Эльмира Хабибуллина
Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в средней группе
на тему : «Овощи и фрукты».
Воспитатель МАДОУ 291
Хабибуллина Эльмира Наилевна.
Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Программное содержание: уточнить знания детей о названиях, форме, величине фруктов и овощей. Развивать сенсорные чувства, речь, продолжать знакомство с обобщёнными понятиями «овощей» и «фруктов». Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Закреплять навыки дорисовывания овощей и фруктов.
Материал: свежие: яблоко, лимон, груша, помидор, огурец, морковь; ватные палочки, краски, заготовки недорисованных овощей и фруктов; две тарелки, поднос с салфеткой.
Предварительная работа.
Рассматривание картинок, организация дидактических игр с фруктами «Собери яблоки», лепка, рисование, чтение стихотворений.
В. Мы сегодня поговорим о приятном и вкусном. Садитесь на стульчики.
Дети сидят полукругом. Воспитатель вносит поднос накрытый салфеткой.
В. Интересно, что на этом подносе, отгадайте?.
Само с кулачок, красный бочок. Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко. Что это?
Д. Яблоко.
В. Игорь, это яблоко какого цвета?
И. Красного.
В. Скажи, яблоко красного цвета.
Игорь повторяет.
В. Даниил, а какого цвета ещё бывают яблоки?
Д. Жёлтые и зелёные.
В. Яблоки ещё бывают жёлтые и зелёные. Повтори.
Даниил повторяет.
В. Даша, какой формы яблоко?
Д. Круглое яблоко.
В. Правильно. Давайте покажем на пальчиках. Вот какое круглое. Молодцы. Скажите, а яблоко фрукт или овощ?
Д. Фрукт.
В. Да, верно. Оно растёт на дереве – это фрукт. Его мы положим на эту тарелку. Овощи будем складывать на другую. Слушайте дальше.
Сидит девица в темнице, а коса на улице. Что это?
Д. Морковь.
В. Да, молодцы. Какого цвета морковь? Милана?
М. Оранжевая.
В. Давайте ещё раз скажем вместе.
Д. Оранжевая.
В. А какой формы морковь, Кирилл?
К. Продолговатая.
В. Верно. Скажи полным ответом.
Давайте в воздухе нарисуем пальцем морковку. Вот какая продолговатая морковка. Молодцы. А морковь это фрукт или овощ? Адель, как ты думаешь?
А. Овощ, она растёт на грядке в земле.
В. Умница. Следующая загадка.
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его…
Д. Лимон.
В. Да, верно. Игорь, какого цвета лимон?
И. Жёлтого.
В. Игорь, скажи полным ответом.
В. Молодец, правильно. Вероника, а какой формы лимон?
Вер. Овальный лимон.
В. Да, этот лимон овальный. Давайте носиком нарисуем в воздухе лимон. Вот такой овальный лимон. Он с кем дружит с яблоком или морковкой? А почему?
Слушайте дальше.
Без окон, без дверей
Полна горница людей.
Подумайте, представьте, что это за овощ?
Кирилл. Это огурец.
В. Да, молодец, Кирилл. Это огурец. Посмотрите, Адель, а какой формы?
А. Овальный огурец.
В. Верно, овальный. Даниил, какого цвета?
Д. Огурец зелёный.
В. Верно. А это фрукт или овощ?
Д. Овощ. Его нужно положить к морковке.
В. Да, правильно. Идём дальше.
Похожа на лампочку, но не светит; висит, но не на потолке.
Сладкая, но не яблоко. Что это?
Игорь Е. Груша это.
В. Правильно. Это груша.
Игорь, скажи: это фрукт или овощ? С кем она дружит? С яблоком и лимоном или морковью и огурцом?
И. Это фрукт, груша растёт на ветке и дружит с яблоком и лимоном.
В. Да, правильно. Всё правильно и точно ответил. Умница.
Милана, куда положим грушу?
М. К яблоку и лимону положим грушу.
В. Верно. Молодец.
Ну, последняя загадка.
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные и крупные
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени – краснеют.
Догадались?
Кирилл. Помидоры.
В. Да, помидоры. А какой формы помидор?
К. Помидор круглый.
В. Даниил, какого цвета?
Д. Помидор красный.
В. Да. Молодец. Даша, а в какую тарелку положим?
Даша. С овощами рядом положим красный помидор.
В. Умница! Ответила полным ответом.
Я смотрю, вы немножко устали! Давайте поиграем с мячиком. Встаньте в кружок. Игра называется «Наоборот». Я говорю слово и кидаю вам мяч, а вы говорите обратное слово и бросаете обратно мне мяч.
Кислый – сладкий
Сочный – сухой
На небе – на земле
Мокрый – сухой
Сушить – поливать
Наверху – внизу
Овощи – фрукты
Шероховатый – гладкий
В. Отдохнули? Садитесь на стульчики и мы продолжим. А давайте сами придумаем загадки. Например про апельсин. Давайте вместе начнё м:
Круглый, но не мяч,
Оранжевый, но не морковь,
Растёт, но не на грядке,
Сочный, но не груша. Что это?
В. У нас хорошо получается. А про огурец попробуем?
Растёт, но не на ветке,
Зелёный, но не травка,
С пупырышками, но не жаба. Что это?
В. Молодцы!
В. А сейчас поиграем в другую игру: нужно отгадать по запаху, какой овощ я спрятала в коробочке.
Понюхайте. Подумайте, вспомните, что так пахнет. Что?
Д. Это огурец!
В. Да, верно. Посмотрите, загляните в коробочку: правильно вы отгадали?
Д. Да, правильно. Огурец!
В. Молодцы. А сейчас закройте глаза, откройте свой ротик.
Закрывайте, закрывайте свои глазки. Так. А это что? (Дети пробуют кусочки груши).
Д. Груша, яблоко.
В. Так груша или яблоко?
Игорь. Груша сладкая, сочная.
В. Вы сегодня молодцы! Всё вы знаете и умеете! Скажите, а огурцы где растут?
Д. На грядке, на земле растут.
В. А их нужно поливать? Давайте встанем, возьмём лейки, польём грядку.
(Дети встают и «поливают» огурцы).
Д. Да!
В. Верно. А поливать это хорошо или плохо?
Адель. Хорошо. Они вырастут и их можно будет кушать и делать салат.
Кирилл. Это полезно.
В. Да. Если мы целыми днями ходим поливаем, много-много полили. Это хорошо или плохо?
Д. Плохо. Потому что огурцы умрут.
В. Да, если много очень поливать, то огурцы сгниют. И мы не сможем их есть. Да, верно.
Ребята! Нам нужно ещё дорисовать наши загадки. Они спрятались на листочках. Вам нужно отгадать и дорисовать.
Ой! А кисточки-то я отдала в другую группу, а времени нет бежать. Что же делать? Чем можно ещё нарисовать? Может, пальцем?
Д. Грязный будет, всё испачкаем.
В. Да, пальцем можно рисовать, но испачкаемся.
Языком можно?
Д. Краска в рот попадёт, отравимся.
В. Да, краска не съедобная. Можно отравиться. А чем же рисовать?
Д. Ватные палочки.
В. Это выход из положения. Молодцы.
Садитесь за столы и переворачивайте листочки. Догадались, что у вас нарисовано? Вот вам ватные палочки. Дорисовываем только контур, раскрашивать не надо. Только контур!
Милана, у тебя что получилось?
М. Яблоко, а у Даши – лимон.
Д. А у меня морковь, помидор…
В. Хорошо, молодцы.
Дети дорисовывают контур.
В. Подойдите ко мне. О чём мы с вами сегодня говорили?
Д. О фруктах и овощах. Нюхали и пробовали.
В. Да. Молодцы. На этом наше занятие закончено. А вы, ребята, идите мыть руки.