Ольга Шитякова
Конспект комплексного занятия в средней группе «Удивительные звезды»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательной деятельности: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование).
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, художественная.
Цели: развивать у детей речь, воображение и мышление, формировать умение создавать сюжетные композиции; формирования выцарапывания (граттаж); умение взаимодействовать друг с другом; побуждать детей к совместной деятельности; воспитывать у детей умение слушать взрослых. Активизировать словарь детей словами: космос, вселенная, луна, планета Земля, космонавт.
Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе „Удивительные звезды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Оборудование: выставка книг о космосе, выставка работ на тему «Космос», бумажный макет ракет, иллюстрация солнечной системы, волшебный цветок, основа для рисования, стеки.
Музыкальное оформление: «Космическая музыка»
Ход занятия:
Организационный момент. (Пальчиковая игра)
Луно, луно, луноход (делаем движения кистями рук, как будто едем)
Отправляемся в полет.
На старт, внимание, зажигание (ладони сложены под углом друг к другу)
5,4,3,2,1 (дети загибают пальчики рук)
Взлет! (ладони,сложенные под углом друг к другу поднимаем вверх)
Воспитатель
1. Беседа с детьми.
Воспитатель:
Ребята! Посмотрите! это же Незнайка. У него случилась беда. Он хотел полететь на луну. Там растет цветок, который исполняет желания. А у Незнайки их так много. Вот только ракета у него сломалась.
Давайте поможем Незнайке, построим ракету (дети строят ракету из геометрических фигур на столе)
Звучит космическая музыка.
Воспитатель:
Теперь наша ракета готова к полету и мы отправляемся к удивительным звездам. Занимайте свой места.
Дети, посмотрите (изображение космического пространства, звезд, планет). Что вы видите? (звезды, планеты)
А когда мы можем видеть звезды? (ночью, на ночном небе)
А кроме звезд, что вы еще видели на ночном небе? Днем - солнце, а ночью луну.
Солнце, луна, звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете». Вселенная – это все, что существует.
А вы узнали вот эту планету? (показ изображения земли)
А почему наша планета имеет много синего цвета? (синий цвет –это океаны и моря)
Наша планета Земля- это часть Вселенной.
Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от земли. (показ изображения телескопа)
Потом люди изобрели космические корабли. (показ иллюстрации космического корабля).Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека.
В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. (показ иллюстрации собак)
И после того, как полет собачек в космос прошел успешно в космос полетел первый человек. (показ фото космонавта Ю. Гагарина)
Скажите, дети, кто знает, как зовут первого космонавта? (Юрий Гагарин)
Этот полет произошел 12 апреля 1961г., и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.
Пока наш корабль летит, мы поиграем.
Физминутка. Игра «Космонавты»
ждут нас новые ракеты
Для полетов на планеты,
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет
Опоздавшим места нет.
А теперь продолжаем наше путешествие. Ребята, отгадайте загадку:
Большой подсолнух в небе
Цветет он много лет.
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. (солнце)
(показ изображения солнца)
Хорошо, эту загадку вы отгадали, а наш корабль летит дальше.
(показ изображения луны) загадка
Ночью на небе только один
Большой серебристый
Висит апельсин.
Ребята, вот мы и прилетели на луну.
Смотрите какой красивый лунный цветок. Я догадалась какое желание у Незнайки. Он хочет найти много новых друзей. Ребята, а вы хотите быть друзьями Незнайки (да)
А в знак нашей дружбы мы для Незнайки нарисуем на память то, что запомнилось в путешествии к «Удивительным звездам»
Граттаж «Космос»
Звучит космическая музыка.
Дети стекой процарапывают сюжет по теме «Удивительные звезды»
Из готовых работ оформляется выставка.
Итог занятия. Воспитатель благодарит детей за активное участие. Спрашивает, что им больше всего понравилось, запомнилось.