Оксана Монахова
Конспект комплексного занятия в средней группе «Подсолнушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с растением подсолнечник. Расширить и активизировать словарь детей по теме: подсолнечник, декоративное растение.
Развивающие:
Закрепить умение давать развернутые ответы на вопросы. Развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.
Интегрирование:
Образовательная область: художественное творчество (ручной труд)
Цель:
Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе „Подсолнушек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Формировать желание своими руками сделать подсолнечник. Закрепить навыки работы с пластилином.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: подсолнечник, иллюстрация с изображением поля подсолнухов, бутылка подсолнечного масла. Раздаточный: альбомные листы с готовым на нем трафаретом подсолнуха, пластилин зеленого, желтого цвета, семена подсолнечника.
Предварительная работа:
Наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы.
Ход занятия.
Воспитатель: Загадка про подсолнух :
В огороде, на дорожке, под моим окошком,
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке!
- Догадались? Конечно, вот он подсолнух (показ). Подсолнух, а по-другому – подсолнечник. Давайте повторим его и запомним. Похож цветок на солнце? Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Есть у подсолнуха удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого заката. Недаром про подсолнух в загадке говорится :
Вертится Антошка на одной ножке,
Где солнце стоит, туда он и глядит.
Подсолнечник выращивают на нашей Кубанской земле. А используется подсолнечник для производства подсолнечного масла. Из спелых, черных зерен выжимают масло. Вот оно. (Показ). Оно так и называется – подсолнечное. Видели вы дома на своей кухне подсолнечное масло? Как его мама использует? (ответы детей). На нём жарят, добавляют в салаты, пекут блины, в тесто для хлебов добавляют.
Ёще бывает декоративный подсолнечник. Декоративное растение – это растение, которое выращивают ради красоты. Декоративные растения – это украшения. Повторите слова «декоративное растение» и запомните, что они означают.
Динамическая пауза «Подсолнухи»
Мы маленькие зерна (присесть,
Сидим пока в земле (коснуться руками пола).
Вот солнце пригревает (встаем)-
И мы растем в тепле (тянемся на носочках).
Боимся непогоды мы (наклоны) :
Грозы, дождя и вьюг (рывки руками).
Из этих зернышек подсолнухи растут (руки ладошками вверх раскрыть).
Ручной труд «Подсолнух»
Воспитатель: А вы хотите сделать подсолнечник своими руками? Тогда занимайте свои места в нашей художественной мастерской (дети садятся за столы). Перед вами подсолнух, но он не спелый, не пропитан солнцем.
Желтым пластилином мы раскрасим лепестки : для этого отщипываем маленький кусочек пластилина и большим пальцем руки, как бы растягиваем пластилин по лепестку. Пластилин зеленого цвета разделим на две равные части: из одной части раскатываем тонкую колбаску – стебель, другой кусок пластилина делим ещё раз пополам и лепим из них листья. Семена подсолнечника вдавливаем в пластилин по всему кругу.
Выставка работ.