Любовь Петровна Хисямова
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с детской художественной литературой «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОРОДСКОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ ДОМ - ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ «ЮЖНОЕ БУТОВО» ДЕПОРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВА
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с детской художественной литературой для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
«Прогулка в осенний лес».
Возрастная направленность:
дошкольный и младший школьный возраст.
Категория детей:
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с детской художественной литературой „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
с выраженной степенью умственной отсталости
Подготовила:
воспитатель Хисямова Любовь Петровна
Москва 2012
Тема: «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС».
Цель: ознакомить детей с фольклорными произведениями.
Задачи:
Образовательные:
- помочь детям понять содержание потешек;
- подражать голосам и повадкам животных и птиц;
-закрепить понятия «большой, маленький», «один, много», «под», «на», «в»;
-закрепить признаки осени;
-находить и показывать части машины (руль, кабина, колёса);
-произносить «би-би».
-закрепить цвета (жёлтый, красный).
Коррекционно-развивающие :
-развивать слуховое внимание;
-развивать память;
-развивать моторику рук;
-развивать равновесие.
Воспитательные:
-умение вести себя на занятии;
-воспитывать сострадание к ближнему.
Материал:
-игрушки (заяц, лиса, мышка, птичка, уточка, машина, морковь, зёрнышки);
-картинки с изображением озера, спящих зайца, лисы, птички, уточки, мышки, людей;
-мостик, осенние листья, дерево, травка.
Предварительная работа:
-чтение потешек.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, дети (отработка жеста «здравствуйте»). Сегодня мы отправимся в лес на прогулку.
Игровая мотивация:
Сигналит машина. Дети рассматривают машину.
Воспитатель: Посмотрите, какая маленькая машина (жест, мы в неё все не поместимся. Давайте построим большую (жест). Дети строят из крупного строителя машину.
Дети садятся в машину, звучит песня
«Машина, машина идёт, гудит.
В машине, в машине шофёр сидит.
Би-би-би, би-би-би! (дети повторяют).
В машине, в машине детей полно.
Поехали дети, глядят в окно.
Би-би-би, би-би-би! (дети повторяют).
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали дети, машина стой!»
Воспитатель: Приехали. Теперь пойдём гулять по лесу. Посмотрите, дети, сколько листьев на земле. Почему они не на деревьях? Какое сейчас время года? Осень. А что бывает осенью? Холодно, дует ветер, листья опадают с деревьев. Какого цвета листики?
Воспитатель просит детей поднять листок определённого цвета. Дети поднимают по одному листочку.
Воспитатель: Сколько у вас листиков?
Дети: один (жест).
Воспитатель: А теперь, соберём листочки в букет (определяют
количество – «много» жест).
Вдруг видят под кустом зайчика.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: зайчик (жест).
Воспитатель: Зайчику холодно, он дрожит. Давайте мы споём песенку, а зайчик станцует и согреется.
Дети выполняют движения.
«Заинька, походи, серенький походи.
Вот так походи, серенький походи.
Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.
Вот так топни ножкой.
Заинька, бей в ладошки, серенький, бей в ладошки.
Вот так бей в ладошки».
Воспитатель: Вот теперь зайчик согрелся. Он устал и проголодался. Давайте угостим зайку морковкой и уложим спать. Дети угощают зайчика морковкой и сажают его под кустик.
Слышится писк «пи-пи».
Воспитатель: Ой, кто это?
«Хвостик, носик, глазки - бусинки.
Это кто такой малюсенький?»
Это мышка ( рассматривают мышку: голова, хвостик, глазки, ушки). Она живёт под пеньком. Мышка тоже хочет что-нибудь вкусненькое. Угостим её хлебушком.
Дети кормят мышку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто там сидит на веточке и поёт чик-чирик?
Это птичка!
Дети рассматривают птичку, показывают как она поёт. Угощают её зёрнышками, поют песенку про птичку.
Воспитатель: (поёт песню)
«Маленькая птичка прилетела к нам, (Дети выполняют
Маленькой птичке зёрнышек я дам. жестовые движения)
Маленькая птичка зёрнышки клюёт,
Маленькая птичка песенки поёт».
Птичка устала, ей пора в своё гнёздышко спать.
Дети прощаются с птичкой (жест).
Воспитатель: Дети, посмотрите, озеро! Там водичка. Пойдём по мостику, чтобы не намочить ноги. Смотрите, в озере кто-то плавает и кричит «кря-кря»! Это же уточка! Давайте походим и покричим как уточка.
Дети ходят вразвалочку и произносят «кря-кря».
Воспитатель: А где она гуляет? По травушке, и спит она на травушке-муравушке. Травка мягкая и шелковистая.
Дети трогают травку.
Воспитатель: Кто-то выглядывает из-за куста. Да это же лиса!
«Средь зверей хитрее нету,
Носит шубку даже летом.
И хвостом своим гордится
Эта рыжая лисица!»
Она хочет схватить уточку! Давайте её прогоним. Громко похлопаем в ладоши, лиса испугается и убежит в свою нору, пусть она там спит.
Дети хлопают в ладоши.
Воспитатель: Ну вот, нам пора возвращаться, мы устали и тоже хотим спать.
Рефлексия:
Воспитатель: Дети, вам понравилось гулять по лесу?
Дети: Да (жест).
Воспитатель: Мы узнали, что зайчик спит под кустиком, птичка в гнёздышке, уточка на травке, мышка и лисичка в норке. А мы где будем спать?
Дети: В кроватке (жест).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Детские частушки, шутки, прибаутки. Популярное пособие для родителей и педагогов. -Ярославль:Академия развития, 1997.-220с. ,ил.
2. Е. Е. Кочемасова, И. К. Белова, А. А. Вахрушев. Здравствуй, мир! Окружающий мир для самых маленьких. Пособие для детей 3-4 лет. Издательство: Москва, Баласс. 2007.-80с.