Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи и фрукты»

Эльмира Хабибуллина
Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия в средней группе

на тему : «Овощи и фрукты».

Воспитатель МАДОУ 291

Хабибуллина Эльмира Наилевна.

Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

Программное содержание: уточнить знания детей о названиях, форме, величине фруктов и овощей. Развивать сенсорные чувства, речь, продолжать знакомство с обобщёнными понятиями «овощей» и «фруктов». Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Закреплять навыки дорисовывания овощей и фруктов.

Материал: свежие: яблоко, лимон, груша, помидор, огурец, морковь; ватные палочки, краски, заготовки недорисованных овощей и фруктов; две тарелки, поднос с салфеткой.

Предварительная работа.

Рассматривание картинок, организация дидактических игр с фруктами «Собери яблоки», лепка, рисование, чтение стихотворений.

В. Мы сегодня поговорим о приятном и вкусном. Садитесь на стульчики.

Дети сидят полукругом. Воспитатель вносит поднос накрытый салфеткой.

В. Интересно, что на этом подносе, отгадайте?.

Само с кулачок, красный бочок. Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко. Что это?

Д. Яблоко.

В. Игорь, это яблоко какого цвета?

И. Красного.

В. Скажи, яблоко красного цвета.

Игорь повторяет.

В. Даниил, а какого цвета ещё бывают яблоки?

Д. Жёлтые и зелёные.

В. Яблоки ещё бывают жёлтые и зелёные. Повтори.

Даниил повторяет.

В. Даша, какой формы яблоко?

Д. Круглое яблоко.

В. Правильно. Давайте покажем на пальчиках. Вот какое круглое. Молодцы. Скажите, а яблоко фрукт или овощ?

Д. Фрукт.

В. Да, верно. Оно растёт на дереве – это фрукт. Его мы положим на эту тарелку. Овощи будем складывать на другую. Слушайте дальше.

Сидит девица в темнице, а коса на улице. Что это?

Д. Морковь.

В. Да, молодцы. Какого цвета морковь? Милана?

М. Оранжевая.

В. Давайте ещё раз скажем вместе.

Д. Оранжевая.

В. А какой формы морковь, Кирилл?

К. Продолговатая.

В. Верно. Скажи полным ответом.

Давайте в воздухе нарисуем пальцем морковку. Вот какая продолговатая морковка. Молодцы. А морковь это фрукт или овощ? Адель, как ты думаешь?

А. Овощ, она растёт на грядке в земле.

В. Умница. Следующая загадка.

Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его…

Д. Лимон.

В. Да, верно. Игорь, какого цвета лимон?

И. Жёлтого.

В. Игорь, скажи полным ответом.

В. Молодец, правильно. Вероника, а какой формы лимон?

Вер. Овальный лимон.

В. Да, этот лимон овальный. Давайте носиком нарисуем в воздухе лимон. Вот такой овальный лимон. Он с кем дружит с яблоком или морковкой? А почему?

Слушайте дальше.

Без окон, без дверей

Полна горница людей.

Подумайте, представьте, что это за овощ?

Кирилл. Это огурец.

В. Да, молодец, Кирилл. Это огурец. Посмотрите, Адель, а какой формы?

А. Овальный огурец.

В. Верно, овальный. Даниил, какого цвета?

Д. Огурец зелёный.

В. Верно. А это фрукт или овощ?

Д. Овощ. Его нужно положить к морковке.

В. Да, правильно. Идём дальше.

Похожа на лампочку, но не светит; висит, но не на потолке.

Сладкая, но не яблоко. Что это?

Игорь Е. Груша это.

В. Правильно. Это груша.

Игорь, скажи: это фрукт или овощ? С кем она дружит? С яблоком и лимоном или морковью и огурцом?

И. Это фрукт, груша растёт на ветке и дружит с яблоком и лимоном.

В. Да, правильно. Всё правильно и точно ответил. Умница.

Милана, куда положим грушу?

М. К яблоку и лимону положим грушу.

В. Верно. Молодец.

Ну, последняя загадка.

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные и крупные

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени – краснеют.

Догадались?

Кирилл. Помидоры.

В. Да, помидоры. А какой формы помидор?

К. Помидор круглый.

В. Даниил, какого цвета?

Д. Помидор красный.

В. Да. Молодец. Даша, а в какую тарелку положим?

Даша. С овощами рядом положим красный помидор.

В. Умница! Ответила полным ответом.

Я смотрю, вы немножко устали! Давайте поиграем с мячиком. Встаньте в кружок. Игра называется «Наоборот». Я говорю слово и кидаю вам мяч, а вы говорите обратное слово и бросаете обратно мне мяч.

Кислый – сладкий

Сочный – сухой

На небе – на земле

Мокрый – сухой

Сушить – поливать

Наверху – внизу

Овощи – фрукты

Шероховатый – гладкий

В. Отдохнули? Садитесь на стульчики и мы продолжим. А давайте сами придумаем загадки. Например про апельсин. Давайте вместе начнё м:

Круглый, но не мяч,

Оранжевый, но не морковь,

Растёт, но не на грядке,

Сочный, но не груша. Что это?

В. У нас хорошо получается. А про огурец попробуем?

Растёт, но не на ветке,

Зелёный, но не травка,

С пупырышками, но не жаба. Что это?

В. Молодцы!

В. А сейчас поиграем в другую игру: нужно отгадать по запаху, какой овощ я спрятала в коробочке.

Понюхайте. Подумайте, вспомните, что так пахнет. Что?

Д. Это огурец!

В. Да, верно. Посмотрите, загляните в коробочку: правильно вы отгадали?

Д. Да, правильно. Огурец!

В. Молодцы. А сейчас закройте глаза, откройте свой ротик.

Закрывайте, закрывайте свои глазки. Так. А это что? (Дети пробуют кусочки груши).

Д. Груша, яблоко.

В. Так груша или яблоко?

Игорь. Груша сладкая, сочная.

В. Вы сегодня молодцы! Всё вы знаете и умеете! Скажите, а огурцы где растут?

Д. На грядке, на земле растут.

В. А их нужно поливать? Давайте встанем, возьмём лейки, польём грядку.

(Дети встают и «поливают» огурцы).

Д. Да!

В. Верно. А поливать это хорошо или плохо?

Адель. Хорошо. Они вырастут и их можно будет кушать и делать салат.

Кирилл. Это полезно.

В. Да. Если мы целыми днями ходим поливаем, много-много полили. Это хорошо или плохо?

Д. Плохо. Потому что огурцы умрут.

В. Да, если много очень поливать, то огурцы сгниют. И мы не сможем их есть. Да, верно.

Ребята! Нам нужно ещё дорисовать наши загадки. Они спрятались на листочках. Вам нужно отгадать и дорисовать.

Ой! А кисточки-то я отдала в другую группу, а времени нет бежать. Что же делать? Чем можно ещё нарисовать? Может, пальцем?

Д. Грязный будет, всё испачкаем.

В. Да, пальцем можно рисовать, но испачкаемся.

Языком можно?

Д. Краска в рот попадёт, отравимся.

В. Да, краска не съедобная. Можно отравиться. А чем же рисовать?

Д. Ватные палочки.

В. Это выход из положения. Молодцы.

Садитесь за столы и переворачивайте листочки. Догадались, что у вас нарисовано? Вот вам ватные палочки. Дорисовываем только контур, раскрашивать не надо. Только контур!

Милана, у тебя что получилось?

М. Яблоко, а у Даши – лимон.

Д. А у меня морковь, помидор…

В. Хорошо, молодцы.

Дети дорисовывают контур.

В. Подойдите ко мне. О чём мы с вами сегодня говорили?

Д. О фруктах и овощах. Нюхали и пробовали.

В. Да. Молодцы. На этом наше занятие закончено. А вы, ребята, идите мыть руки.

Публикации по теме:

Дары осени в группеДары осени в группе Вот так мы отразили в группе осень и ее дары. Вокруг осеннего плаката расположили овощи и фрукты. Эти овощи и фрукты родительницей нашей.

«Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Цель:Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах,отличающихся друг от друга по внешнему виду;учить детей состовлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 16 мая 2013 в 14:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи и фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Хабибуллина (УИ 103370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД