Приложение МААМ

Конспект коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога с детьми 5–6 лет по теме «Удивление»

Анна Ковалькова
Конспект коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога с детьми 5–6 лет по теме «Удивление»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Удивление».

Цель:

Создание условий для естественного психологического развития ребенка.

Задачи:

1. Познакомить детей с чувством удивления.

2. Обучить различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению через мимику, пантомимику, интонацию.

3. Формировать навыки адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок. (Ребенок имеет право на любую эмоцию, которая помогает ему обогатить собственный жизненный опыт.)

Публикация «Конспект коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога с детьми 5–6 лет по теме „Удивление“» размещена в разделах

4. Учить детей выражать чувство удивления в рисунке.

Методы и приемы:

Словестные: элементы сказкотерапии; чтение художественных произведений; беседа; вопросы к детям;

Наглядные: показ презентации по сюжетным картинкам; работа с пиктограммами.

Игровые: игры и упражнения; психогимнастика; пальчиковая гимнастика;

Практические: рисование;

Музыкальное сопровождение;

Элементы аромотерапии;

Поощрение;

Ритуалы приветствия и прощания;

Предварительная работа:

1. Знакомство с различными эмоциональными состояниями людей;

2. Работа с пиктограммами эмоциональных состояний;

3. Рассматривание ситуаций, связанных с выражением различных чувств;

4. Беседы с детьми о чувствах, эмоциях, настроении испытываемых людьми в различных жизненных ситуациях;

5. Игры и упражнения на эмоционально-личностное развитие;

6. Ознакомление со способами, с помощью которых можно выражать эмоции (мимика, пантомимика, под музыку, с помощью цвета);

7. Беседы с родителями, есть ли у ребенка аллергическая реакция на запахи.

8. Чтение и обыгрывание различных художественных произведений для детей.

Оборудование и оснащение:

Магнитофон; аудиозапись музыки из серии «Наедине с природой»; проектор; презентация сюжетных картинок различных эмоциональных состояний; магнитная доска; пиктограмма эмоционального состояния «Удивление»; мешочки «Саше» с веществами и предметами обладающими выраженным запахом (сосны, лаванды, мяты, лимона, апельсина, розы, грейпфрута); наборы цветных карандашей и альбомы для рисования; персонаж Удивлинка; воздушный шар, спица; мяч.

Ход работы:

1 Этап. Организационный

1. Приветствие «Страна Настроения»

Психолог с детьми входят в зал, становятся в круг.

Психолог: В страну Настроений отправимся мы,

Где будем смеяться, грустить, удивляться.

С героями этой волшебной страны

На каждом занятии будем встречаться.

Нас ждут приключения, сказки, игра,

Задания разные нового друга.

Ну что, вы готовы? Тогда нам пора!

Друг другу приветствие скажем по кругу.

Дети здороваются друг с другом по кругу.

2 Этап. Мотивационный.

2. Сказка

Психолог: Ребята хотите послушать продолжение сказки о человечках Страны Настроений?

Дети: Да!

Психолог: Хорошо! Садитесь, пожалуйста, на стулья.

(Дети садятся на стулья, расположенные полукругом.)

Психолог: Человечки Страны Настроений пригласили в гости ребят. А к их приходу испекли пирог с ягодами. Давайте вспомним, как зовут человечков живущих в Стране Настроений? (Показ презентации по сюжетным картинам с различными эмоциональными состояниями. Сюжетные картины «Радость», «Грусть», «Злость», «Удивление»)

Дети: Веселинка, Грустинка, Злинка, Удивлинка.

Психолог: Продолжение сказки:

- «Веселинка, ты помнишь, какое сегодня число!» - воскликнула Грустинка.

- «Конечно, сегодня 15 ноября»

- «Сегодня возвращается Удивлинка из своего удивительного путешествия

- «Как здорово, я так люблю слушать о её путешествиях, она так интересно рассказывает!» - сказала Веселинка.

В этот момент раздался стук в дверь, и на пороге появилась Удивлинка.

«Ура, ура!» - закричали Веселинка и Грустинка. Они посадили подругу за стол, где уже стоял ароматный пирог и ждал душистый чай, а сами поудобнее уселись на диван, ожидая нового рассказа.

3 Этап. Практический.

3. Приглашение в путешествие

Звучит аудиозапись музыки из серии «Наедине с природой»

Психолог: Удивлинка начала свой рассказ. Подруги сидели, открыв рты от удивления :

На высоких, на зеленых

Горизонтских остравах,

По свидетельству ученых,

Ходят все на головах!

Там живет ученый кот,

Даже водит вертолет!

Там растут на вербе груши,

Шоколад и мармелад,

На зеленой на поляне

Всюду множество цветов.

Запахами удивляют.

Ты понюхать их готов?

Вот варенье, шоколад,

Запах сладкой газировки.

И найдешь ты здесь цветы

Даже с запахом морковки.

Сроит лишь тебе подумать,

Аромат свой загадать.

И цветочек новый точно

Будем благоухать

(Б. Заходер, отрывок из стихотворения «На Горизонтских остравах»)

4. Организация беседы по пиктограмме «Удивление»

Психолог: (Задает вопросы). Какое чувство вызвало у вас стихотворение? Что бы произошло с человеком, если бы он увидел, что все люди «ходят на головах»? что еще удивило вас в этом стихотворении?

Попробуйте рассказать об удивленном человеке. Какой он? (обращает внимание детей на пиктограмму эмоционального состояния удивление).

Ответы детей: У удивленного человека приоткрыт рот, брови и верхние веки приподняты. Обе руки могут быть опущены или одна рука может придерживать щеку или прикрывать рот, как будто хочет сдержать восклицание. От удивления человек может вскрикнуть, а может просто замереть.

Психолог: Переживание удивления обычно бывает коротким и приятным. С каким человеком можно сравнить удивленного человека?

Дети: С радостным.

Покажите, как вы умеете удивляться. Зажмурьтесь. Теперь быстро откройте глаза, посмотрите друг на друга и удивитесь!

Дети выполняют задание

Психолог: Что или кто может нас удивить?

Ответы детей: Новая вещь, подарок на праздник, удивительное событие, нежданные гости, неожиданное изменение погоды.

Психолог: Постарайтесь удивленно сказать фразу : «Сегодня шел дождь».

Дети выполняют задание.

5. Упражнение «Удивительные запахи»

На столе – коробочка в ней мешочки с веществами и предметами, обладающими выраженным запахом.

Психолог: Вспомните, пожалуйста, о каких запахах шла речь в стихотворении.

Дети: Запах варенья, шоколада, сладкой газировки, морковки, чудесные запахи цветов.

Психолог: Запахи бывают удивительными, необычными и запоминающимися. А какими еще?

Ответы детей: Вкусными, приятными, необычными,

Психолог: Закройте глаза. Я буду каждому из вас давать понюхать мешочек с удивительным запахом. А вы постарайтесь угадать, что это за запах, а затем рассказать, что вы вспомнили, вдыхая аромат. Удивитесь ему.

Дети выполняют задание.

6. Пальчиковая гимнастика «Маланья»

Психолог: Давайте разомнем наши ручки и пальчики:

У Маланьи, у старушки

( Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху.)

Жили в маленькой избушке,

(Сложить руки углом, показывая «избушку».)

Семь сыновей,

(Показать семь пальцев.)

Все без бровей,

(Очертить брови пальцами)

Вот с такими ушами,

(Ладони с растопыренными пальцами поднесены к ушам.)

Вот с такими носами,

(Показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом.)

Вот с такой головой,

(Очертить большой круг вокруг головы.)

Вот с такой бородой!

(Показать руками большую бороду)

Они не пили и не ели,

(Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой - «ложку».)

На Маланью все глядели

(Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами.)

И делали вот так….

(Показать загаданное действие при помощи пальцев.)

7. Задание «Мое удивление»

(Звучит аудиозапись музыки из серии «Наедине с Природой»)

Перед каждым ребенком – набор цветных карандашей и альбомный лист.)

Психолог: А теперь ребята выполним следующие задания. Нарисуйте картинку, которая поможет вам рассказать историю о каком-нибудь удивительном запахе. Вы можете придумать сказку о животном, для которого обоняние является самым важным чувством, помогающим ему выживать.

Дети выполняют задание.

Психолог: Молодцы ребята! Вы все справились с заданием!

8. Подвижная игра «Есть или нет?»

Психолог: Я предлагаю вам игру, под названием «Есть или нет?».

Давайте встаем в круг и возьмемся за руки. Я объясню вам задание: если вы согласны с утверждением, то поднимаете руки вверх и кричите «Да!», если не согласны, опускаете руки и кричите «Нет!»

Есть ли в поле светлячки?

Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у теленка?

Есть ли ключ у поросенка?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли уши у слона?

Есть ли рифма у стиха?

Есть ли в нем ошибки?

Психолог: Молодцы ребята! Садитесь, пожалуйста, на свои стулья.

9. Фокус с воздушным шаром и спицей.

Психолог в образе Удивлинки показывает следующий фокус: берется заранее подготовленный воздушный шар, спица.

Психолог: Ребята хотите, я покажу вам фокус?

Дети: Да!

Психолог: Как вы думаете, что случиться с воздушным шаром, если я проколю его этой спицей?

Дети: Он лопнет!

Психолог: Давайте проверим!

Психолог протыкает воздушный шар спицей, он не лопается, дети удивляются тому, что шар не лопнул.

4. Этап. Рефлексивный.

10. Подведение итогов, рефлексия

Психолог с детьми становятся в круг. Говорит тот, у кого мяч.

Психолог: Представьте, что вы давно не виделись. Посмотрите друг на друга и удивитесь.

(Дети выполняют задание).

Психолог: Нравится ли вам удивляться? Почему?

Дети: Да, потому что, удивляемся мы от чего-то нового, интересного.

Психолог: Кто вас сегодня удивил?

Дети: Удивлинка, ароматные мешочки.

Психолог: Удивление, какое оно – тяжелое или легкое? Какое на вкус?

Дети: Удивление легкое чувство, вкусное, необычное.

Психолог: Какой у него цвет?

Дети: Удивление яркое, разноцветное.

Психолог: А какие запахи могут удивить и обрадовать?

Дети: Запах Нового года: елка, мандарины.

Психолог: Что вам сегодня запомнилось и понравилось больше всего?

Дети: Понравился фокус с воздушным шаром; упражнение «Удивительные запахи»; стихотворение «На Горизонтских островах»; понравилось рисовать удивление.

11. Ритуал прощания «Страна настроений»

Психолог: Давайте улыбнемся друг другу. Вы – молодцы!

За руки беремся, становимся в круг,

Занятье кончается наше.

Теперь появился у нас новый друг,

Ему до свидания скажем.

Психолог: Вы сегодня такие молодцы! Я хочу подарить вам на память о нашем занятии эти чудесные, ароматные мешочки. Ребята давайте вместе удивим и наших гостей, подарим и им удивительные ароматные мешочки! А еще пригласим их в гости на чай с ягодным пирогом! Теперь у наших гостей тоже будет удивительно приятное настроение!

(Дети дарят мешочки «Саше» гостям, пришедшим на занятие).

Публикации по теме:

Презентация опыта работы по коррекции ФФН рЕчи у детей с ОНР. Актуальность выбранной темы. Оснащение ДОУ современным оборудованием. Коррекция фонетико-фонематического слуха у детей с ОНР. Развитие фонематических.

Развитие эмоциональной сферы дошкольника В дошкольном возрасте эмоциональное развитие ребёнка происходит постепенно, в общение с окружающими людьми в процессе разных видов деятельности:.

Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога с детьми 5–6 лет по теме «Удивление»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 21:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога с детьми 5–6 лет по теме «Удивление»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ковалькова (УИ 37169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД