Приложение МААМ

Конспект комплексной музыкально-образовательной и изобразительной деятельности в старшей группе «Звуки и краски весны»

Татьяна Ермакпаева
Конспект комплексной музыкально-образовательной и изобразительной деятельности в старшей группе «Звуки и краски весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать эстетическое восприятие мира через синтез художественного слова, музыки, пластики и изобразительной деятельности.

Задачи:

Развивающие: развивать внимание, память, творческое воображение, умение отображать художественные и музыкальные образы.

Воспитательные: воспитывать художественный интерес и эстетическое отношение к природному окружению, прививать эстетическое чувство к классической музыке.

Публикация «Конспект комплексной музыкально-образовательной и изобразительной деятельности в старшей группе „Звуки и краски весны“» размещена в разделах

Обучающие: учить передавать весенние явления, используя выразительные средства музыки, художественного слова, ритмики и нетрадиционные методы рисования.

Предварительная работа:

• Просмотр репродукций картин о весне.

• Чтение литературы (стихотворения, рассказы, потешки, заклички) о весне.

• Заучивание стихотворений о весне («Подснежник» Л. Яхнин и др.).

Оборудование:

• Фонограмма пьес П. И. Чайковского «Подснежник», Вивальди «Весна». Штраус «Весенний вальс».

• Набор музыкальных инструментов (колокольчики, треугольники, металлофоны).

• Портрет Чайковского.

• Кисточки разного размера и фактуры, баночка с водой, салфетка, набор цветной акварели.

• Открытки с заранее нарисованными свечой подснежниками.

Дети входят в зал под музыку Вивальди «Весна».

Муз. руководитель: Здравствуй солнышко! Здравствуй весна! Здравствуйте дети! Солнышко светит по - весеннему ярко, как будто улыбается нам. Давайте и мы подарим друг другу улыбки:

К солнышку потянулись

И улыбнулись.

Лучик взяли, к сердцу прижали –

Людям отдали!

Движение по тексту, в конце отдавать воображаемый лучик друг другу.

Муз. руководитель: Думаю, всем стало теплее от добрых улыбок. Ребята, я загадаю вам песенки – загадки. Вы должны их отгадать, а ответ пропеть.

1. И ясна, и красна, а зовут меня… (весна).

2. Галдят грачи на улице.

Гремят грузовики.

Весна, весна на улице!

Весенние (деньки).

Муз. руководитель: У нас сегодня настоящая весна. И сейчас мы закружимся в весеннем вальсе!

Дети произвольно танцуют под музыку Штрауса «Весенний вальс»

Весна проснулась…

Рано встала,

Запела песенку скворца.

Наряды новые достала

Из изумрудного ларца.

Вспорхнула,

Трелью зазвенела,

На крыльях песню унесла…

И в роще горлицей запела

На зорьке ранняя весна.

Читает стихотворение ребёнок

Муз. руководитель: Ребята, давайте споём песню «Солнечная капель» и сыграем на музыкальных инструментах. Подберите такие инструменты, которые по звучанию подойдут к песне, и которые будут соответствовать звукам весны.

Дети поют песню и играют на музыкальных инструментах.

Муз. руководитель: У нас сегодня настоящая весна. Ой, а что это за прекрасная музыка звучит?

Звучит фрагмент пьесы П. И. Чайковского «Подснежник», дети отгадывают.

Педагог доп. образования: Прежде чем дальше слушать эту замечательную музыку, давайте настроимся, подготовимся к слушанью.

А теперь глаза закройте,

Это обязательно,

Чтобы звуки все узнать –

Слушайте внимательно!

Дети слушают отрывок из пьесы П. И. Чайковского «Подснежник»

Муз. руководитель: Кто написал это произведение? (портрет П. И. Чайковского). Как называется цикл пьес, посвящённых временам года? («Времена года»). Какая музыка рассказывает о подснежнике? (Ответы детей)

Может быть, кто – то хочет рассказать стихотворение о подснежнике?

«Подснежники» (Л. Яхин)

Солнце Ёлочки пригрело,

Сопки и валежники.

На полянку вышли смело

Первые подснежники.

Распрямились, расцвели

В эти дни весенние

Дети нежные земли –

Всем на удивление.

На проталинке стоят,

На ветру качаются,

Словно звёздочки горят,

Лесу улыбаются.

Иногда дожди идут,

И снежинки падают

А подснежники цветут,

Мир собою радуют.

Читают стихотворение дети

Педагог доп. образования: (в сопровождении м/ медийной презентации) Ребята, а какие подснежники? Стоит ли рвать такую красоту? Конечно, нет! Подснежников в природе осталось мало. Если очень хочется подарить кому – нибудь этот цветок, то, что можно сделать? (ответы детей) Правильно, его можно нарисовать. Сейчас мы этим и займёмся. Пройдите, пожалуйста, к столам, выберите подходящую кисточку (На столах кисточки разного размера и фактуры) и раскрасьте любыми цветами рисунок. Мы увидим волшебное превращение.

(Дети раскрашивают открытку, с заранее нарисованными свечой подснежниками под музыку Вивальди «Весна»).

Педагог доп. образования: Закончились волшебные превращения, но не заканчивается весенняя сказка. Она всегда с нами: в пении птиц, в журчании ручейка, в звонкой весенней капели. Дома вы придумаете свои весенние сказки, в группе мы нарисуем их, а потом будем рассказывать друг другу.

Публикации по теме:

ИЗО деятельность в ДОУ Занятие ИЗО деятельностью в ДОУ Изобразительное творчество - специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира.

Презентация «Осенняя пора!» Проектная работа: Развитие коммуникативной функции речи в совместной образовательной деятельности посредством художественного слова. «Осенняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной музыкально-образовательной и изобразительной деятельности в старшей группе «Звуки и краски весны»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 15:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексной музыкально-образовательной и изобразительной деятельности в старшей группе «Звуки и краски весны»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ермакпаева (УИ 173072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД