Интегрированное занятие по художественному творчеству и детской литературе по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Галина Суховерхова
Интегрированное занятие по художественному творчеству и детской литературе по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Интегрированное занятие по художественному творчеству и детской литературе по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цель: продолжать знакомить детей с русским народным фольклором; эмоционально воспринимать содержание сказки, учить отгадывать загадки. Закреплять умение лепить по мотивам русских народных сказок. Формировать интерес к народному творчеству, умение лепить животных, соблюдая пропорции. Продолжать учить лепить из солёного теста. Развивать эстетическое восприятие, творчество.

Материал:

солёное тесто;

вода в стаканчиках;

кисточки, гуашь, клей ПВА;

2 готовых образца и один образец для показа;

влажные тряпочки.

Предварительная работа:

прочитать русскую народную сказку «Заюшкина избушка»;

приготовить материал для лепки – солёное тесто.

Ход занятия:

- Ребята, сядьте все на стульчики поудобнее и внимательно меня послушайте. Вы любите сказки? Я тоже очень люблю и читать, и слушать сказки. В сказках живут добрые и веселые животные, которые умеют разговаривать, хитрить, смеяться, помогать друг другу. Но прежде я хочу вам загадать загадки, а вы попробуете их отгадать.

У кого из зверей

Хвост пушистей и длинней?

(Лиса)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

На гору бегом, с горы кувырком.

(Заяц)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

(Собака)

Кто рано встает,

Голосисто поет,

Детям спать не дает?

(Петух)

Какие вы молодцы! Очень хорошо умеете разгадывать загадки! А сейчас давайте подумаем и ответим, в какой сказке все эти животные живут вместе?

(ответы детей)

- Сегодня мы с вами ещё раз вспомним эту сказку и её героев.

- Где жили лисичка и заяц?

-Какой домик был у лисы, а какой у зайчика?

- Почему лиса выгнала зайчика?

- Как лиса всех пугала?

- Какие звери пришли на помощь?

- Кто же помог зайчику выгнать лису? (Петух.)

- Как заканчивается сказка?

- Верно. Лиса убежала, а зайчик с петушком стали дружно жить в избушке.

- Молодцы, ребята, правильно ответили на все вопросы. Вам понравилась сказка? Сегодня мы с вами будем лепить из солёного теста героев этой сказки. Каждый может лепить того животного, которое ему больше всего понравилось.

(Дети выполняют задание)

- Ребята, вы очень старались, у всех получились очень интересные работы. Сейчас мы их оставим на некоторое время, пока они высохнут, а потом будем их раскрашивать, но это будет уже другое занятие

Интегрированное занятие по художественному творчеству и детской литературе по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Публикации по теме:

«Заюшкина избушка» для сказок«Заюшкина избушка» для сказок "Заюшкина избушка". Изготовление лубяной и ледяной избушек для сказки "Заюшкина избушка" и для других сказок. Лубяная избушка:сначала из.

Конспект занятия в средней группе. «Слушаем сказку!» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» «Слушаем сказку!» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: • познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное занятие по художественному творчеству и детской литературе по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 20:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть 2
ВТОРНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого...
Букет из розочек. Мастер-класс
Представляю вашему вниманию, Красивый букет из розочек. Розы — это обычно кустарник с жёсткими стеблями или зелёными побегами высотой от 20 см и до 6...
Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть 1
ПОНЕДЕЛЬНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для...