Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Дерево счастья»

Светлана Берестовая
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Дерево счастья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Дерево счастья»

Цели:

• Развитие эмоционально-личностной сферы.

• Развитие познавательных и психических процессов.

Задачи:

- закреплять знания детей о различных видах деревьев;

- познакомить с процессом появления дерева на земле;

- развивать речь, обогащать словарь;

- воспитывать чувство доброты и гуманности к ближнему;

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы „Дерево счастья“» размещена в разделах

- познакомить детей с эмоцией «интерес»;

- учить передава это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.

Материалы и оборудование: карта-схема дорожек, клубок, сундук.

Ход деятельности

Приветствие

Сказку любят все на свете,

И конечно наши дети!

Сказка тайнами полна,

Украшает мир она!

П е д а г о г - п с и х о л о г.

Ребята, посмотрите, накинув на плечи эту шаль, я превращусь в сказочницу, и мы отправимся с вами в волшебный лес, в гости к старому дереву, у которого будем учиться мудрости, справедливости. И мне так хочется, чтобы наше сегодняшние путешествие оставило в вашей душе добрый след, который поможет вам познать окружающий мир со всеми его тайнами.

Я точно знаю: где-то на планете есть сундучок,

А в нем закрыто счастье.

Быть может мы его отыщем дети,

Придем к нему и громко скажем: «Здравствуй!»

Основная часть

П е д а г о г - п с и х о л о г.

Ребята, мне так хотелось бы найти этот сундучок, в котором закрыто счастье, но мне одной не справиться. Вы мне поможете? Только найти сундучок будет не просто. Впереди нас ждут запутанные тропинки, и чтобы добраться до волшебного дерева, под которым спрятан «Сундучок счастья», нужно выбрать правильно дорожку (карта-схема дорожек).

По первой дорожке пойдете, попадете к лягушкам в болото,

К лягушкам в болото кому попасть охота?

По второй дорожке пойдете – на домик Бабы-Яги набредете,

По третьей дорожке пойдете – сундучок счастья найдете.

Какую дорожку выбираем? (дети выбирают)

П е д а г о г - п с и х о л о г.

Ребята, я хочу предложить вам отправиться в волшебный лес, в гости к старому дереву, под которым спрятан сундучок с секретом… Вы согласны? (ответы детей)

А поможет попасть нам туда волшебный клубочек.

(звучит музыка, дети идут в лес)

П е д а г о г - п с и х о л о г.

Вот мы и волшебном лесу! Давайте поприветствуем окружающую нас природу и скажем все вместе: «Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуй все вокруг живое!» (дети здороваются)

Ребята, лес тоже рад встречи с нами: посмотрите, светит солнце, поют птицы, деревья машут нам своими веточками. Посмотрите, вот мы и пришли в гости к дереву. Но сундучка пока здесь нет и, чтобы он появился нужно сделать сегодня что-то очень доброе и нужное не для себя, а для другого человека: своего друга, подружки, своих близких…

Беседа «Как появилось дерево»

П е д а г о г - п с и х о л о г.

Но сначала ответьте мне, а знаете ли вы, как появилось дерево на земле? (ответы детей)

Упражнение «Росток»

П е д а г о г - п с и х о л о г.

Однажды давным-давно в мир попало семечко, маленькое еле заметное семечко. Семечко упало в землю, проросло и превратилось в зеленый росток.

Росток рос, рос, протягивая к небу свои веточки-ручки, тянулся своими листочками-пальчиками к солнышку и превратился в высокое могучие Дерево.

Корни его, как ноги великана, ушли глубоко в землю и схватились за нее так крепко, что даже ветру было не под силу сдвинуть его смета.

Звери и птицы, увидев высокое Дерево, тоже обрадовались. Птицы тут же уселись на ветки и стали распевать песни и вить гнезда

Паучки стали перелетать от одного листика к другому, на своих парашютиках- паутинках.

Червячки заползли в трещинки коры, а кто-то приютился под корнями. За ними туда залезли кроты и мыши, нарыли себе подземных ходов, сделали кладовочки для запасов и стали жить-поживать.

Увидела белка в стволе Дерева дупло, прыг туда и давай орешки щелкать: лучше дома не найти.

Разговор о хвойных и лиственных деревьях

Какие хвойные деревья, которые растут в наших лесах, вы знаете? (ответы детей)

Верно, хвойные деревья не сбрасывают на зиму листья, как лиственные деревья.

Перечислите хорошо знакомые лиственные деревья? (ответы детей)

Молодцы правильно.

А сейчас давайте отдохнем…

Динамическая пауза «Медвежата»

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили

Вот так, вот так головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили,

Вот так, вот так друг за другом все ходили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

Дидактическое упражнение – рассуждение «Живое, неживое»

П е д а г о г - п с и х о л о г.

Ребята, как вы думаете, дерево живое или нет? (рассуждения детей)

И те и другие правы по-своему, конечно дерево не умеет бегать, разговаривать, но все-таки оно живое, потому - что оно растет, дышит, пьет, чувствует тепло и холод. А в старину люди считали, что Дерево может сделать человека счастливым, для этого нужно было нарядить или украсить Дерево и пожелать другому счастья.

Упражнение «Наряди дерево»

Давайте и мы с вами попробуем нарядить Дерево и пожелать счастье другому (звучит музыка).

Ребята, посмотрите под деревом появился «сундучок счастья», давайте посмотрим, что находится в нем (звучит музыка, воспитатель открывает сундучок)

Ребята, я знаю один секрет:

-если украсить Дерево цветами – будешь красивым как цветок

-если шишками, никогда не будешь болеть, потому - что они силу дают

-если конфетами, жизнь будет веселая и сладкая

-если колокольчиками, ваши голоса всегда будут звонкими

-если цветными длинными ленточками, жизнь будет яркой и длинной.

Скажите, а чем бы вы хотели украсить Дерево и кому пожелать счастья? (ответы детей)

Давайте мы с вами будем фантазировать, творить, и попробуем пожелать себе и своим друзьям счастья. (дети произносят свои пожелания и украшают дерево)

Дерево счастья готово! Я сегодня просто счастлива, что вы щедро желали счастья другим и не скупились на добрые слова и пожелания.

Показал клубочек дорожку, к чудесному порожку.

Вы нисколько не ленились,

Дерево счастья украшать научились.

Скажите, ребята, а какое настроение у вас было в ходе сегодняшней встречи? (ответы детей). А интересно вам было?

Педагог-психолог. Давайте посмотрим на пиктограмму «интерес». Брови слегка приподняты. Рот слегка приоткрыт. Такое выражение лица бывает, когда люди заняты каким-то интересным делом, например, как этот мальчик (показ картинки).

Упражнение «Зеркало». Попробуйте и вы изобразить на своем лице интерес. Я дам вам зеркало, вы изобразите это настроение и передадите зеркало дальше по кругу. (Дети выполняют задание.)

Педагог-психолог. А теперь послушайте историю, а потом мы, как всегда, разыграем ее.

Этюд «Кузнечик». Девочка гуляла в саду и вдруг увидела большого зеленого кузнечика. Стала она к нему подкрадываться. Только протянула руку, чтобы прикрыть его ладошкой, а он прыг — и вот уже стрекочет совсем в другом месте.

Встаньте свободно. Давайте разобьемся на пары: мальчик и девочка. Мальчики будут играть роль кузнечиков, а девочки будут стараться поймать их, но сначала внимательно и с интересом рассмотрят их. Как это можно показать? ( Выразительные движения: шею вытянуть вперед, пристальный взгляд, туловище слегка наклонить вперед, ступать на пальцах.)

Упражнение «Тренируем эмоции». А теперь давайте сделаем гимнастику для лица. Улыбнитесь, как кот на солнце. Удивитесь, как ребенок, увидевший чудо. Испугайтесь, как заяц, заметивший волка. Нахмурьтесь, как рассерженный Карабас Барабас. Погрустите, как ребенок, которому хочется к маме. Поинтересуйтесь новой игрушкой; интересной книжкой. (Дети выполняют мимическую гимнастику.)

Педагог-психолог. Когда я предлагала вам показать заинтересованно выражение лица и представить новую игрушку, увлекательную книжку, что вы представляли? (Ответы детей.) Интересным може быть какой-то цветок необычной формы или цвета, явление природь например, радуга, гроза. Нарисуйте то, что вам интересно, в своих am бомах. (Дети выполняют задание.) Покажите свои рисунки други детям и расскажите, что там изображено. (Дети выполняют задание).

Заключительная часть.

Ребята, наша прогулка в лесу на сегодня заканчивается. Давайте обсудим, что вам больше всего понравилось? Что для вас было сложно? (Анализ занятия с детьми). На этом наше занятие закончено, спасибо!

Домашнее задание для взаимодействия с родителями

1. Прочитайте ребенку стихотворение.

Первая книжка

Книжку с картинками Мама купила.

Радости сколько У Леночки было!

Ах, до чего же Красивы картинки!

Вот воробьишка Сидит на тропинке.

Дети у елки Ведут хоровод,

Рожь золотая Стеною встает.

Есть на картинке Цветы полевые.

Многое девочка Видит впервые.

Это у Леночки Первая книжка,

Только читать Не умеет малышка.

Нежно берет ее На руки мать.

Первую книжку Садятся читать.

(В. Калинкин)

1. Спросите, что испытывала девочка, когда рассматривала книжку? (Интерес.)

2. Попросите ребенка изобразить интерес на лице. (Брови слегка подняты. Рот слегка приоткрыт.)

3. Задайте ребенку вопрос, какая книжка ему интересна. Почему именно эта книга ему интересна?

4. Еще раз просмотрите вместе с ребенком эту книгу, иллюстрации к ней.

5. Предложите ребенку нарисовать главного героя этого произведения. Помогите ребенку, подпишите название книги.

Публикации по теме:

Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.   настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы, а именно автоматизации поставленных звуков. Поэтому в качестве.

Коррекционно-развивающее мероприятие с применением компьютерной технологии с детьми в старшей группе Цель: развитие познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы детей. Задачи: 1. Образовательная область «Коммуникация» Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Дерево счастья»
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 17:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Дерево счастья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Берестовая (УИ 74597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД