Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия в средней группе «Труд людей. Профессии детского сада»

ирина копенкина
Конспект комплексного занятия в средней группе «Труд людей. Профессии детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: уточнить и расширить предметный и глагольный словарь по теме: «Профессии»,закрепить умение подбирать качественные прилагательные, глаголы-действия; упражнять в подборе антонимов;

развивать связную речь,воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду.

Оборудование: картинки с изображением людей различных профессий, игрушечные инструменты, уголки развивающей среды в группе, оборудованные под нужную профессию : прачечная, медицинский кабинет, кухня, кабинет заведующей, музыкальный зал.

Ход

Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе „Труд людей, Профессии детского сада“» размещена в разделах

1. Введение в тему.

- Что за гости к нам спешат? Много маленьких ребят.

Становитесь вот сюда. Все на месте? ( Дети: Да. да. да)

- Сегодня в группе необычно. Гостей сегодня полон сад.

Ваши мамы, ваши папы пришли посмотреть на любимых ребят.

Отправимся мы в путешествие с вами, о садике нашем расскажем гостям.

Как много людей здесь работает- увидите сами.

А мы поприветствуем гостей: «Здравствуйте, вам!»

- Сколько есть профессий разных все их нам не перечесть.

Воспитатель, няня, повар и заведующая есть. прачка, медсестра, учитель и завхоз –наш лучший друг! Да, непросто разобраться, если посмотреть вокруг.

1 ребенок: Целый день все дяди, тети что-то делают для нас.

И сегодня мы услышим о работе их рассказ!

Воспитатель: Утром вместе с папой, мамой вы спешите в детский сад.

Кто улыбкой вас встречает? На вопросы отвечает?

Учит вас считать, лепить, и поделки мастерить?

Дети: Наши воспитатели, нам друзья-приятели.

- А как зовут ваших воспитателей? (ответы детей)

(дети подходят к планшету с картинками, на которых изображены работники детского сада)

Воспитатель: Посмотрите на картинки и ответе без запинки- чем вы заняты весь день и ваши воспитатели, вам друзья-приятели?

(рассказ детей по картинкам о режиме работы детского сада)

Воспитатель: Интересно вы живете. Много нового узнаете. В группе чисто и красиво!Вещи все на месте- диво! Группу кто-то прибирал и детишек поджидал?

(рассказ детей о работе няни- младшего воспитателя в группе)

Воспитатель: Задержались мы немного. Ну, друзья, пора в дорогу! Друг за другом становись!

(физминутка)

-Зашагали ножки: топ, топ, топ… Прямо по дорожке: топ, топ, топ…

-Вот как мы умеем: топ, топ, топ… Ну-ка веселее: топ, топ, топ…

Воспитатель: привели нас ножки, поверите. Иль нет на этаж на первый- в медицинский кабинет.

- Кто встречает вас здесь? Почему вы так думаете? Как зовут медицинскую сестру? Что делает медицинская сестра (рассказ детей о работе мед. сестры)

Вывод: нужен ли медицинский работник в детском саду?

2 ребенок: В час любой и дня и ночи она поможет нам всегда. Чтоб здоровыми мы были, не болели никогда!

(угощение детей витаминками)

(физминутка)

-Зашагали ножки: топ, топ, топ… Прямо по дорожке: топ, топ, топ…

-Вот как мы умеем: топ, топ, топ… Ну-ка веселее: топ, топ, топ…

Воспитатель: Что ж, друзья, пойдемте дальше. Чем-то вкусным пахнет тут. Кто-то нас встречает в белом. И загадки тут как тут! (загадки загадывают дети)

1. Белый фартук и колпак, сам зари румяней. Догадаться нам пустяк, кто тут перед нами!

2. Целый день он у плиты и зимой и летом. Чтобы сыт был я и ты - жарит он котлеты!

3. На плите кипит компот и бульон прозрачный. Накормить скорей ребят- вот его задача!

4. Не поверят, может мне, усмехнется кто-то, нет нужнее на земле- а кого?. работы?

(рассказ детей о поваре)

- А хотите побыть поварами?

Пальчиковая гимнастика «Повар»

Повар готовил обед. А тут отключили свет. Вот он леща берет и…. опускает в компот. Бросает в котел поленья, в печку кладет варенье, мешает суп кочерыжкой, угли бьет поварешкой. Сахар сыплет в бульон. И очень доволен он!

Дидактическая игра «Веселый повар»

Задача: приготовить обед из 3 блюд, правильно разложив по кастрюлям необходимые продукты.

Вывод: Что делает повар в детском саду?

Воспитатель: А теперь в кружочек встали. Побежали. Побежали….

Вот как быстро мы бежали и нисколько не устали!

-Ой, ребята, посмотрите, кукла Алла к нам пришла! Платье в пятнах, лицо тоже! На кого она похожа?

(замарашка, грязнуля, неопрятная девочка)

-А давайте ей поможем, стать опрятной, как и вы! Отвести ее мы можем. А куда- скажите вы (в прачечную)

(физминутка)

-Зашагали ножки: топ, топ, топ… Прямо по дорожке: топ, топ, топ…

-Вот как мы умеем: топ, топ, топ… Ну-ка веселее: топ, топ, топ…

Воспитатель: Перед нами снова дверь. Где оказались мы теперь?

(ответы детей, рассказ о прачке.)

- Наша Алла виновата, вся испачкалась она. Подскажите дружно Алле-…Стирка. срочная нужна.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре. Пять встали мы в кружок опять.

Разминка для рук «Жили были в домике маленькие гномики…»

Жили были в домике маленькие гномики Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. 1,2,3,4,5 стали гномики стирать. Токи- рубашки, Пики-платочки, Лики-штанишки, Чики-носочки. Мики умница был, всем водичку носил.

- Где мы можем постирать кукле платье? А можно детям пользоваться стиральной машинкой? Почему?

(повторить правила обращения с электроприборами дома)

- А мы с вами постираем вручную в тазике. Все в кружочек становитесь, не толкайтесь, не деритесь!

Музыкальная зарядка «Прачка»

- Ребята, а какой совет вы дадите Алле?

3 ребенок: С улицы вернулась Алла. Мама дочку не узнала -вся в грязи. Дыра в кармане. Не до шуток стало маме. Надо ванну набирать и грязнулю отмывать!

(не лезть в грязь, не пачкать одежду)

Воспитатель: надо в группу возвращаться, перед нами- лесенка! Друг за дружкой становитесь,За перила вы держитесь. Будем с вами мы шагать, ноги выше поднимать!

-На втором мы этаже оказались уже. Слева - снова кабинет. Но детишек- то в нем нет. Здесь сидит заведующий, о садике все ведающий!

(знает, наблюдает, советует)

4 ребенок: У заведующей нашей круглый год забот не счесть!

Чтобы Таням. Женям, Машам было что и пить, и есть!

Чтоб игрушек нам хватило, чтобы радостно нам было!

Вывод: Заведующая заботится о детях

Воспитатель: Мы культурные ребята, в славном садике живем!

Мимо кабинета Татьяны Борисовны мы тихонечко пройдем!

Справа - музыкальный зал. Кто ребят туда позвал? (музыкальный руководитель)- Как зовут музыкального руководителя?

5 ребенок: С музыкантом нашим мы петь готовы до зари! А про свой любимый сад готовы петь сто раз подряд!

Песня «Детский сад у нас хорош…»

Воспитатель: А из зала прямо в группу мы идем наискосок. Долго мы друзья гуляли, отдохнуть пришел часок.

Мы прощаемся с гостями, за внимание благодарим.

Приходите к нам почаще. Мы вас снова удивим!

Публикации по теме:

«Профессии». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Профессии». (2-6 февраля 2015 года). 22 неделя. 1-21 недели планы Коммуникация. «Мамы всякие нужны, папы разные важны». Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессии детского сада» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 15 «Берёзка» посёлка городского типа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в средней группе «Труд людей. Профессии детского сада»
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 18:02
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе «Труд людей. Профессии детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем ирина копенкина (УИ 62435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД