Экологическая игра-соревнование с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, развивающих игр

Людмила Низдерка
Экологическая игра-соревнование с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, развивающих игр

Цели

- Закрепить знания детей о природе.

- Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.

- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

- Развитие воображения, наблюдательность, внимания, фантазии, сообразительности.

-Активизация умственной деятельности детей.

Материал. Песочные часы, юла со стрелкой, карточки с заданиями, жетоны за правильные ответы.

Ход занятия

Дети делятся на две команды: «Лисички» и «Белочка». У каждой команды своя эмблема.Ведущий крутит юлу: где стрелочка остановится, то задание и выполняется. Задания выполняются двумя командами поочередно или совместно на время.

Перед началом игры воспитатель крутит волчок (какая из команд будет первая отвечать)

Задание №1: задание «Подбери слова».

1. Лес может быть густым, а может быть и (редким).

2. Волк — зверь большой, а еж (маленький).

3. Лось могучий, т. е. (крупный, огромный).

4. Цветы сирени ароматные, т. е. (душистые).

5. Весна бывает ранняя, а бывает и (поздняя).

6. Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины (горькие).

7. Январь год начинает, а декабрь (заканчивает).

8. Зимой, особенно в феврале, часто бывают метели, т. е. (вьюга, пурга).

9. Лето бывает жаркое а зима (холодная)

10. Кит это рыбы или животное (морское животное)

Задание №2: задание «Загадки».

1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж)

2. По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)

3. Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

4. Маленькие ножки, боится кошки, живет в норке, любит корки. (Мышь)

5. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

6. Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

7. На потолке, в уголке висит сито, не руками свито. (Паутина)

8. Вьется веревка, на конце головка. (Змея)

9. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной)

10. У стеклянных берегов не бывает рыбаков. (Аквариум)

Задание №3: задание «Нарисовать с закрытыми глазами

верблюда, медведя».

Задание №4: задание «Ответь на вопросы».

1. У кого из животных есть иголки? (Еж, ехидна)

2. Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь, барсук, еж)

3. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной)

4. Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое)

5. Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью)

6. У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Бык, корова, коза, баран, овца, як, олень)

7. Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, осел)

8. Чем выделяется береза среди других деревьев? (Цветом ствола)

9. Какое дерево круглый год зеленое (ель, сосна)

10. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 килограмма, сколько будет весить курица,если она будет стоять на двух ногах (столько же)

11. Сколько шагов делает воробей за одну минуту (воробей прыгает)

12. Если петух закукарекает-человек проснется, сколько раз должен прокукарекать петух, чтобы проснулась 3 человека(1 раз)

(Физкульт-минутка игра "Замри". Дети бегают по комнате, по команде ведущего останавливаются и принимают позу какого- нибудь животного,изображенного на карточке. Ребенок,сделавший ошибку,выбывает из игры)

Задание №5: задание «Прослушивание записей „Голоса птиц " и определение, кому они принадлежат».

Задание №6: задание «Игра» («Разрезные картинки»). «Кто быстрее соберет осенний, зимний пейзаж».

Задание №7 Детям за 2 минуты предлагается создать образ животного из геометрических фигур и объяснить свой образ. (дается команде столько жетонов, сколько детей справилось с заданием за установленное время)

Задание №8: задание «Составить правила посещения леса». Предложить детям представить, что они находятся в лесу. Вспомнить, что дети видели и с кем встречались в лесу.

За каждое правильно выполненное задание команде или игроку дается жетон. В конце игры подсчитывается количество жетонов. Обеим командам в конце игры вручаются призы. (сладкие угощения)

Публикации по теме:

Мобильный креативный уголок «Мы идем в лес»Мобильный креативный уголок «Мы идем в лес» Цели креативного уголка: - Экологическая грамотность ребенка; - Воспитывать бережное и доброе отношение к своей Родине, к природе выражать.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Птицы
Автор публикации:
Экологическая игра-соревнование с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, развивающих игр
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 20:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. День снеговика на МААМ

Очередной тематический день посвящен снеговику — верному спутнику и  помощнику Деда Мороза. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы расширить знания детей по этой теме и увлечь «снеговиковым»...

5 декабря. Международный день волонтёра

К счастью, не всё в нашем мире измеряется в деньгах, и не всё можно купить за деньги. Есть вещи более значимые и монументальные. Любовь, доброта, умение радоваться жизни, желание помочь ближнему – сделать...

Мастер-класс «Семья снеговичков» из солнцезащитных очков ко Дню снеговика на МAAM
Предлагаю мастер-класс «Семья Снеговичков» для совместной деятельности воспитателей, педагогов, родителей с детьми. Такая поделка может использоваться,...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе. Вид занятия: Коллективная аппликация нетрадиционным...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как...
ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких животных. 3....