Елена Бирюкова
Конспект конкурса чтецов, посвященного 220-летию А. С Пушкина «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект конкурса чтецов, посвященный 220 -летию
А. С Пушкина.
«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР СКАЗОК А. С. ПУШКИНА»
«Сказка – это первое литературное и художественное
воспитание, которое получает ребенок».
Н. Коринцев
Цель. Формирование чувства причастности к культурному наследию России;
в частности, к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина.
Задачи.
Публикация «Конспект конкурса чтецов, посвященного 220-летию А, С Пушкина „Удивительный мир сказок А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкин. Литературные гостиные, конкурсы чтецов
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
1. Продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, с содержанием его сказок.
2. Развивать образное мышление, память, расширять активный словарь детей через заучивание стихов А. С. Пушкина.
3. Воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову.
Оборудование: Музыкальный центр, диски с музыкой Н. А. Римского – Корсакова, М. И. Глинки, «Богатырская наша сила», аппаратура для мультимедиа, презентация, выставка книг А. С. Пушкина. игрушка би-ба-бо Петушок, плакат «В мире много сказок, грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них».
Персонажи: Ведущий, кот ученый.
Х О Д МЕРОПРИЯТИЯ.
Ведущий объявляет об открытии городского конкурса чтецов, посвященного юбилею А. С. Пушкина, предоставляет для приветствия слово директору МАДОУ детский сад «Теремок» Ульяничевой Л. Х. Представление Жюри конкурса.
1 слайд (портрет А. С. Пушкина) (может быть фоном звучит сказочная музыка)
Ведущий: - Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
Мы с детских лет его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет. (Н. Алифиренко)
Ребята, а вы знакомы с произведениями А. С. Пушкина? Вы любите его стихи, сказки? Я хочу вам сказать, что в этом году 6 июня этому знаменитому поэту исполнилось уже 220 лет. И вот уже несколько лет, с 2011года в России этот день по указу президента отмечается и как Пушкинский день Росии, и как День русского языка. И не только в России. В рамках программы поддержки и развития многоязычия и культурного многообразия День русского языка отмечается и решением ООН в других странах.
2 слайд (портрет Арины Родионовны).
Ведущий. А ведь когда -то давно-давно Александр Сергеевич был просто маленьким мальчиком Сашей, и он ужасно любил сказки. А рассказывала ему эти сказки его любимая нянюшка Арина Родионовна.. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала маленькому Саше сказки : много разных сказок интересных, весёлых и грустных, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. Став великим поэтом, А. С. Пушкин написал много произведений, в число которых вошли его чудесные сказки.
Ребята, как вы думаете, где живут герои всех сказок А. С. Пушкина, в каком волшебном месте. У лукоморья.
О нем нам расскажет наш первый конкурсант :
Ребенок читает стихотворение «У лукоморья дуб зеленый…»
(раздаётся мяуканье кот, сначала тихонько во время рассказа ведущей, затем громче по его окончании).
Ведущий: Ой, ребята, а кто принёс сюда кошку? (из-за двери появляется кот) А вы кто, и как вы сюда попали?
Кот учёный.
Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Я кот учёный, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне.
Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.
Вот моя волшебная книга.
Книгу волшебную я открываю,
В сказку с вами я попадаю…
3слайд. Книга «Сказки Пушкина»
Кот
Но вначале для порядка
Загадаю вам загадки.
Слушайте без опаски! Вспомним пушкинские сказки.
Кот учё ный: Слушайте, про какую сказку вот эта загадка?
Чуть опасность где видна,
Верный сторож, как со сна
Шевельнётся, встрепенётся,
К той сторонке обернётся, и кричит:
«Кири – ку – ку! Царствуй, лёжа на боку!»
4 слайд. Иллюстрация к «Сказке о золотом петушке»)
Конечно, это сказка о золотом петушке, а вы её знаете?
Костя Орел – приз зрительских симпатий.
Кот учё ный: А вот вам по порядку, еще одна загадка. Слушайте внимательно, думайте старательно. Это про какую сказку?
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
5 слайд. (иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке»)
Ведущий. Уважаемый Кот учёный, наши ребята с удовольствием читали эту сказку, считают её очень интересной и поучительной. Но это не всё, они не только знают эту сказку, но и хотят тебе рассказать некоторые отрывки из неё.
(Дети читают отрывки из «Скази о рыбаке и рыбке») Кот внимательно слушает, хвалит детей.)
Кот внимательно слушает, хвалит детей, затем достаёт игрушку би-ба-бо Петушка, и говорит: «А вот у меня даже есть дружок- Петушок, золотой гребешок. Из какой сказки А. С. Пушкина этот герой.
Дети отвечают: из «Сказки о золотом петушке».
Ведущий. Конечно, наши ребята знают эту сказку не понаслышке, а даже расскажут тебе отрывки из неё.
Дети читают отрывки из «Сказки о золотом петушке».
Кот: а петушок хочет с вами, ребята, поиграть в игру «Куда смотрит Петушок?» Кот предлагает детям внимательно слушать, а не смотреть на петушка, и даё т команды: вправо, влево, назад, вперёд, под стульчик. Петушок сначала выполняет команды правильно, а затем путает детей.
Кот учёный. Вот и кончилась игра, нам же дальше в путь пора. Про какую сказку эта вот загадка?
Странное зеркальце
В сказке той было.
С царицей недоброй
Оно говорило.
6 слайд. (Иллюстрация к «сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»)
Кот учёный. Правильно, правильно, о мёртвой царевне сказка и о богатырях. Сколько там богатырей то было, помните? Правильно, это «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Мне очень нравится эта сказка : и царевна такая красивая о добрая, и жених у неё, королевич Елисей, отважный отправился её искать по всему белу свету. Ой, что я вам тут всю сказку почти рассказал. Хоть я и учёный кот, но хочу лучше вас послушать. Вы расскажете мне эту сказку, ну хоть немножечко.
Ведущий: Конечно, послушай кот учёный, как красиво читают отрывки из этой сказки наши ребята.
(Дети читают отрывки из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях») Кот внимательно слушает, хвалит детей.)
Ведущий: обращает внимание кота и детей на плакат «В мире много сказок, грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них». Сегодня мы с вами вспоминаем сказки нашего любимого русского поэта А. С. Пушкина. Какие ещё сказки А. С. Пушкина ты знаешь, дорогой кот, ведь ты считаешь себя учёным?
Кот учёный, Я много сказок знаю, и в том числе и сказок А. С. Пушкина. Вот, например, послушайте ещё такую загадку, это тоже про сказку Александра Сергеевича:
Повстречался сын с отцом.
Выстроил для белки дом.
В лебедь белую влюбился,
На красавице женился.
7 слайд Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане»
Кот учёный. Да, правильно. Только вы знаете, как правильно и полностью называется эта сказка? Вот послушайте: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» И я с удовольствием послушаю, как вы мне расскажите эту сказку, ну или хотя бы отрывочки из неё.
(Дети читают отрывки из «Скази о царе Салтане…») Кот внимательно слушает, хвалит детей.)
Если сеть отрывок про 33 богатыря, поставить его последним. Если нет, то Кот учёный изъявляет желание тоже рассказать отрывок :
Есть у нас такое диво,
Море вздуется бурливо,
Закипит, поднимет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя.
Тридцать три богатыря.
- Скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми)
- Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные.
Любили и берегли русские богатыри родную землю.
А перед каждым боем силу свою развивали, спортом занимались. Давайте попробуем и мы с вами.
Разминка «Богатырская наша сила»
Ведущий спрашивает: «Что же, уважаемый кот учёный, есть у вас ещё для нас загадки?»
Кот учё ный: А как же? Конечно. Вот послушайте, и отгадайте, про какую это сказку?
В сказке поп и попадья,
Даже черти в море.
С ними за оброк Балда
С зайцем вместе спорит.
8 слайд. (Иллюстрация к «Сказке о попе и его работнике Балде»)
Кот учё ный: «И кто же нам расскажет эту сказку?
Ведущий: Знают у нас ребята и эту сказку.
(Дети читают отрывки из «Скази о попе и его работнике Балде») Кот внимательно слушает, хвалит детей.).
Кот: молодцы ребята, вспомнили все сказки, которые написал наш великий соотечественник поэт А. С. Пушкин. На этом наша конкурсная программа заканчивается. Пока наше уважаемое жюри подводит итоги, я предлагаю вам поиграть.
• Логоритмическая игра «Золотая рыбка» (по показу.)
Золотая рыбка чешуей сверкает:
(Дети ритмично похлопывают по телу сверху вниз.)
Ах-ах-ах, ах-ах-ах!
(Ритмично покачивают руками за спиной, изображая хвост.)
Хвост, как из вуали, нежно распускает —
Так-так-так, так-так-так.
Машет плавниками, еле шевелит.
(Вытягивают руки по бокам, ритмично ими шевеля.)
Не спит, не спит, не спит.
В водорослях спрятаться поскорей спешит.
(Поднимают руки вверх, ритмично покачивают ими.)
Спешит, спешит, спешит.
• Игра с ларцом «Угадай, из какой сказки предмет».
В ларце лежат: зеркальце, лебединое перо, белочка, петушок, орешки для белочки, надкусанное яблоко, сеть – невод, и т. п.
• Игра «волны».
А сейчас превращайтесь в волны. Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в сказке.
1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.
(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом) .
2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось.
(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом) .
3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море. (дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее) .
4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чё рная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море. (волны успокаиваются, у детей появляется улыбка).
Слово предоставляется жюри. Подведение итогов, награждение участников и победителей конкурса.