Приложение МААМ

Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке для детей младшего школьного возраста «Готовим винегрет»

Любовь Ивановна Егорова
Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке для детей младшего школьного возраста «Готовим винегрет»
▼ Скачать + Заказать документы

ГКУ Детский дом-интернат

«Южное Бутово»

Конспект коррекционно-развивающего занятия

по лепке

для детей младшего школьного возраста

с умеренной умственной отсталостью

«Готовим винегрет»

подготовила воспитатель

Егорова Любовь Ивановна

г. Москва, 2012

Цель занятия : Закрепить у детей навык скатывания и раскатывания пластилина, научить пользоваться стекой – разрезать пластилин на кусочки.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке для детей младшего школьного возраста „Готовим винегрет“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить названия объемных геометрических фигур: шар, овоид, конус;

2. Учить детей соотносить объемные формы предметов с формами объемных геометрических фигур - шар, овоид, конус.

Коррекционно-развивающие :

1. Закрепить у детей навык скатывания и раскатывания пластилина;

2. Научить пользоваться стекой – разрезать пластилин на кусочки;

3. Развивать мелкую моторику руки;

Воспитательные:

I. Формировать эмоционально-положительное отношение к работе с пластилином.

Возрастная направленность : для умеренно умственно-отсталых детей 8-10 лет, имеющих фразовую речь, понимающих обращенную речь.

Предварительная работа: дети знакомы с шаром, овоидом, конусом, различают их по названию; дети предварительно лепили предметы круглой, овальной, конусовидной формы.

Демонстрационный материал: объемные фигуры конус, шар, овоид; поднос с овощами морковь, огурец, свекла;

Раздаточный материал: пластилин зеленого, красного, оранжевого цветов, стеки на каждого ребенка, коврик для работы с пластилином, пластмассовые тарелочки на каждого ребенка.

Ход занятия

I. Организационный момент

На столе лежат геометрические фигуры – шар, овоид, конус.

Воспитатель предлагает детям показать и назвать фигуры по словесной инструкции.

- Покажи шар, назови эту фигуру.

(дети показывают, называют другие фигуры)

Затем показывает поднос с овощами и спрашивает:

- Что это такое? (овощи)

- Назовите их. (свекла, морковь, огурец, картофель).

- Обследуйте каждый овощ двумя руками, сравните с фигурами, которые стоят у меня на столе, и положите рядом с той фигурой, на которую овощ похож.

- На какую из этих фигур похожа свекла, картошка, огурец, морковь?

Дети рассматривают овощи, обследуют их формы обеими руками, сравнивают с формами геометрических фигур и раскладывают овощи рядом с соответствующей геометрической фигурой. Это задание дети выполняют несколько раз.

II. Воспитатель напоминает детям способы лепки огурца, свеклы, моркови.

- Дети, как получить свеклу?

(раскатываем на ладошках шар, нижнюю часть шара оттягиваем тремя пальцами и получаем хвост; маленький зеленый шарик сжимаем между большим и указательным пальцами и получаем зеленый листочек)

- Дети, как получить огурец? (раскатываем пластилин зеленого цвета между ладонями, постепенно передвигая ладошку с одного конца на другой, чтобы колбаска была одинаковой толщины по всей длине)

- Как получить морковь? (раскатываем в «колбаску» пластилин оранжевого цвета, один конец «колбаски» оттягиваем пальцами, чтобы придать ему острую форму; из маленького зеленого шарика, сжимая его между большим и указательным пальцами, получаем зеленый листочек).

Воспитатель обращает внимание детей :

- Колбаски не должны быть слишком длинными и тонкими, тогда нарушится форма овощей.

Раздает детям кусочек зеленого пластилина для ботвы.

III. Самостоятельная работа детей

При необходимости воспитатель помогает детям придать овощу нужную форму.

IV. Когда поделки готовы, воспитатель предлагает из овощей приготовить «винегрет».

- А сейчас мы с вами приготовим из овощей вкусный «винегрет», которым угостим кукол.

Воспитатель показывает, как правильно пользоваться стекой «нож», объясняет:

- Стеку в руке держим крепко, делаем движения «вперед-назад», надавливая на предмет.

Затем предлагает детям разрезать овощи на кусочки и сложить их в тарелку. Воспитатель показывает способ выполнения.

Когда дети справятся с заданием, воспитатель смешивает нарезанные кусочки «овощей» в глубокой тарелочке.

- Получился «винегрет». «Винегретом» можно угостить кукол. А эту игру вы можете продолжить дальше.

Литература:

1. Войлокова Е. Ф., Андрухович Ю. В., Ковалева Л. Ю. Сенсорное воспитание дошкольников с интеллектуальной недостаточностью: Учебно-методическое пособие. – СПб. : КАРО, 2005;

2. Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. : Мозаика-Синтез, 2009;

3. Сакулина Н. П., Комарова Т. С. "Изобразительная деятельность в детском саду" (М., 1982г.).

Публикации по теме:

Готовим винегрет. Презентация Я работаю в группе компенсирующей направленности с детьми с ОНР. Каждый год, изучая лексическую тему "Овощи", мы с детьми готовим винегрет.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке для детей младшего школьного возраста «Готовим винегрет»
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 12:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке для детей младшего школьного возраста «Готовим винегрет»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ивановна Егорова (УИ 79116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД