Юлия Баландина
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 7–8 лет по теме «Цвета».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 7–8 лет по теме .
Цель: повышать уровень общего развития обучающихся, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения; формировать недостаточно освоенные учебные умения и навыки, корректировать отклонения в развитии познавательной сферы, готовить к восприятию нового учебного материала.
Задачи:
1. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.
2. Обогащение кругозора детей, формирование отчетливых представлений о предметах и явлениях окружающей действительности.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 7–8 лет по теме „Цвета“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
3. Формирование обобщенных представлений и свойствах предметов (цвет, форма, величина.
4. Развитие навыков группировки и классификации.
5. Развитие различных видов мышления:
развитие наглядно – образного мышления.
развитие словесно – логического мышления.
6. Коррекция нарушений в развитии эмоционально – личностной сферы.
Материалы и оборудование: мяч, лист альбомный, кисть, палитра, клеенка, краски гуашь, «Геометрическое лото».
Ход занятия
Дети входят в кабинет, встают в круг.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть. Давайте начнем наше занятие с того, что поприветствуем друг друга (приветствие с мячом, передача мяча по кругу обращаясь по имени друг к другу).
Дети садятся за столы.
Ведущий. Сегодня на занятии мы с Вами будем говорить о цветах предметов. (На столах стоит красная, синяя краски гуашь.)
Дети называют данные цвета.
Ведущий. Ребята, а как получить фиолетовый цвет.
Дети отвечают (путем смешивания красок красного и синего цветов).
Ведущий. А сейчас, ребята, давайте нарисуем баклажан. (дети выбирают краску нужного фиолетового цвета).
Ведущий. Молодцы! А теперь внимательно посмотрите, а эти карточки, расставленные на доске. (на доске прикреплены 8 картинок с изображением различных картинок). Запомните их и закройте глаза. Когда откроете глаза, скажите, что изменилось. (карточки переставляются местами; одна карточка убирается; одна убирается, ставится другая).
Ведущий. А теперь, ребята, давайте немного отдохнем и проведем физкульминутку. Представьте, что мы оказались в лесу и что мы дровосеки. А что делает дровосек?
Дети отвечают: рубит дрова.
Ведущий. давайте и мы будем рубить дрова.
А сейчас представьте, что у нас на ладошке лежит пёрышко, давайте поможем взлететь (дети дуют на пёрышко)
Ведущий. Ребята, представьте,что перед нами стоит праздничный торт со свечками,давайте задуем свечи (дети дуют на торт).
Ведущий. Вы очень внимательные, ребята! А сейчас давайте встанем в круг и поиграем в игру «Назови цвета», «Назови цвета». (ведущий по очереди кидает мяч каждому ребенку, дети называют знакомые фигуры и цвета». А теперь давайте вспомним как выглядят геометрические фигуры и поиграем в «Геометрическое лото».(дети садятся за общий стол т по очереди выкладывают лото, сначала по форме, затем по цвету).
Ведущий. Молодцы, ребята! Вы очень хорошо сегодня занимались. А теперь давайте попрощаемся. (дети предают мяч по кругу, обращаясь по имени друг к другу).
Педагог - психолог Баландина Ю. П.