Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с детской художественной литературой «Прогулка в осенний лес»

Любовь Петровна Хисямова
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с детской художественной литературой «Прогулка в осенний лес»

ГОРОДСКОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ ДОМ - ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ «ЮЖНОЕ БУТОВО» ДЕПОРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВА

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с детской художественной литературой для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

«Прогулка в осенний лес».

Возрастная направленность:

дошкольный и младший школьный возраст.

Категория детей:

с выраженной степенью умственной отсталости

Подготовила:

воспитатель Хисямова Любовь Петровна

Москва 2012

Тема: «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС».

Цель: ознакомить детей с фольклорными произведениями.

Задачи:

Образовательные:

- помочь детям понять содержание потешек;

- подражать голосам и повадкам животных и птиц;

-закрепить понятия «большой, маленький», «один, много», «под», «на», «в»;

-закрепить признаки осени;

-находить и показывать части машины (руль, кабина, колёса);

-произносить «би-би».

-закрепить цвета (жёлтый, красный).

Коррекционно-развивающие:

-развивать слуховое внимание;

-развивать память;

-развивать моторику рук;

-развивать равновесие.

Воспитательные:

-умение вести себя на занятии;

-воспитывать сострадание к ближнему.

Материал:

-игрушки (заяц, лиса, мышка, птичка, уточка, машина, морковь, зёрнышки);

-картинки с изображением озера, спящих зайца, лисы, птички, уточки, мышки, людей;

-мостик, осенние листья, дерево, травка.

Предварительная работа:

-чтение потешек.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, дети (отработка жеста «здравствуйте»). Сегодня мы отправимся в лес на прогулку.

Игровая мотивация:

Сигналит машина. Дети рассматривают машину.

Воспитатель: Посмотрите, какая маленькая машина (жест, мы в неё все не поместимся. Давайте построим большую (жест). Дети строят из крупного строителя машину.

Дети садятся в машину, звучит песня

«Машина, машина идёт, гудит.

В машине, в машине шофёр сидит.

Би-би-би, би-би-би! (дети повторяют).

В машине, в машине детей полно.

Поехали дети, глядят в окно.

Би-би-би, би-би-би! (дети повторяют).

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети, машина стой!»

Воспитатель: Приехали. Теперь пойдём гулять по лесу. Посмотрите, дети, сколько листьев на земле. Почему они не на деревьях? Какое сейчас время года? Осень. А что бывает осенью? Холодно, дует ветер, листья опадают с деревьев. Какого цвета листики?

Воспитатель просит детей поднять листок определённого цвета. Дети поднимают по одному листочку.

Воспитатель: Сколько у вас листиков?

Дети: один (жест).

Воспитатель: А теперь, соберём листочки в букет (определяют

количество – «много» жест).

Вдруг видят под кустом зайчика.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: зайчик (жест).

Воспитатель: Зайчику холодно, он дрожит. Давайте мы споём песенку, а зайчик станцует и согреется.

Дети выполняют движения.

«Заинька, походи, серенький походи.

Вот так походи, серенький походи.

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.

Вот так топни ножкой.

Заинька, бей в ладошки, серенький, бей в ладошки.

Вот так бей в ладошки».

Воспитатель: Вот теперь зайчик согрелся. Он устал и проголодался. Давайте угостим зайку морковкой и уложим спать. Дети угощают зайчика морковкой и сажают его под кустик.

Слышится писк «пи-пи».

Воспитатель: Ой, кто это?

«Хвостик, носик, глазки - бусинки.

Это кто такой малюсенький?»

Это мышка (рассматривают мышку: голова, хвостик, глазки, ушки). Она живёт под пеньком. Мышка тоже хочет что-нибудь вкусненькое. Угостим её хлебушком.

Дети кормят мышку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто там сидит на веточке и поёт чик-чирик?

Это птичка!

Дети рассматривают птичку, показывают как она поёт. Угощают её зёрнышками, поют песенку про птичку.

Воспитатель: (поёт песню)

«Маленькая птичка прилетела к нам, (Дети выполняют

Маленькой птичке зёрнышек я дам. жестовые движения)

Маленькая птичка зёрнышки клюёт,

Маленькая птичка песенки поёт».

Птичка устала, ей пора в своё гнёздышко спать.

Дети прощаются с птичкой (жест).

Воспитатель: Дети, посмотрите, озеро! Там водичка. Пойдём по мостику, чтобы не намочить ноги. Смотрите, в озере кто-то плавает и кричит «кря-кря»! Это же уточка! Давайте походим и покричим как уточка.

Дети ходят вразвалочку и произносят «кря-кря».

Воспитатель: А где она гуляет? По травушке, и спит она на травушке-муравушке. Травка мягкая и шелковистая.

Дети трогают травку.

Воспитатель: Кто-то выглядывает из-за куста. Да это же лиса!

«Средь зверей хитрее нету,

Носит шубку даже летом.

И хвостом своим гордится

Эта рыжая лисица!»

Она хочет схватить уточку! Давайте её прогоним. Громко похлопаем в ладоши, лиса испугается и убежит в свою нору, пусть она там спит.

Дети хлопают в ладоши.

Воспитатель: Ну вот, нам пора возвращаться, мы устали и тоже хотим спать.

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, вам понравилось гулять по лесу?

Дети: Да (жест).

Воспитатель: Мы узнали, что зайчик спит под кустиком, птичка в гнёздышке, уточка на травке, мышка и лисичка в норке. А мы где будем спать?

Дети: В кроватке (жест).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Детские частушки, шутки, прибаутки. Популярное пособие для родителей и педагогов.-Ярославль:Академия развития, 1997.-220с. ,ил.

2. Е. Е. Кочемасова, И. К. Белова, А. А. Вахрушев. Здравствуй, мир! Окружающий мир для самых маленьких. Пособие для детей 3-4 лет.Издательство: Москва, Баласс. 2007.-80с.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с детской художественной литературой «Петушок, петушок» ГОРОДСКОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ ДОМ - ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ «ЮЖНОЕ БУТОВО» ДЕПОРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с детской художественной литературой «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 11 марта 2013 в 14:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста «Браслет»
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста "Браслет". Добрый день, уважаемые коллеги! Наступает прекрасный праздник "День Мамы" и...
Конспект занятия по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...
Фотоотчет о подготовке к Дню матери в младшей группе
В нашей группе прошла беседа на тему «День матери» Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме. День матери это праздник особый,...