Людмила Бельчикова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Как Колобок друзей спасал»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :Закреплять знания детей о звуках; развивать фонематический слух; формировать навыки звукового анализа, выделять начальный гласный в слове и конечный согласный; развивать артикуляционное дыхание, голос; развивать мелкую моторику.
Материалы: Колобок, сова, корзинка с карточками – заданиями; таблица с изображением птиц, зверей и насекомых; домики – карточки с квадратами – слоги. Картинки с заданиями: найти и раскрасить предметы с начальными звуками, с последними звуками, с одинаковыми звуками.
Воспитатель:
Iвводная часть
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Как Колобок друзей спасал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Посмотрите, как много у нас гостей, давайте еще раз поздороваемся. Сейчас мы посмотрим, друг на друга ласковыми глазками, улыбнитесь друг другу, ведь мы с вами такие все умницы и умники. Пожмите друг другу руку.
Воспитатель: а теперь приготовьте свои пальчики:
«Раз, два – шли утята
Три, четыре – за водой,
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже устал,
А девятый всех догнал,
А десятый испугался –
Громко, громко запищал:
Пи – пи – пи – не пищи!
Мы тут рядом поищи!
(проходим за столы)
IIосновная часть
Воспитатель: скажите по звукам, кто в гости к нам торопиться?
- колобок –
Воспитатель: вот он колобок!
Колобок : здравствуйте, дети!
Воспитатель: давайте с ним поздороваемся и мы.
Ок – ок – ок – здравствуй, колобок! (тихо, громко, громче, шепотом).
Воспитатель: молодцы!
Колобок : представляете, ребята, катился, катился я по дорожке и ни одного друга не встретил. Вижу, летит птица, в названии которой первый звук – с -; последний – а - какая это птица? (сова). Сова сказала мне, что моих друзей заколдовал злой колдун.
Сова: вот тебе колобок румяный бок корзиночка с заданиями, как выполнишь, так всех своих друзей и расколдуешь.
Воспитатель: поможем, ребята? Колобку расколдовать друзей?
1 задание: «отвечай быстро»
- как можно назвать всех, кто нарисован в первом ряду
- сколько всего птиц на таблице (четыре, назовите их.
-кого больше зверей или насекомых?
- на сколько групп можно разделить всех, кто нарисован на таблице?
- посмотрите на рисунки в третьем столбике (не путать столбик с рядом) – Что общего у всех, кто там нарисован? (они летают).
- сравните животных первого и третьего столбика, что вы заметили общего (изображение птицы и насекомых)
2 задание: «Кто в каком домике будет жить» (слоги). Каждый квадратик обозначает одну часть слова (слог). В первом домике – квадрате будут жить предметы с одной частью слова. Во втором лишь те предметы в названии которых есть две части или два слога, а в третьем домике живут предметы у которых названия из 4-х частей (прохлопать, протопать, простучать и т. д.)
Физ. Минутка: солнце засветило (руки через середину поднимаем вверх)
Сугробы растопило (руки через середину опускаются вниз)
Теплую погоду принесла весна (руки в стороны)
Грачи к нам прилетают (махи руками)
И еж (руки прижать к груди, голову опустить)
С медведем (вперевалочку)
Знают (указательный палец приставить ко лбу).
Пора им просыпаться (потянуться, посмотреть по сторонам)
Весною любоваться.
3 задание: игра «Поймай звук» («в», «е»); - ставьте слог, из слога слово (вера, весна, веранда, вешалка, весы, вертушка, велосипед и. д.) Из чего состоит предложение? (из слов).
Воспитатель: составьте предложение со словом «весна»
Команда птиц – предложение с весной из 2-х слов
Команда дикие животные – предложение с весной из 3-х слов
Команда домашние животные – предложение с весной из 4-х слов
4 задание: (положить картины на стол). Составить предложение из 2-3-4 слов. Игра «живое слово»- (переставляем местами детей, выкладываем полосками).
5 задание: раскрасьте те картинки, в названии которых первый звук «л», «р», «з», «ш», (опрос детей)
6 задание: соедини картинки, названия которых заканчиваются на одинаковые звуки.
- соедини картинки, названия которых начинаются на одинаковые звуки.
7 задание: какая картинка в каждом ряду лишняя. Обратите внимание на первые звуки.
IIIзаключительная часть
Воспитатель: вот мы с вами и справились! Все задания выполнили и расколдовали друзей колобка. Возьмите с собой всех друзей пойдемте в кружок.
Псих. Гимнастика: дыхательные упражнения вдох- животик стал как бочок у колобка, медленный выдох- расслабление. Изобразите грустного (веселого) колобка.
Воспитатель: а теперь, давайте скажем «ок- ок- ок- до свидания колобок!»