МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи «В гостях у хозяюшки Дарьюшки»

Ольга Савинова
Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи «В гостях у хозяюшки Дарьюшки»

Конспект комплексного занятия в старшей группе

по развитию речи

«В гостях у хозяюшки Дарьюшки»

Программные задачи: На основе русского народного творчества познакомить детей с тем, как слова влияют на чувства и поступки людей. Учить чувствовать и понимать характер образов произведений. Помочь запомнить пословицы: «доброе слово и лед растопит», «доброе слово и кошке приятно».

Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи „В гостях у хозяюшки Дарьюшки“» размещена в разделах

Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи (выразительно передавать диалог, отвечать предложениями). Активизировать в речи синонимы: ласковый, добрый, сердечный, душевный.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, рисуя по трафаретам.

Воспитывать вежливость и уважение к окружающим.

Материалы и пособия: игрушка мягкая «Котенок», мешок, «волшебное зеркало», клубочек пряжи, фломастеры, трафареты; иллюстрации к сказкам «Морозко», «Гуси-лебеди»; предметные картинки с изображением девочки, яблони, мальчика, печки; шапка и посох Деда Мороза (для ребенка); кокошник, фартук и шаль (для взрослого).

Ход занятия.

В. Дети, давным - давно на Руси взрослые любили слушать сказки. Они рассказывали их друг другу и детям. Малышей веселили потешками, знали много пословиц, поговорок.

Ум проверяли загадками. А еще на Руси очень любили принимать гостей

Сегодня мы побываем в гостях, а у кого сейчас узнаете.

Закройте глаза. Эники, беники, метелки веники, сметайтесь, слетайтесь, глаза открывайтесь.

Дети открывают глаза, их встречает хозяйка. (воспитатель одевает кокошник, фартук, шаль)

Х. - Здравствуйте, гости дорогие! (дети - здравствуйте)

Х – Спасибо, что пожелали мне здоровья. Ведь слово «здравствуйте» обозначаем – желаем здоровья.

И я вам дети желаю крепкого здоровья. (Хозяйка любуется детьми.)

Х- Детки у меня в дому, что оладушки в меду.

Что оладушки в меду.

Сладки яблочки в саду.

Давайте знакомиться, я хозяюшка- Дарьюшка.

А как вас зовут поможет узнать вот этот клубочек.

Поиграем с ним в игру «Клубочек возьми, ласково дружка назови» (дети играют в игру)

Х- Вот и познакомились. Проходите в дом, гости дорогие, присаживайтесь. В ногах правды нет.

Вы ко мне за загадками или за сказками пожаловали?

Х- Сказка складка- послушать сладко. Ко мне в дом идет грустную песню поет. (воспитатель поет грустную песню, причитывая «Ой несчастная я сиротинушка.)

Х- Дети, а что за сказка к нам пожаловала? Как она называется?

Как вы догадались?

Давайте посмотрим в волшебное зеркало. (воспитатель показывает картинку)

Сидит бедная девушка в лесу под елью, дрожит, озноб ее пробирает. Одежонка на ней худая, старая. Иди, Настя, покажи как было девушке холодно, страшно. (выходит ребенок, показывает)

Идет по лесу Морозко, по елкам потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает.

(надевают ребенку шапочку, дают посох)

Увидел девушку, удивился и спрашивает:

- Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная.

- Отвечает ему девица тихо, ласково. «Тепло, Морозушко, тепло, батюшка».

- Чем закончилась встреча девушки с Морозко?

Х – Как вы думаете, почему Морозко пожалел девушку? (она была добрая, отвечала ласково)

- Правильно слова ее были ласковыми, А еще какие были слова?

(добрые, сердечные, душевные, вежливые)

- Как вы, ребята думаете из чего сердце у Морозко? (из снега, изо льда)

- Значит оно какое? (снежное, ледяное, холодное)

- А от добрых слов оттаяло. Не даром говорят «доброе слово и лед растопит»

(воспитатель спрашивает детей)

Х – ой, дети, клубочек мой волшебный покатился куда- то. Давайте за ним пойдем.

(Дети идут за хозяюшкой Подходят к столу, где лежат трафареты с изображением сказки «Гуси- лебеди»)

Х- Я здесь игрушки н елку делать начала, да не управилась. Может быть вы мне поможете? Вместе мы быстро справимся. Берите фломастеры и рисуйте по трафарету

(дети рисуют по трафарету)

Х - Какая фигурка получилась у тебя, Рома?

Х- Я догадалась почему клубочек нас сюда привел.

Посмотрите внимательно, девочка, мальчик, печка, дерево, гуси- лебеди.

В какую же сказку мы попали? (упражнение для пальчиков- гуси - лебеди)

Х- Пойдемте, посмотрим в волшебное зеркало, правильно ли мы отгадали.

Дети садятся и рассматривают картинку из сказки «Гуси - лебеди»

Х- Как вы думаете, почему печка в начале сказки не помогла девочки?

Вспомните, как девочка разговаривала с печкой?.

А как она назвала печку в конце сказке? (печка- матушка)

Сказала девочка печку лаково, она ей добром ответила.

В народе говорят «Каков ответ, таков привет» (спрашивает детей)

Х- Ой дети, гости на пороге, мешок на дороге.

Хозяйка берет мешок, в нем что- то пищит. Открывает, достает кота.

Х- Так, это мой Васька в мешок залез, испугался. Мы его боялись, он нас.

Х- Васенька мой любит, чтобы его хвалили, ласковые слова говорили. Послушайте, как я про него скажу.

Васенька, коток, серенький лобок. Как у Васеньки кота, шубка очень хороша. Как у Васеньки усы удивительной красы. Как у Васи ушки, ушки на макушке. Глазки смелые, зубки белые.

Похвалите и вы, ребята, Ваську. И он с вами подружится.

Дети говорят коту ласковые слова.

Х- Спасибо дети, Васька очень рад, Он сказал, что доброе слово и кошке приятно.

А Васька мой очень любит в игры играть. Давайте с ним поиграем в игру «Кострома»

Дети делают круг. В центре девочка- Кострома. Дети ходят вокруг Костромы, проговаривая слова:

Кострома, Кострома, Государыня моя.

Здоровенька, Кострома?

Кострома - Здоровенька!.

- А что делаешь?

- Клубочки мотаю (кашу варю, блины пеку)

- И мы будем клубочки мотать (дети идут по кругу повторяя движения Костромы и проговаривая слова)

- В конце игры

- Кострома говорит- Вас ловлю (ловит детей)

Х – тише, тише, не шумите, моего Ваську не будите. Васька устал, на руках задремал.

И вы глаза закрывайте.

Эники, беники, метелки, веники, сметаетесь, слетайтесь, глаза открывайтесь.

В- Вот, ребята, мы и в группе.

У кого вы были в гостях? Что вас просила запомнить хозяйка? (доброе слово и лед растопит) Что вас Васька просил запомнить? (доброе слово и кошке приятно)

Что еще у хозяйки запомнилось, понравилось? А Васька для вас подарок подготовил. Сказки его любимые. Просил вас эти сказки прочитать.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы.Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад № 20 «Земляничка».

Мини-музей «Русская изба»Мини-музей «Русская изба» Задачи:Приобщать детей к русским национальным культурным ценностям. Знакомить детей с разными формами русского народного творчества, с бытом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи «В гостях у хозяюшки Дарьюшки»
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 22:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД