Материалы для воспитателей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД декабрь Познакомить детей с нетрадиционным способом аппликации с помощью осенних листочков Задачи Учить красиво располагать листочки на изображении дерева Развивать чувство ритма эстетическое восприятие Включать в активный словарь названия деревьев и листьев дуб дубовый клен кленовый береза березовый Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением

Ёжик: Ещё как нравится! А я вам подарочек приготовил: игру «С какого дерева лист».

Фото №9 Продолжать учить согласовывать движения с речью Фото №10 Воспитывать аккуратность интерес к изобразительной деятельности

Будете играть и меня вспоминать! Ну, берите же. Ну, а мне пора. До свиданья.

Воспитатель: Ну, спасибо тебе Ёжик за подарок. Нам пора уже прощаться в группу снова возвращаться.

Покружились, покружились, снова в группу возвратились.

А с подарком Ёжика мы с вами поиграем немного позже.

Хочу выразить благодарность коллеге, подсказавшей идею дидактической игры. Огромное Вам спасибо от всех моих ребят! Им игра очень понравилась!

Публикации по теме:

«Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Яблоки для ёжика»«Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Яблоки для ёжика» «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Яблоки для Ёжика» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной.

Конспект комплексного занятия в младшей группе Программные задачи: 1. Знакомить детей с фольклором: песенками, потешками; развивать интерес к их обыгрыванию. 2. Развивать речь детей,.

Конспект комплексного занятия по экологическому и нравственному воспитанию в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект комплексного занятия по экологическому и нравственному воспитанию В старшей группе «Прогулка в осенний лес».Программное содержание:.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «На прогулку в осенний лес» Программное содержание: Учить детей различать количество предметов (много и один, привлекать к формированию групп однородных предметов,.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе детей с нарушением слухового восприятия «В гостях у осени» Программное содержание: > Способствовать развитию остаточного слуха в процессе занятия; > Развивать слухозрительную основу восприятия.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной старшей подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: Уточнять и систематизировать знания о родной стране, государственной символике. Закреплять порядковый счет в пределах.

Конспект окрытого занятия в младшей группе «Яблоко для ёжика» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе лепки яблока, продуктивной деятельности. Задачи: 1. Создать условия для побуждения.

Конспект по лепке в первой младшей группе «Яблоки для ёжика» Воспитатель: Дети, сейчас за окном светит яркое солнышко. На улице осень. Мы с вами сегодня совершим поездку в лес. Для этого я приглашаю.

Конспект занятия по оригами во второй младшей группе «Конфетка»Конспект занятия по оригами во второй младшей группе «Конфетка» Конспект кружкового занятия «Цветные ладошки» во 2 младшей группе. Подготовила воспитатель: Ищенко Н. Н. «Угости Ёжика конфеткой» (конструирование.

Осенний утренник «В гостях у Ёжика»Осенний утренник «В гостях у Ёжика» Осень с детьми входит в зал, дети танцуют танец с листочками. Танец "Разноцветная осень" Осень: Вас приветствую друзья! Золотая осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе «Осенний лес для ёжика»
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 21:17
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД