Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми среднего школьного возраста «В гостях у Винни — Пуха»

Ольга Крайникова
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми среднего школьного возраста «В гостях у Винни — Пуха»

Государственное казённое учреждение города Москвы

Детский дом-интернат для умственно отсталых детей

«Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы

КОНСПЕКТ

коррекционно-развивающего занятия

с детьми среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью

«В гостях у Винни – Пуха»

Воспитатель ГКУ ДДИ "Южное Бутово" Крайникова Ольга Львовна.

Москва 2013 г.

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить детей с составом числа 5 из единиц;

- учить видеть пространственные отношения между предметами, рассказывать о них;

- закрепить знания последовательности дней недели;

Коррекционно-развивающие:

- коррегировать зрительную память, внимание, логическое мышление, сообразительность, воображение, речь, слуховое внимание;

- развивать эмоционально-волевую сферу (умение доводить начатое дело до конца).

Воспитательные:

- воспитывать дружеское отношение и чувство взаимопомощи;

- воспитывать самостоятельность.

Оборудование: Наборное полотно, плоскостные игрушки: 5 чашек белого цвета, 5 чашек разного цвета; игрушки: Винни-Пух, Пятачок, ослик Иа, кролик, сова; игрушечная мебель: стол, 5 стульев; карточки с изображением на них одинаковых предметов от 2 до 5.

Ход занятия

Организационный момент: Дети сидят полукругом на стульях. Воспитатель ставит на свой стол игрушечную мебель: стол и 5 стульев. На одном стуле сидит Винни-Пух.

Воспитатель: ребята, Винни-Пух пригласил в гости своих друзей: Пятачка, ослика Иа, кролика и сову. Он назначил им время - сегодня, в 5 часов вечера.

1 часть.

Воспитатель: и вот ровно в 5 часов, друзья друг за другом пришли к Винни-Пуху. Воспитатель расставляет игрушки друг за другом.

- Скажите, кто стоит впереди ослика? Кролика? Кто стоит за Пятачком? и т. д.

Воспитатель: Друзья принесли банку мёда, Винни-Пух поставил самовар, и стал рассаживать гостей на свои места. Первым сел сам. Справа от себя он посадил ослика, Настя посади ослика справа от Винни- Пуха; слева от себя, он предложил сесть сове (ребенок выполняет задание) и так всех гостей. Скажите, кто сидит справа от Винни- Пуха? Кто сидит рядом с осликом? Кто справа от него? Кто слева? Кто сидит между Пятачком и кроликом? А как ещё можно спросить, кто, где сидит? (Около, сбоку, слева от кролика и т. д.).

- А теперь расскажите про себя. Лена, скажи, кто и с какой стороны от тебя находится.

Воспитатель: закипел самовар, Винни-Пух пошел в буфет за чашками. У него было 5 белых чашек и 5 чашек разного цвета назовите, какого цвета чашки? (красная, оранжевая, желтая, синяя и зеленая).

Воспитатель выставляет на наборном полотне 5 чашек белого цвета, под ними - 5 чашек разного цвета.

Коррекционно - развивающий блок.

- Винни-Пух думал, думал, какие чашки поставить на стол, и решил - разные по цвету.

- Сколько чашек он поставит? Какого цвета чашки? Давайте поможем Винни - Пуху. Сколько чашек белого цвета? Сколько чашек разного цвета? Что можно сказать о них? (поровну). Возьми Настя красную чашку и дай ее кролику. Сколько чашек ты дала кролику (одну). Сколько разноцветных чашек осталось? Каких чашек больше? На сколько (Аналогично раздают все цветные чашки). Сколько ты взял чашек? Сколько чашек у ослика? И т. д.

- А сколько всего чашек поставил Винни-Пух на стол? Сколько белых чашек осталось? Возьмите себе по одной чашке. Сколько чашек у тебя, Лена? Маша? И т. д. Сколько всего у детей белых чашек?

- У каждого из вас по одной чашке, а вместе получилось пять. Так можно составить любое число из любых предметов, если их "брать по одному».

- Смотрите, если взять 5 белых чашек по одной, то их нужно брать 1, 1, 1,1,1.

Ф изкульт минутка

После чаепития друзья решили поиграть. Давайте и мы разомнемся.

Раз - подняться, потянуться. Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.

На 4-руки шире.

5 - руками помахать.

6 - на стульчик тихо сесть (2 раза).

"Поиграем в игру "Молчанка". «Я буду показывать карточки, а вы, молча, найдите и покажите карточку, на которой нарисовано столько же предметов».

"Ребята, друзья Винни- Пуха хотят, чтобы вы ответили на их вопросы. Перед вами лежат карточки с кружочками, Вы должны показать нужное количество кружочков.

Послушайте, о чем они будут спрашивать.

- Сколько хвостов у 3 котов?

- Сколько голов у 4 коров?

- Сколько шей у 2 журавлей?

- Сколько ног у собаки?

А сейчас мы поиграем в игру «Когда это было?» Давайте вспомним дни недели. Первый день- понедельник, второй- вторник и т. д. (На доске висит календарь для наглядности).

А теперь послушайте мои загадки:

- Винни-Пух пригласил друзей в гости в субботу. Они пришли на следующий день. В какой день пришли гости к Винни-Пуху?

- Гости были у Винни- Пуха в воскресенье, а в следующие 3 дня по порядку они договорились ходить в лес за ягодами. В какие дни они будут ходить за ягодами?

- У кролика день рождения в среду. Какой день недели был до среды? И т. д.

Воспитатель: - Молодцы! Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы многое успели на занятии, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. Вам понравилось наше занятие?

Мне тоже очень понравилось как вы сегодня занимались. Вы действительно молодцы!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по математике с детьми с умеренной умственной отсталостью «КВН» Государственное казённое учреждение города Москвы Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми среднего школьного возраста «В гостях у Винни — Пуха»
Опубликовано: 9 марта 2013 в 15:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...
Конспект занятия по внеурочной деятельности курса «Юным умникам и умницам» в 3 классе
Технологическая карта внеурочного занятия Тема: «В добрый путь! » Курс: развитие познавательных способностей «Юным умникам и умницам» Класс: 3 Направление...