Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие на пароходе»

Маргарита Хачатрян
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие на пароходе»

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе

Цель:пополнять, расширять знания детей. Развивать творческое воображение,фантазию,связанную с реальностью. Будить исследовательский интерес,желание понимать окружающий мир. Воспитывать умение помогать друг другу, находить выход из создавшейся ситуации совместно.

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

Предварительная работа:строим пароход из всего,что имеется подходящего в группе,распределяем роли, каждый берёт для себя (по роли) всё необходимое.

Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе „Путешествие на пароходе“» размещена в разделах

Ход занятия:

Путешествие начинается как традиционная игра:

Сегодня мы с вами отправляемся путешествовать. но это путешествие будет не совсем обычным. Давайте отправимся в страну "Знаний".(Дети согласны).Но дорога туда очень трудная и от вас будет много зависеть. Если вы дружно все вместе сможете преодолеть целый ряд препятствий,то мы достигнем цели, а если кто-то струсит, устанет или просто не захочет что-то сделать, то корабль не доплывёт до цели. Все согласны всё выполнять и мы отправляемся в плавание. Пока мы отчаливаем от берега и выходим в море дети поют любимую песенку.

Внимание!Приближаемся к острову,а на острове забор!Как же нам на него попасть?Давайте проплывём мимо (предлагают дети).А у нас вода пресная закончилась и нам обязательно нужно попасть на остров. Из-за забора видны ноги. Давайте определим по ногам кто смотрит на нас и сколько их!Дети считают ноги и называют кто это может быть -две ноги,просто нарисованные палочки, петух,курица,цыплёнок,гусь и т. д. Четыре ноги- собака, корова, телёнок и т. д. Шесть ног- собака и петух, кошка и утка и т. д. Восемь ног- кошка и собака,лошадь и два человека и т. д. Десять ног-собака, корова,девочка и т. д. Дети всё отгадали и ворота открылись.

Спускаемся на остров, а там никак не пройти без мостиков. (рядом лежат лесенки-мерки).Дети на глаз определяют в каком месте какую использовать лесенку-мерку. Например, чтобы пройти через речку, нужно выбрать широкий мостик, а подняться вверх по скалам нужно узкую лесенку. Набрали воды-поплыли дальше. Вдруг шторм. Что нам делать?Вдруг утонем?Предложить детям пофантазировать. Попадаем в страну, где живут необычные жители.

На столах лежат полоски с тремя нарисованными треугольниками, кругами, квадратами. Жители этой страны все такие одинаковые и всё время путают друг друга. Давайте им поможем- сделаем их разнообразными. Нужно нарисовать на кого они похожи, или на что (предварительно дети играли в игру на что похож круг,квадрат,треугольник).Они берут карандаши и начинают рисовать на кого или на что похожи геометрические фигуры. Жители благодарят детей и остаются довольны своим разнообразием. А мы плывём дальше.

Вдруг попадаем в молчаливую речку. Слушаем тишину. Дети,а как развеселить,разговорить речку?Дети задают вопросы, рассказывают ей сказки. Речка благодарит и тоже рассказывает сказку (не знакомую детям).Прощаемся с речкой и плывём дальше.

Вдруг радист принимает радиограмму. Кто-то просит о помощи. Да вот и маленький корабль с котом на борту. Оказывается,это кот, который умеет считать только до семи. И он очень просит научить его считать до десяти. Дети показывают коту, что если к 7+1, то получится 8 и т. д. (закрепляется понятие, что десяток состоит из единиц).Довольный кот уплывает, а детям оставляет "Волшебный конверт"

Пытаемся угадать, что в конверте, но никто не догадывается. Вдруг из конверта вылетают какие-то фигурки. Что же это может быть?А давайте сделаем из них что-нибудь интересное, например, сказочную страну. Дети на листах выкладывают и приклеивают их-получается целая страна с речками, с рыбками,со зверями,животными, домами. Каждый объясняет. что он увидел. Затем мы покидаем эту страну.

Публикации по теме:

Использование ТРИЗ педагогики в развитии речи дошкольников. В своей работе я использую методику ТРИЗ, которая очень интересна, как детям, так и взрослым!Каждый раз на занятиях, мы узнаём что-то новое,.

Комплексное занятие по изодеятельности, музыке и ознакомлению с родной природой «Весна» Коррекционные задачи: Ненавязчиво пополнять, расширять знания детей. Развивать творческое воображение, фантазию, связанную с реальностью,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие на пароходе»
Опубликовано: 2 мая 2014 в 12:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД