Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по математике с детьми с умеренной умственной отсталостью «КВН»

Ольга Крайникова
Конспект комплексного занятия по математике с детьми с умеренной умственной отсталостью «КВН»

Государственное казённое учреждение города Москвы

Детский дом-интернат для умственно отсталых детей

«Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы

Конспект комплексного занятия

по математике с детьми среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью

«К В Н»

Воспитатель ГКУ ДДИ "Южное Бутово"

Крайникова Ольга Львовна.

Москва 2013 г.

Цель занятия : закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах десяти.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект комплексного занятия по математике с детьми с умеренной умственной отсталостью „КВН“» размещена в разделах

- упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;

-упражнять детей в определении последующего и предыдущего числа к названному;

- в обозначении цифрами чисел;

- в выкладывании фигур из палочек и преобразовании этих фигур;

- формировать умение устанавливать соответствие между количеством движений и цифрой, выполнять задание по словесному указанию.

-упражнять детей в счёте звуков;

-формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Коррекционно-развивающие:

-коррегировать зрительную память, внимание, логическое мышление, сообразительность, воображение, речь, слуховое внимание;

-развивать эмоционально-волевую сферу (умение доводить начатое дело до конца.

Воспитательные:

-воспитывать дружеское отношение и чувство взаимопомощи;

-воспитывать самостоятельность.

Демонстрационный материал : - карточки с нарисованными на них предметами от I до 10,

- карточки с изображенными на них предметами от 6 до 10 (елочками, бабочкой, флажки, игрушки: Незнайка, Почемучка.

Раздаточный материал :

- сфетофорчики,

- карточки с нарисованными на них кружками от I до 10,

- карточки с нарисованными цифрами от1 до10,

- по 10 палочек на каждого ребенка.

Оборудование: магнитофон, магнитная доска, бубен, столы с оборудованием, флажки.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Дети, сейчас будем играть в КВН.

Кто знает, что такое КВН?

Правильно, это клуб веселых и находчивых. Мы так и назовем наши команды: "Веселые" и "Находчивые".

Коррекционно-развивающий блок:

-За правильно выполненное задание я буду давать вам флажок. В конце конкурса подсчитаем флажки у каждой команды и узнаем, кто победил.

- Сначала разминка, Я буду по очереди каждой команде загадывать загадки, а вы - отгадывайте их?

- 2 колеса впереди, 2 колеса сзади, 2 колеса справа, 2 колеса слева. Что это? (Колеса машины или телеги,

- У двух матерей по 5 сыновей (Руки).

7 братьев, годами равные, имена разные (Дни недели).

5 братьев, годами равные, ростом разные (Пальцы).

- 2 брата живут через дорогу, а друг друга не видят (Глаза).

- Работать примется одна, другая ей тотчас поможет. И даже вымыться одна без помощи другой не может (Руки).

"Следующий конкурс. Я буду показывать карточку, а вы - цифру, которой можно обозначить число кружков на карточке.

Возьмите все светофорчики. Флажки будет получать команда, в которой никто не ошибется. Начали".

"А сейчас поиграем в игру "Живые числа". Подойдите ко мне 10 человек из команды "Веселые". Возьмите карточки. Раздайте всем по одной. А теперь подойдите 10 человек из команды "Находчивые". Возьмите карточки. Раздайте всем по одной. Будете все гулять под музыку. А как я скажу: "Числа, встаньте по порядку!", обе команды строятся в шеренги по порядку чисел напротив друг друга. Флажок получит та команда, которая не сделает ни одной ошибки и быстрее построится".

При повторении игры числа строятся в обратном порядке.

"Ребята, к нам пришли гости: Незнайка и Почемучка".

- Здравствуйте, дети! Мы узнали, что у вас КВН и придумали для вас задачи. Решите их. Незнайка предлагает задачи команде "Веселые", а Почемучка - команде "Находчивые".

- Сколько ушей у трех мышей?

- Сколько рогов у двух коров?

- 2 девочки шли в лес, а навстречу им 2 подружки. Сколько девочек шли в лес?

- 3 пассажира ждали поезд 2 часа. Сколько часов ждал поезд один пассаж

- Сидело на лужайке 4 серых зайки. Лисичка - цап! Попался зайка. Осталось сколько? Угадай-ка! -Ну-ка! Сколько там ребят на горе катаются? Трое в саночках сидят. Один дожидается.

Воспитатель предлагает командам подойти к столам, на которых лежат палочки для каждого ребенка. Даются задания:

1 Составить домик из 6 палочек. Переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок

2 Составить из 10 палочек прямоугольник так, чтобы две стороны в нем были равны одной палочке. Положить на прямоугольник 3 палочки так, чтобы получилось 4 квадрата.

«Нужно выполнить столько движений, сколько я скажу».

3 ребёнка из каждой команды становятся друг напротив друга, выполняют задания воспитателя, остальные - проверяют.

- Присесть на один раз больше, чем я хлопну в ладоши.

- Подпрыгнуть на один раз меньше, чем я ударю в бубен.

- Наклониться столько раз, сколько бабочек у нас (Воспитатель показывает карточку).

- Повернуться вправо столько раз, сколько ёлочек у нас (Воспитатель показывает карточку).

Итог занятия : Подсчитываются флажки. Все встают, хлопают в ладоши, приветствуют победителей.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Конспект Коррекционно-развивающего занятия «Помогите зайке добраться до лужайки» Государственное казённое учреждение города Москвы Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной.

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по математике с детьми с умеренной умственной отсталостью «КВН»
Опубликовано: 9 марта 2013 в 15:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД