МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну сказок»

Анна Блюмгарт
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну сказок»

Конспект комплексного занятия

в подготовительной группе на тему :

Путешествие в волшебную страну сказок.

Цель занятия : Сочинение сказок по картинкам; активизировать в речи употребление сложных предложений; развивать интонационную сторону речи; учить работать дружно, проявлять самостоятельность и инициативу; учить детей создавать сказочный образ, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу; подводить к выразительному изображению персонажа сказки; развивать воображение.

Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе „Путешествие в волшебную страну сказок“» размещена в разделах

1. Вводное слово воспитателя.

-Ребята, сегодня разговор пойдет о сказке. Для нас давно стало привычным существование автомобилей, самолетов, космических кораблей. Захотел перенестись на край света - включи телевизор, и на экране появятся разные страны, люди, горы, моря и другое. Люди создали больше чудес, чем сказочные герои. Но почему же сказка остается такой милой и родной? Почему люди до сих пор сочиняют эти сказки? Дело в том, что все взрослые когда-то были детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. И что бы мы не изобрели, куда бы ни занесла нас судьба, сказка остается с нами. Сказка родилась с человеком, и пока жив человек, будет жива и сказка.

Вы знаете много сказок, любите их слушать. А теперь я хочу обратить ваше внимание на карточки и задать вам некоторые вопросы по ним.

2. Работа по карточкам. Беседа.

-Рассмотрите картинку (Приложение 1). Нравится вам она? Что здесь происходит? Какое событие? (Какой -то праздник.)

Почему вы решили, что это праздник? Какое время суток? (Вечер.)

Опишите небо. Какое оно? (Звездное, тоже праздничное.)

Что еще напоминает о празднике? (Розы.)

Какие они? (Яркие, нежные, ароматные, благоухающие, красивые.)

Кто главный герой на этом празднике? (Принц, потому что он в своем дворце встречает гостей.)

Может, у принца день рождения? (Нет, все гости пришли без подарков.)

Что же за праздник во дворце? (Царь велел принцу на балу выбрать себе невесту.)

Герои каких сказок спешат на бал? Кто пришел первый? Опишите их. (Это Мальвина и Буратино, вторыми поднимаются Белоснежка и гном, затем поднимается Золушка.)

Она пришла на бал последней, потому что мачеха дала ей много работы. А кто из персонажей не собирался на бал? Почему стоит в сторонке? (Красная шапочка. Она одета по-домашнему, не празднично.)

А куда же она спешит? (К бабушке, несет ей в корзинке пирожки.)

А почему же она здесь? (Ей очень любопытно, интересно, вот и задержалась на минутку.)

А какую нарядную принцессу не пустили на бал? (Бабу-Ягу)

Где она стоит? Почему грустная? Ведь она даже бальное платье надела! Стоит бедненькая, плачет, причитает:

-Про Бабу-Ягу говорят очень глупо:

Нога костяная, метелка да ступа.

И руки кривые, и зубы торчком,

И нос очень длинный и загнут крючком.

Я облик сложившийся быстро разрушу:

Прошу заглянуть в мою чистую душу.

И там вы такие откроете дали,

Каких никогда и нигде не видали.

(Песня Бабы-Яги. Э. Успенский)

Да жалко Бабу-Ягу, а теперь отгадайте в гостях у какой следующей сказки мы сейчас побываем, послушайте пары слов:

курица - яйцо платок - голова

хвостик - мышонок дед - бабка

окно - занавески лапти - ноги

-Догадались?

-Вы молодцы! Сразу догадались, что у нас сегодня в гостях сказка "Курочка Ряба". Какие слова вам это подсказали? (Дед, баба,яичко, мышка.)

Да,герои этой сказки - дед, бабка, мышка. Но эти же герои есть и в сказке "Репка". Какое слово вам подсказало, что речь идет именно о сказке "Курочка Ряба"? (Яичко)

-Рассмотрите следующую картинку из сказки. Где происходит действие? (В избушке)

Что на ногах у деда и бабы? (Плетеные лапти.)

Кто сидит слева от окна? Кто между дедом и бабкой?

Куда побежала мышка? (Вправо)

Где лампа? (Над дедом с бабой.)

3. -Молодцы! А теперь предлагаю вам провести сказочную физкультминутку.

- Наберитесь сил вместе со сказочными героями!

Становитесь по порядку

На веселую зарядку.

Винни-Пух и Пятачок,

Карлсон, Гном и Колобок,

Чебурашка, Чиполино,

Буратино и Мальвина.

Низко в пояс поклонитесь,

Встаньте прямо, улыбнитесь,

Пусть запляшут ваши ножки,

И захлопают в ладошки.

Очень быстро покружитесь,

Раз, два, три - остановитесь.

4. Вы стали сильными, взбодрились. А теперь я хочу вам предложить игру - путешествие"Салат из сказок".

-Жили - были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: "Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю". Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: "Красная шапочка, я тебя съем!". А она отвечает: "Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои желания исполню. Только скажи: "По щучьему веленью, по моему хотенью". Желание исполнилось: вырос цветик - семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у нее один хрустальный башмачок. А в руке - золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

-Понравилась вам сказка? А вы ее узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в "новой" сказке. Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли? ("Курочка Ряба", "Колобок", "Волк и лиса", "Репка", "Баба Яга", "Красная шапочка", "Пот щучьему веленью", "Цветик - семицветик", "Дюймовочка", "Золушка", "Золотой ключик", "Карлсон, который живет на крыше".)

-Молодцы, все сказки отгадали!

5. А теперь следующее задание:

Отгадывание названия сказки и ее героев по фразам.

-Ребята, кому принадлежат эти слова из сказки? Как называется сказка?

1. Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы. (Петушок, "Кот, петух и лиса".)

2. Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь - все будет сработано. (Корова, "Хаврошечка")

3. Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная? (Морозко, сказка "Морозко".)

4. Не пей, братец, козленочком станешь. (Аленушка, "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".)

5. Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закаулочкам. (Лиса, "Заюшкина избушка".)

6. Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молока принесла. (Волк и коза, "Волк и семеро козлят".)

7. Вижу - вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша, "Маша и медведь".)

-С фразами из сказок, вы все справились, молодцы!

-А теперь, загадки!

1. Раз проведать бабушку девочка пошла

И гостинцы вкусные

В корзинке несла.

На лесной тропинке волк был тут как тут.

Как, ребята, вспомните, девочку зовут?

("Красная Шапочка")

2. Вымолвил словечко - покатилась печка

Прямо из деревни к царю да царевне.

И за что, не знаю, повезло лентяю.

(Емеля. "По щучьему велению")

3. Только прыг через порог -

И пошел гулять без ног.

("Колобок")

4. Дом построю из камней,

Он надежней и прочней.

Я - то знаю в этом толк!

Никакой не страшен волк.

А из глины и соломы

Никогда не стройте дома!

("Три поросенка")

5. Гуси, утки, куры посмотрели хмуро:

"Мы такого сроду не видали урода",-

И прогнали со двора. Но пришла его пора:

Был птенец несчастным, стал таким прекрасным!

(" Гадкий утенок")

6. От волшебной кобылицы

Довелось ему родиться.

Он горбат и ростом мал,

Ваню от беды спасал.

("Конек-горбунек")

7. Красна девица грустна, ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка.

("Снегурочка")

-Молодцы! Вы всем показали и доказали как хорошо вы знаете сказки. А теперь следующий этап нашего путешествия.

6. Рисование "Образ Бабы Яги". (Приложение 3)

А перед этим разомнем наши пальчики.

(Пальчиковая гимнастика "Репка")

Вышли дети в огород

А в огороде репка

Репка крепкая,

Вылезай ты репка

Из родимой грядки

Не играй ты в прятки.

Репка выросла большая - пребольшая.

Тянем - потянем

Вытянуть не можем.

Ох, какая репка

Выросла у нас.

Пальчиками ходят по колено

Зажимают в кулак

Кулак закрывают левой рукой.

Пальчики раскрывают

Грозят пальчиком

Разводят руками в сторону.

Имитируют

Вытирают пот.

- Рассмотрите этапы изображения Бабы Яги. Расскажите, как вы будете рисовать.

1. Нарисуйте голову, туловище.

2. Прорисуйте руки и лицо Бабы Яги.

3. Прорисуйте мелкие детали образа: глаза, волосы, рот, элементы одежды.

4. Раскрасьте рисунок.

7. Итог занятия.

-Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Вспомним, о ком мы сегодня сочиняли сказки?

Публикации по теме:

Наглядное пособие «Бурёнка»Наглядное пособие «Бурёнка» Представляю на Ваше обозрение свою Бурёнку. Материал:-пластиковая бутылка; -пенопласт; -салфетки; -краски Гуашь. Способ изготовления:папье-маше.

Перспективное планирование по рисованию (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Учить изображать предметы овальной формы, располагая их на всем листе и передавая основной цвет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну сказок»
Опубликовано: 24 января 2014 в 20:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД