МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста

Галина Королёва
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста

Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей

подготовительной к школе группы.

Тема: «Развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста»

(из опыта работы).

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

1. Игра «Раздувайся пузырь».

Дети берутся за руки и образуют небольшой кружок. Он расширяется при произнесении слов :

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Раздувайся большой

И не лопайся.

Он летел, летел, летел

И за веточку задел.

Пш – ш – ш… - лопнул.

Держась за руки, дети отходят назад, согласовывая движение с ритмом текста. Когда круг достигает своих максимальных размеров, психолог говорит: «Лопнул пузырь». Дети опускают руки, приседают и произносят : «Хлоп».

Дидактическая задача.

Формировать у детей навык совместного взаимодействия. Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу посредством телесного контакта через ладошки рук. Развивать у детей сплочённость между собой. Развивать у детей дисциплинированность и организованность. Развивать у детей произвольное внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

2. Игра «Хлопки».

Дети стоят в кругу. Под знакомую небольшую песенку отбивают хлопками ритм. После этого отбивают ритм без пения.

Дидактическая задача.

Формировать у детей навык совместного взаимодействия. Развивать у детей модальное внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов. Развивать у детей чувство ритма движения.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

3. Игра «Прямой и обратный счёт».

«Прямой счёт».

Психолог бросает ребёнку мяч и называет цифру «1», ребёнок ловит мяч и продолжает счёт – «2». Затем бросает мяч следующему ребёнку, продолжая счёт, - «3». Тот ловит мяч, говорит: «4», и т. д.

«Обратный счёт».

Психолог бросает ребёнку мяч и называет число «12». Ребёнок ловит мяч и продолжает счёт в обратном порядке – «11». Бросает мяч другому ребёнку, продолжая счёт в обратном порядке – «10». Тот ловит мяч – «9» и т. д.

Дидактическая задача.

Закреплять у детей прямой и обратный счёт. Развивать у детей произвольное внимание, следя за последовательностью счёта детей. Формировать в детях способность слушать друг друга, соблюдая очередность.

4. Игра «Мячик – соединитель».

Психолог бросает мяч кому – нибудь из детей, произнося при этом несогласованные слова. Например: «Собака, гулять». Ребёнок, поймав мяч, произносит предложение из этих слов и бросает мяч обратно психологу. Повторяется от 10 до 20 раз – в зависимости от ситуации, числа участников игры и состояния детей.

Дидактическая задача.

Формировать у детей умение согласовывать слова в предложении. Формировать у детей навык грамматического построения предложений. Развивать связную речь у детей. Развивать у детей скорость мышления. Развивать у детей произвольное внимание.

5. Игра «Канон».

Звучит музыка Ф. Бургмюллера «Кавалькада» или любая другая, но с хорошо акцентрированными тактами. Необходимо такую музыку, в которой акценты ставятся на первый ударный звук такта.

Дети стоят друг за другом по кругу. На первый такт поднимает правую руку первый ребёнок, на второй такт – второй ребёнок, на третий – третий и т. д. Когда правую руку поднимут все дети, они также по порядку начинают поднимать левую руку. После того, как левую руку поднимут все дети, они начинают снова друг за другом поднимать правую руку.

Дидактическая задача.

Формировать у детей навык активного слушания. Развивать у детей волевое (произвольное) внимание. Развивать в детях доброжелательное отношение друг к другу.

6. Игра «Четыре стихии».

Дети сидят на стульях по кругу. По команде психолога дети выполняют определённое движение руками.

Команда. Движение руки.

«Земля». Дети опускают руки вниз.

«Вода». Дети вытягивают руки вперёд.

«Воздух». Дети поднимают руки вверх.

«Огонь». Дети вращают руками в локтевых и

луче – запястных суставах.

Дидактическая задача.

Формировать у детей навык координации слухового и двигательного анализаторов. Развивать у детей активное, произвольное внимание.

7. Игра «Буквы алфавита».

Каждому ребёнку присваивается определённая буква алфавита. Психолог называет букву, тот ребёнок, которому присвоена эта буква, делает один хлопок.

Дидактическая задача.

Закреплять у детей знание букв. Развивать у детей произвольное внимание. Развивать у детей навык слушания ответы друг друга.

8. Игра «Пишущая машинка».

Каждому ребёнку присваивается определённая буква алфавита. Не следует присваивать буквы «й», «ь», «ъ», так как они редко встречаются в односложных словах.

Психолог произносит слово и пишет его на доске мелом. Затем дети, которым присвоены буквы этого слова, хлопают в ладоши (по одному хлопку) в той последовательности, в какой их буквы стоят в данном слове. Когда слово «напечатано», все дети хлопают в ладоши.

Слова для игры: ёж, дом, ты, папа, мама, цирк, шёлк, чаша, каша, рама, рука, ложка, вода, бык, герб, заря, сон, эра, я, стул, стол.

Дидактическая задача.

Закреплять у детей навык чтения. Развивать у детей волевое (произвольное) внимание. Развивать у детей интерес к чтению.

9. Игра «Путанка».

Дети сидят на стулья по кругу. По команде психолога дети выполняют определённое движение руками – психолог старается их спутать.

Дидактическая задача.

Формировать у детей навык координации слухового и двигательного анализаторов. Развивать у детей активное, произвольное внимание.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

10. Игра «Послушай, что за окном».

Психолог предлагает детям послушать и запомнить, что происходит за дверью, затем за окном, затем за дверью. Каждый ребёнок должен рассказать, что он слышит.

Дидактическая задача.

Формировать у детей навык вслушиваться в окружающие звуки. Развивать у детей произвольное внимание. Развивать у детей творческое воображение. Формировать у детей интерес к окружающей действительности.

11. Игра «Змейка».

Дети берутся за руки и образуют цепочку. Психолог находится в начале цепочки – он голова змеи, кто за ним – туловище и хвост змеи. Психолог ведёт цепочку за собой, дети идут за ним.

Дидактическая задача.

Формировать у детей навык совместного взаимодействия. Развивать у детей доброжелательное отношение друг к другу посредством телесного контакта через ладошки рук. Развивать у детей сплочённость между собой. Развивать у детей дисциплинированность и организованность.

12. Игра «Я хороший».

Дети берутся за руки и образуют небольшой кружок. Психолог передаёт мячик по кругу, дети по очереди у кого мяч говорят какие они хорошие, как хорошо они сегодня занимались, как много нового узнали. Психолог с мячиком в руках подводит итог занятия.

Дидактическая задача.

Формировать у детей навык совместного взаимодействия. Развивать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Развивать у детей сплочённость между собой. Развивать у детей желание заниматься.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Презентация Использование перфокарт в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП Презентация «Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 октября 2013 в 14:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД