Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!»

татьяна зайцева
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Задачи:

«Здоровье»

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Физическая культура»

Закрепление у воспитанников потребности в двигательной активности;

Формирование и развитие у детей физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) .

«Социализация»

Формирование у детей культурного поведения, умения действовать по команде;

Приобщение участия детей в совместных играх;

«Труд»

Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе „Здравствуй, Весна!“» размещена в разделах

Формирование необходимых умений и навыков в разных видах труда.

«Безопасность»

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

«Познание»

Развитие восприятия, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина).

Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности;

Расширение представлений детей весенних изменениях в природе.

«Коммуникация»

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

Расширение словарного запаса детей;

Развитие всех компонентов устной речи;

«Чтение художественной литературы»

Развитие умения читать наизусть небольшие стихотворения;

Формирование умения выразительного исполнения небольших по объему стихотворений, исполнительских умений.

«Художественное творчество»

Закрепление названий цветов (красный, синий, желтый) и умения делать выбор по образцу;

Формирование умения вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги и привлечение к созданию композиций.

«Музыка»

Развитие у детей интереса к музыке, музыкальной отзывчивости на нее.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулках за весенними изменениями в природе; рассматривание иллюстраций, картин беседы по ним: Левитан И. И. «Весна. Большая вода», А. К. Саврасов «Грачи прилетели». Разучивание стихов и загадок о весне, деревьях; оформление книжного уголка.

Оборудование и атрибуты.

Репродукции картин: И. И. Левитан – «Весне. Большая вода», А. К. Саврасов – «Грачи прилетели», Бакшеев - «Голубая весна»; стихи о весне, аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года»; иллюстрации с изображением весенних месяцев; русская народная песня «Завивайся, береза!. Белый картон, прямоугольник зелёного цвета, клей, черные фломастеры; фланелеграф;сосулька.

Ход нод.

Звучит музыка из альбома П. И. Чайковский «Времена года» («Весна»). Входят дети и воспитатель.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель. Я сейчас загадаю загадку, а вы должны её отгадать.

Я раскрываю почки, в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня.

Ответы детей. Весна.

Воспитатель. Правильно, весна долго шла к нам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы. Весна – это праздник пробуждения природы. Все люди, животные, растения ждёт от весны радости и тепла.

Сейчас мы с вами поговорим о весне. Какая она?

Нам об этом расскажут ребята. / Дети читают стихи/

Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Пробудившись ото сна,

Кистью мягкою весна

На ветвях рисует почки

На полях — грачей цепочки,

Над ожившею листвой -

Первый росчерк грозовой,

А в тени прозрачной сада -

Куст сирени у ограды.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

Еще неделя пролетит,

И март капелью зазвенит.

За ним апрель в цветах придет,

И землю солнышко зальет.

По рощам, паркам соловьи

Концерты вновь начнут свои.

Воспитатель. Ребята посмотрите, какое яркое стало солнышко?

Я предлагаю поиграть в игру «Подбери признаки, действия».

(На фланелеграф выставляется жёлтый круг-солнце, без лучей, рядом разложены жёлтые полоски-лучи).

Ребята, что-то солнце сегодня не весёлое. Вы хотите его развеселить? Подарите ему ласковые слова. Скажите ласковое слово и приложите лучик к солнцу.

Ответы детей. (Ласковое, весёлое, озорное)

Воспитатель. А почему весну называют красной?

Дети. Потому что она красивая и все ей рады.

Воспитатель. Дети, а что происходит весной?

Ответы детей. Лёд ломается, снег тает, сосульки с крыш капают, трава появляется, солнышко греет сильнее, птицы из теплых стран прилетают и высиживают птенцов, строят гнезда, медведь просыпается, заяц шубку меняет, насекомые просыпаются, появляется в лесу подснежник, деревья распускаются, люди одевают куртки.

Воспитатель. Молодцы.

Воспитатель. Кто назовет мне весенние месяцы?

Ответы детей.

Воспитатель. Первый месяц весны-Март. В народе его прозвали капельник. За что, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно!/воспитатель показывает иллюстрации весеннего месяца марта/

Мартовская капель звонко отчитывает первые минуты весны. В марте прилетают грачи. В народе говорят: «Грач на дворе-весна на горе». За мартом апрель. Эго прозвали водолеем. За что, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно!/ иллюстрация. /Заиграли талой водой овраги, моросит первый весенний дождик, широко разлились лужи. Куда ни ступишь, куда ни посмотришь - везде вода. В апреле появляется первые цветы- подснежники. /Иллюстрация. /Прилетают скворцы и начинают искать место для гнезд. /Музыка голосов птиц/Ребята, какие птицы вернулись на Родину?/иллюстрация/

Ответы детей.

Воспитатель. После апреля приходит самый красивый и теплый месяц-май/иллюстрация/Его в народе называют травель. За что, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы!

Воспитатель. Весной набухают почки на деревьях и появляются первые листочки. Я загадаю загадку, а вы должны угадать про какое дерево идет речь.

Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белой корой

Стоит под горой.

Ответы детей. Береза

Воспитатель. Хотите сделать березки своими руками?

/Воспитатель прилагает пройти за столы. Дети садятся за столы, где расставлены подносы с материалом для конструирования/

Воспитатель. Из белого квадрата вырезаем круг, затем обрезаем его по начерченным линиям, намазываем края клеем и соединяем, чтобы получился конус. Зеленый прямоугольник нарезаем на тонкие полоски и «завиваем» их, накручивая на карандаш. Приклеиваем их к верхушке конуса.

/ Дети выполняют работу. Звучит русская народная песня «Завивайся, береза!/

Воспитатель. Молодцы! Как у вас получились красивые березки. Давайте мы с вами поставим их рядом и у нас получился березовая роща.

Воспитатель. К берёзе в России относятся с особой любовью. Её воспевают в песнях, ей посвящают удивительно проникновенные стихи, художники изображают её красоту на картинах. Наши предки считали берёзу священным деревом, олицетворяющим свет, чистоту, женскую красоту. Берёзе посвящён летний церковный праздник Семик, во время которого белоствольную красавицу окружают всеобщим вниманием. Девушки украшают берёзку лентами, цветами, водят вокруг неё хороводы, поют песни, плетут венки.

Воспитатель. Давайте и мы с вами прочтем стихотворения стихотворение о русской красавице.

/Дети читают стихи/

У задумчивой березки

На ветвях висят сережки.

Ты, березка, не грусти,

Почки в листья распусти.

Воспитатель. А еще весной текут ручьи. Давайте с вами изобразим ручейки и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Ручеек»

Солнце ласково смеется,

(отчерчиваем в воздухе круг указательными пальчиками)

Светит ярче, горячей,

(показываем растопыренные ладони)

Из пригорка звонко льется

(указательным пальцем правой руки проводим по ладони левой)

Разговорчивый ручей.

(указательным пальцем левой руки проводим по ладони правой)

Я журчу, журчу, журчу,

(ладошки вперед, шевеля пальчиками)

Гладко камешки точу,

(потираем ладошки)

Синей лентой разбегусь,

(«змейкой» ладошками)

В речку полную вольюсь.

(соединить ладошки, разъединенные в стороны)

Хороша моя водица,

(массируем большим пальцем все остальные)

Наклонись ко мне напиться.

(наклон, руки «горсткой»)

Речка, травы шевеля,

(шевелим пальчиками)

Ручейком зовет меня.

(плавные движения ладонями из стороны в стороны)

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришла сосулька.

/дети собираются вокруг воспитателя/

Воспитатель. Какая она по форме? Потрогайте ее, какая она?

Ответы детей. Скользкая, гладкая, холодная, мокрая, острая…

Воспитатель. А какого она цвета?

Ответы детей. Прозрачная, блестящая.

Воспитатель. А что произойдет, если по ней ударить?

Ответы детей. Она расколется.

Воспитатель. Значит она хрупкая.

Воспитатель. Что будет с сосулькой, если ее подольше подержать в комнате?

Ответы детей. Она растает и превратится в воду.

Воспитатель. Почему это произойдет?

Ответы детей. Потому что в помещении тепло.

Воспитатель. Правильно!

Воспитатель. Ребята прочитают нашим гостям стихотворения про сосульку.

Под самым карнизом,

Над самым оконцем

Забралось в сосульки

Весеннее солнце.

Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…

И тают сосульки – веселые льдинки.

Весна пришла. Бегут ручьи.

Журчат, смеются, веселы.

И острые носы свои

Сосульки с крыши свесили.

Но вот висят они и очень

Мучаются, маются.

У них лишь вечером и ночью

Насморк прекращается.

А днём опять носам беда.

Сливаясь с шумом уличным,

Не просто капает вода -

Уходит жизнь сосулечья.

Воспитатель. А теперь давайте с вами поиграем.

Проводится подвижная игра «Солнце и дождик».

Воспитатель. Молодцы! О каком времени года мы сегодня разговаривали?

Ответы детей.

Воспитатель Что нового вы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель. Наше занятие окончено, до свидания

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Музыка» с другими областями во второй младшей группе ЦЕЛЬ ОО «Музыка» • развитие музыкальности детей, • развитие способности эмоционально воспринимать музыку ЗАДАЧИ: • развитие музыкально.

Разработка проекта организации развивающей среды с учетом федеральных государственных требований по образовательной областиРазработка проекта организации развивающей среды с учетом федеральных государственных требований по образовательной области Цель проекта: - организация развивающей среды по образовательной области для старшей возрастной группы. • Задачи проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!»
Опубликовано: 14 июля 2013 в 23:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна зайцева (УИ 88902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД