МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Как Колобок друзей спасал»

Людмила Бельчикова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Как Колобок друзей спасал»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :Закреплять знания детей о звуках; развивать фонематический слух; формировать навыки звукового анализа, выделять начальный гласный в слове и конечный согласный; развивать артикуляционное дыхание, голос; развивать мелкую моторику.

Материалы: Колобок, сова, корзинка с карточками – заданиями; таблица с изображением птиц, зверей и насекомых; домики – карточки с квадратами – слоги. Картинки с заданиями: найти и раскрасить предметы с начальными звуками, с последними звуками, с одинаковыми звуками.

Воспитатель:

Iвводная часть

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Как Колобок друзей спасал“» размещена в разделах

Посмотрите, как много у нас гостей, давайте еще раз поздороваемся. Сейчас мы посмотрим, друг на друга ласковыми глазками, улыбнитесь друг другу, ведь мы с вами такие все умницы и умники. Пожмите друг другу руку.

Воспитатель: а теперь приготовьте свои пальчики:

«Раз, два – шли утята

Три, четыре – за водой,

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал,

А восьмой уже устал,

А девятый всех догнал,

А десятый испугался –

Громко, громко запищал:

Пи – пи – пи – не пищи!

Мы тут рядом поищи!

(проходим за столы)

IIосновная часть

Воспитатель: скажите по звукам, кто в гости к нам торопиться?

- колобок –

Воспитатель: вот он колобок!

Колобок : здравствуйте, дети!

Воспитатель: давайте с ним поздороваемся и мы.

Ок – ок – ок – здравствуй, колобок! (тихо, громко, громче, шепотом).

Воспитатель: молодцы!

Колобок : представляете, ребята, катился, катился я по дорожке и ни одного друга не встретил. Вижу, летит птица, в названии которой первый звук – с -; последний – а - какая это птица? (сова). Сова сказала мне, что моих друзей заколдовал злой колдун.

Сова: вот тебе колобок румяный бок корзиночка с заданиями, как выполнишь, так всех своих друзей и расколдуешь.

Воспитатель: поможем, ребята? Колобку расколдовать друзей?

1 задание: «отвечай быстро»

- как можно назвать всех, кто нарисован в первом ряду

- сколько всего птиц на таблице (четыре, назовите их.

-кого больше зверей или насекомых?

- на сколько групп можно разделить всех, кто нарисован на таблице?

- посмотрите на рисунки в третьем столбике (не путать столбик с рядом) – Что общего у всех, кто там нарисован? (они летают).

- сравните животных первого и третьего столбика, что вы заметили общего (изображение птицы и насекомых)

2 задание: «Кто в каком домике будет жить» (слоги). Каждый квадратик обозначает одну часть слова (слог). В первом домике – квадрате будут жить предметы с одной частью слова. Во втором лишь те предметы в названии которых есть две части или два слога, а в третьем домике живут предметы у которых названия из 4-х частей (прохлопать, протопать, простучать и т. д.)

Физ. Минутка: солнце засветило (руки через середину поднимаем вверх)

Сугробы растопило (руки через середину опускаются вниз)

Теплую погоду принесла весна (руки в стороны)

Грачи к нам прилетают (махи руками)

И еж (руки прижать к груди, голову опустить)

С медведем (вперевалочку)

Знают (указательный палец приставить ко лбу).

Пора им просыпаться (потянуться, посмотреть по сторонам)

Весною любоваться.

3 задание: игра «Поймай звук» («в», «е»); - ставьте слог, из слога слово (вера, весна, веранда, вешалка, весы, вертушка, велосипед и. д.) Из чего состоит предложение? (из слов).

Воспитатель: составьте предложение со словом «весна»

Команда птиц – предложение с весной из 2-х слов

Команда дикие животные – предложение с весной из 3-х слов

Команда домашние животные – предложение с весной из 4-х слов

4 задание: (положить картины на стол). Составить предложение из 2-3-4 слов. Игра «живое слово»- (переставляем местами детей, выкладываем полосками).

5 задание: раскрасьте те картинки, в названии которых первый звук «л», «р», «з», «ш», (опрос детей)

6 задание: соедини картинки, названия которых заканчиваются на одинаковые звуки.

- соедини картинки, названия которых начинаются на одинаковые звуки.

7 задание: какая картинка в каждом ряду лишняя. Обратите внимание на первые звуки.

IIIзаключительная часть

Воспитатель: вот мы с вами и справились! Все задания выполнили и расколдовали друзей колобка. Возьмите с собой всех друзей пойдемте в кружок.

Псих. Гимнастика: дыхательные упражнения вдох- животик стал как бочок у колобка, медленный выдох- расслабление. Изобразите грустного (веселого) колобка.

Воспитатель: а теперь, давайте скажем «ок- ок- ок- до свидания колобок

Публикации по теме:

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Как Колобок друзей спасал»
Опубликовано: 12 марта 2013 в 18:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Как Колобок друзей спасал»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Бельчикова (УИ 9700) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД