Светлана Мордвинова
Конспект комплексного занятия во 2-й младшей группе Тема: «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ:Учить отгадывать загадки,эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы,запоминать яркие выражения героев сказки. Воспитывать умение сопереживать героям сказки. Учить раскладывать и наклеивать готовые формы,видеть и оценивать результат. Закреплять умение пользоваться клеем и салфеткой,аккуратно выполнять работу. Вырабатывать правильную осанку за столом.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Чтение русской народной сказки "Заюшкина избушка".Рассматривание иллюстраций.
Публикация «Конспект комплексного занятия во 2-й младшей группе Тема: „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:Расширить словарный запас детей "волшебными словами":извините и будьте добры.
МАТЕРИАЛ:Русская народная сказка "Заюшкина избушка" на фланелеграфе;игрушки:лиса,заяц,петух,готовые формы избушки,сундучок,клей,салфетки,клеёнка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:(стук в дверь)Воспитатель:ребятки,давайте посмотрим,кто это стучится в дверь? (открывает дверь,видит сундучок).Какой он большой! И красивый! Хотите узнать, что в нём лежит (пытается открыть сундучок,но не может).Что-то ничего у меня не получается. Наверное,мы забыли сказать волшебное слово. Какие волшебные слова вы знаете (после ответов детей сундучок открывается).Прежде чем рассмотреть то,что есть в сундучке,отгадайте загадки.
Хвост пушистый - краса,
А зовут её. (лиса)
(достаёт игрушку лисы)
По полю прыг-прыг,
По снегу тык-тык (заяц)
(достаёт игрушку зайца)
Кто рано встаёт,
Голосисто поёт,
Детям спать не даёт? (петух)
(достаёт игрушку петушка)
Как вы думаете,из какой сказки эти звери:лиса,заяц,петух? (ответы детей).И правда, это герои русской народной сказки "Заюшкина избушка".А сейчас наши сказочные герои оживут,и вы увидите и услышите сказку "Заюшкина избушка"(складывает игрушки в сундучок и закрывает его).Давайте все вместе дружно скажем:"Раз,два,три!Сказка, оживи!
Показывает детям сказку на фланелеграфе,затем задаёт вопросы.
-Понравилась вам сказка? О чём она?
-Кто из героев вам больше понравился?Почему?
-Какая избушка была у зайчика? У лисы?
-Чем закончилась сказка?
ФИЗМИНУТКА:
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх,лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул 10 раз.
А сейчас мы с вами мимикой покажем героев сказки:лису,когда она выгоняла зайчика (сердитая);зайчика,когда его выгнали из избушки (печальный,грустный);лису,когда её гнали собаки (испуганная).
(слышится плач лисы)
воспитатель:Кто это плачет (ответы).Посмотрите,лиса никуда не убежала,она сидит под кустиком. Почему она плачет?Вам её жалко? (ответы).У лисы была ледяная избушка - она растаяла. У зайчика была лубяная - она сохранилась. Давайте построим лисе такую же избушку, как у зайчика.
Проводится коллективная работа - аппликация "Изба".
Ребятки,посмотрите какая красивая избушка у нас получилась!Лиса очень рада,и хочет поблагодарить вас и подарить вам сладкий подарок.