Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия во II младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Елена Иванова
Конспект комплексного занятия во II младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о временах года и их признаках,

2. Продолжать знакомить детей с дикими животными.

3. Учить детей выделять надсистему объектов;

4. Закреплять знания геометрических фигур;

5. Упражнять в классификации предметов;

6. Развивать логику и ассоциативность мышления, творческое воображение.

7. Развивать речь детей

8. Обогащать словарный запас

Предварительная работа.

Словарная работа

Демонстрационный материал.

Публикация «Конспект комплексного занятия во II младшей группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

Ход занятия

Восп. : Дети, сегодня мы отправимся в небольшое путешествие в лес. Но наш лес не обычный – он волшебный. И жители этого леса тоже не обычные звери, они приготовили для нас много интересных заданий и сюрпризов. Но прежде, послушайте загадку:

Растаял снежок, ожил лужок.

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной!

Восп. : А какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Восп. : Данил. Скажи, какое сейчас время года? Пожалуйста, скажи полным предложением.

Данил: Сейчас у нас время года весна.

Восп. : Молодец! Вика, повтори за Данилой, какое сейчас время года?

Вика: Сейчас время года весна.

Восп. : Молодец Вика, правильно. Дети это значит, мы отправляемся в весенний лес. А чем весенний лес отличается от зимнего?

Дети: В весеннем лесу теплее; на деревьях появились листочки; некоторые животные проснулись после зимней спячки.

Восп. : А вы хотите отправиться в весенний лес? Тогда в путь.

(Идут по дорожке)

Восп. : Посмотрите, как красиво в лесу. Какие красивые елочки тут растут. Дети прислушайтесь, что вы слышите?

Дети: Птиц.

Восп. : Правильно, это пение птиц. И это означает, что лес пробуждается после зимней спячки. Мы можем слышать множество разных звуков: пение птиц, журчание ручья, животные пробуждаются после спячки. Дети, скажите, какие животные ложатся зимой в спячку?

Дети: Медведь, ежик.

Восп. : Правильно. И, прежде чем пойдем дальше, нужно отгадать загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много

А ниток ни одной.

Дети: Ежик

Восп. : Молодцы. Дети, а как можно узнать ежика?

Дети: Он колючий.

Восп. : Правильно. Скажите, почему ежика называют колючим?

Дети: У него много иголок.

Восп. : Правильно, у ежика много острых иголок и поэтому его трогать нельзя.

Восп. : Тогда в путь. Пойдемте в гости к ежику.

(на столе возле ежика вперемешку лежит посуда и одежда)

Восп. : Дети, давайте поздороваемся с ежиком!

Дети: Здравствуй, ежик.

Восп. : Дети, похоже ежик немного неряшлив, он сложил вместе одежду и посуду. А теперь не может разобраться где одежда, а где посуда. Поможем ему?

Восп. : Нужно на поднос выставим посуду, а в корзину положим вещи.

Восп. : Молодцы, справились! А теперь предлагаю отгадать, к кому мы пойдем дальше:

Жила была сестрица,

Рыжая хитрица.

Дети: Лиса!

Восп. : Правильно. Пойдем в гости к Лисичке. Здравствуй лиса. А лиса предлагает нам поиграть в игру «Найди похожее?». Посмотрите дети, рядом с лисичкой лежат геометрические фигуры. Подумать на какие геометрические фигуры похожи предметы. Какие предметы в группе похожи на круг? Вика, что похоже на круг? Максим, что похоже на круг? Какие предметы похожи на квадрат? Маша, что похоже на квадрат? Саша, что похоже на квадрат? Какие предметы похожи на треугольник? Егор, что похоже на треугольник? Лена, что похоже на треугольник? Молодцы, много предметов нашли. Скажем лисице досвидания. Пойдемте дальше.

Восп. : Но прежде чем идти, давайте отдохнем. Представьте, что мы первые весенние цветы, которые только собираются цвести:

Наши первые цветки открывают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Восп. : Теперь мы отдохнули, и я предлагаю продолжить путешествие. Вы готовы? Тогда слушайте загадку:

Летом серый, зимой белый

Любит есть капусту?

Дети: Зайчик!

Восп. : Правильно дети, это зайчик. Давайте мы с ним поздороваемся.

Восп. : Посмотрите дети, зайчику подарили игру, но он не умеет в нее играть. Дети, а вы умеете играть в эту игру? Поможем зайке? Он предлагает нам игру «Найди пару».

Восп. : Молодцы, посмотрите какой зайчик довольный. Скажите зайке досвидания.

Восп. : Пойдем дальше, у меня для вас есть еще одна загадка.

Лапу он свою сосёт,

Спит всю зиму напролёт.

А вот, как придёт весна,

Пробуждается от сна

И давай в лесу реветь …

Все зовут его (медведь)

Дети: Медведь

Восп. : Правильно, медветь. Пойдемте скорее к нему в гости.

Восп. : Здравствуй медведь.

Дети: Здравствуй.

Восп. : Он проспал всю зиму, ждал весну. И очень хотел увидеть солнышко. Даже нарисовал много-много солнышек. Но все они почему то странные. Он нарисовал их черным, синим и зеленым цветом, потому что он не мог вспомнить, какого оно цвета. А какого цвета солнце, дети?

Дети: Желтого!

Восп. : Дети полным ответом: «Солнце желтого цвета».

Дети: Солнце желтого цвета.

Восп. : Аня, какого цвета солнце?

Аня: Солнце желтого цвета.

Восп. : Правильно. Посмотрите, у медведя на подносе лежат геометрические фигуры. Дети, помогите мишке вспомнить, как выглядит солнышко. Нужно сложить солнышко для медведя.

(Дети выкладывают солнышко на столе)

Восп. : Какие вы молодцы, вы очень порадовали мишку. Дети, скажите мишке до свидания.

Дети: Досвидание.

Восп. : Дети, вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться в наш садик. Скажите, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Восп. : Но прежде чем вернемся в группу, давайте вспомним к кому мы ходили в гости?

Дети: К ежику, к медведю, к лисе, к зайке.

Восп. : Дети, говорите правильно, полным предложением.

Даша: Мы ходили в гости к ежику.

Егор: Мы ходили в гости к медведю и лисе.

Настя: Мы ходили в гости к зайцу.

Восп. : Что больше всего вам понравилось? Полным предложением.

Вика: Мне понравилась игра «Найди пару».

Максим: Помочь ежику.

Восп. : А что для вас было трудно?

Аня: Найти треугольник.

Восп. : Наверное, найти предмет треугольной формы.

Аня: Да

Восп. : Молодцы, становитесь все за мной, и пойдемте в нашу группу

Восп. : Дети, посмотрите, что это? Этого здесь раньше не было. Дети да это же конфеты. Наши новые друзья приготовили нам угощение. Дети, пойдемте скорее в группу, и я вам раздам конфеты.

В конце занятии воспитатель

Публикации по теме:

Конспект занятия «домашние и дикие животные у нас в гостях» конспект занятия на тему "домашние и дикие животные и их детеныши". обучающие задачи:продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными,.

Развлечения во 2 младшей группе в ноябре Развлечения и праздники. 1. Спортивное развлечение «По грибочки в лес пойдем». Учить детей выполнять выразительно движения в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия во II младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 24 января 2015 в 16:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия во II младшей группе «Путешествие в волшебный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Иванова (УИ 196920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД