Приложение МААМ

Конспект коррекционно-развивающего занятия по гармонизации эмоциональной сферы детей подготовительной группы «Мы все разные»

Галина Бобровникова
Конспект коррекционно-развивающего занятия по гармонизации эмоциональной сферы детей подготовительной группы «Мы все разные»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Упражнять в распознавании различных

эмоциональных состояний человека и анализ их

причин;

2. Учить адекватно оценивать себя, освобождаться от

социального страха в общении с другими.

Поддерживать положительную самооценку;

3. Формировать навыки совместной деятельности, вербальные и невербальные формы общения;

4. Развивать мелкую моторику и осязательные возможности пальцев рук.

Ход занятия

Воспитатель: сегодня мы занимаемся не одни, к нам пришли гости. Они тоже волнуются, ведь они у нас в гостях. Подарите гостям свою улыбку.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по гармонизации эмоциональной сферы детей подготовительной группы „Мы все разные“» размещена в разделах

А от чего у вас бывает хорошее настроение? Когда вас за что-то похвалят, скажут несколько ласковых слов. Какое у вас от этого становится настроение?

Игра «Комплименты» (стоя в кругу, берутся за руки)

Глядя в глаза соседу, говорят ему несколько добрых слов, за что-то хвалят.

Вопросы к детям: - Что ты чувствовал, когда слышал приятные

слова о себе? - Легко ли тебе было сказать комплимент другому?

Воспитатель: Ребята, вчера, когда я возвращалась с работы домой, во дворе на скамеечке увидела куклу Катю. Она сидела и горько плакала, я спросила ее по чему она плачет. Катя рассказала, что девочки, которые с ней играют, называют ее Катькой. А ей нравится, когда е называют ласково Катюша. Я ее пригласила к нам в группу для того чтобы она познакомилась с вами и осталась у нас. Да, я забыла сказать она очень стеснительная.

Вопросы к детям: - Что значит «стеснительная»?

- Как ведет себя стеснительный ребенок, если его о чем-то спрашивают?

Итог: Такому человеку неловко, что все на него

смотрят. Он стесняется выступать на утреннике, так как боится, что забудет слова, и над ним будут смеяться. Смущается, краснеет, опускает голову.

- Это хорошо или плохо, когда кто-нибудь стесняется? Итог: Плохо - не удобно общаться друг с другом. - Не поговорить, не поиграть.

Воспитатель: Наверное, кукла Катя постеснялась прийти к нам.

/помощник воспитателя говорит, что кукла Катя пришла, но стесняется зайти в группу, сидит в приемной. / Воспитатель выходит, затем возвращается с куклой.

Воспитатель: /после приветствия/ Давайте, ребята, расскажем

кукле Кате самое интересное о себе.

Составление рассказов из личного опыта.

Телепередача «Мы все разные».

Дети используют выражения:

- меня зовут

-больше всего на свете мне нравится

-я люблю

-я умею

/Долго телевизор смотреть нельзя, сделаем перерыв.

1. Пальчиковая игра

/ шарики с выражениями лиц, основные эмоциональные состояния/

Вопросы к детям: Какое настроение у вашего человечка? Как ты думаешь?

2. Физминутка для глаз

Кукла/рассказывает о себе/ :

А я тоже люблю животных,

У меня дома живет много маленьких животных.

Посмотрите и угадайте, назовите их.

Игра «разрезные картинки»

/по группам зрения/

Кукла: А еще я тоже знаю буквы, и ношу всегда их с собой, в моем кармане.

Игра «Чудесный карман»

/большой карман на платье у куклы С буквами/

Затем выкладываются на бумаге черного цвета слова, используя ракушки, пуговицы, нитки, бусы, бересту.

Воспитатель: Все умеют ЧИТаТЬ,

Прыгать, бегать, рисовать, Но не все пока умеют Расслабляться, отдыхать.

Упражнение на реакцию «Надуваем шар».

Воспитатель: Давайте вспомним историю про надувной шар.

/показывает сдутый шар/.

Когда-то он был веселым, красивым, с ним играли, а сейчас он сдулся. Лягте на коврик и изобразите сдутый шар. Какое у вас настроение?

Поможем себе стать веселыми. Я возьму «насос» и буду накачивать шар воздухом, а шарики будут медленно наполняться: ноги, руки, живот будут распрямляться и твердеть. А потом они опять сдуются: все опять станет мягким, расслабленным.

Вопросы к детям: Что вам было приятнее: быть надутым, напряженным или сдувшимся, расслабленным?

Рабата за столами

Воспитатель: Давайте кукле Кате сделаем подарок, много подружек, добрых и веселых. Согласны?

Квадратный кусок ткани однотонного цвета /белый или розовый/, фломастер /черный, красный/, тесьма, ткань меньшего размера /для косынки/.

В конце работы дети сами оценивают себя, свое участие в течение всего занятия, результат своей деятельности.

-я старалась и все выполняла правильно;

-я старалась, не все получилось;

-я старалась, но не получилось. Дети дарят свой поделки кукле с пожеланиями.

Публикации по теме:

Анкета для педагогов по выявлению уровня эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста Цель: выявить уровень эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста, а так же знаний педагогов о влиянии среды на эмоциональное.

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие "Настроение Бабы-Яги" - коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по гармонизации эмоциональной сферы детей подготовительной группы «Мы все разные»
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 19:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по гармонизации эмоциональной сферы детей подготовительной группы «Мы все разные»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бобровникова (УИ 80231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД