Шабнам Мамедова
Конспекты коррекционно-развивающих занятий по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников.
ЗАНЯТИЕ 1.
«РРЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»
Цель: знакомство с участниками, принятие правил работы в группе, развитие групповой сплоченности, диагностика настроения до начала занятий.
Материалы: мячик, бумага, карандаши.
Ход занятия
Ритуал приветствия. Знакомство. Рефлексия настроения.
Упражнение «Давайте познакомимся»
Упражнение «Мое настроение»
Публикация «Конспекты коррекционно-развивающих занятий по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Представление цели занятий, их особенностей. Обсуждение и принятие правил работы в группе.
Чтобы было весело играть, пять правил нужно выполнять:
1. Игры всем вместе начинать;
2. По очереди отвечать, друг друга не перебивать;
3. Активным быть, все выполнять;
4. По имени всех называть;
5. Друг над другом не смеяться и чаще улыбаться.
Ритуал принятия правил - ведущий торжественно обещает следовать этим правилам и предлагает участникам сделать то же самое.
Упражнение «Змейка»
Упражнение «Стройка»
Подведение итогов занятия. Прощание.
ЗАНЯТИЕ 2. «МОЯ УЛИЦА»
Цель: исследование понимания индивидуальных особенностей и внутригрупповых процессов, выявление внутригрупповых противоречий.
Материалы: карандаши, фломастеры, плакат с незаконченными предложениями, по возможности, маты или коврики.
Ход занятия
Приветствие. Разминка.
Упражнение «Мой сосед»
Развитие внутригруппового взаимодействия, развитие рефлексии,
самооценки.
Упражнение «Сороконожка»
Упражнение «Рукопожатие»
Обсуждение
Подведение итогов занятия. Прощание.
Ритуал завершения занятия.
ЗАНЯТИЕ 3. «НАРИСУЕМ НАШУ ДРУЖНУЮ ГРУППУ»
Цель: развитие внутригруппового взаимодействия, формирование доброжелательного отношения к другим.
Материалы: клубок ниток, ватман или альбомный лист, карандаши, фломастеры.
Ход занятия.
Ритуал начала занятия. Разминка.
Упражнение «Поздороваемся по-разному»
Исследование внутригрупповых процессов.
Упражнение «Похвастайся соседом»
Упражнение «Рисунок группы»
Упражнение «Поменяемся местами»
Подведение итогов занятия. Прощание.
ЗАНЯТИЕ 4. «КАКИЕ БЫВАЮТ ЭМОЦИИ? ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЭМОЦИЯМИ»
Цели: Знакомство с эмоциями, осознание своих эмоций, и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.
Материалы: клубочек шерсти; пиктограммы эмоций.
Ход занятия:
Приветствие, разминка.
Упражнение «Различные чувства»
Чтение и обсуждение сказки «Про чувства»
Коллективный рисунок на ватмане
ЗАНЯТИЕ 5. «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЭМОЦИЯМИ»
(ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Приветствие. Разминка.
Упражнение «Поздороваться частями тела»
Этюд «Робость»
Упражнение «Я - Лев»
Упражнение «Я хороший»
Подведение итогов занятия.
Прощание. См. занятие 1.
ЗАНЯТИЕ 6. «РАДОСТЬ - ГРУСТЬ» 1.
Цели: ознакомление с чувствами радости и грусти, определение чувств и эмоций по телесным проявлением - через мимику и пантомимику. Закрепление знаний и вербальном и невербальном проявлении эмоций.
Материалы: пиктограммы "радость" и «грусть»; фотографии веселых людей; бумага, карандаши.
Ход занятия.
Приветствие. Разминка.
Упражнение «Лучики солнышка»
Упражнение «Солнечный зайчик»
Этюд «Встреча с другом».
Упражнение «Закончи предложение»
Рисование на тему «Радость и греть»
Подведение итогов занятия.
- что сегодня понравилось,
- что сегодня не очень понравилось
Прощание. См. занятие 1.
ЗАНЯТИЕ 7. «РАДОСТЬ - ГРУСТЬ» 2
Цели: продолжение знакомства с чувством радости, закрепление знаний о вербальном и невербальном проявлении чувств.
Материалы: вырезанные из журналов рисунки или фотографии, на которых изображены части лица: глаза, брови, носы, улыбки; клей; трафареты круглой и овальной формы; пиктограмма "радость".
Ход занятия.
Приветствие. Разминка.
Упражнение «Повтори за мной»
Упражнение «Мимическая гимнастика»
Этюд «Хорошее настроение».
Этюд «Умка».
Игра «Медведи и пчелы»
Аппликация
Подведение итогов занятия.
Прощание. См. занятие 1.
ЗАНЯТИЕ 8 «ОБИДА»
Цели: ознакомление с чувством обиды и со способами выражения.
Материалы: пиктограмма "обида"; бумага, карандаши;
Ход занятия.
Приветствие. Разминка.
Начнем наше занятии вот с чего. Представьте себе, что вы превратились в легкий ветерок. Прошепчите ваше имя так, как это сделал бы ветер. Молодцы!
Повторение.
Игра "Изобрази. "
Игра «Поссорились»
Беседа об обидчивости:
Упражнение «Шарики»
Прошание.
ЗАНЯТИЕ 9. «ЗЛОСТЬ И ГНЕВ»
Цели: знакомство с чувствами злости и гнева, с формами их конструктивного выражения.
Материалы: 1 шарф; пиктограмма, газеты, аудиозапись музыки для релаксации
Ход занятия.
Приветствие. Разминка.
Упражнение «Определи эмоцию»
Этюд «Сердитый дедушка»
Игра «Жужа»
Игра «Азбука настроения»
Упражнение «Доброе животное»
Прощание.
ЗАНЯТИЕ 10. «ЗЛОСТЬ И ГНЕВ» (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Приветствие. Разминка
Упражнение «Чего и тебе желаю»
Упражнение «Что мы делаем, не скажем, а покажем»
Упражнение «Злость пришла и ушла»
Чтение и обсуждение сказки. Разыгрывание этюдов.
Подведение итогов. Прощание.
ЗАНЯТИЕ 11. «СТРАХ» -1
Цели: знакомство с чувством страха, изучение выражения эмоционального состояния в мимике. Обучение умению справляться с чувством страха через игру, мимику и пантомимику.
Материалы: картинка ребенка, испытывающего страх; пиктограмма «страх»; свечка в безопасном подсвечнике.
Ход занятия.
Приветствие. Разминка.
Упражнение «Свеча»
Повторение. Изучение эмоции страха.
Упражнение «Закончи предложение»
Игра «Охотник и звери»
Этюд «Галя и гусь»
Этюд «Как котенок потерялся». (Проводится, если после обсуждения
осталось время.)
Упражнение «Доброе животное».
Подведение итогов занятия.
Прощание. См. Занятие 1
ЗАНЯТИЕ 12. «СТРАХ» - 2
Материалы: пиктограмма „страх"; карточки людей и животных, испытывающих страх.
Ход занятия.
Приветствие. Разминка.
Упражнение «Паровозик с именем»
Игра «Азбука эмоций»
Этюд «Ваза»
Подведение итогов занятия.
Прощание. См. занятие 1.
ЗАНЯТИЕ 13. «УДИВЛЕНИЕ»
Цели: знакомство с чувством удивления: закрепление мимических навыков.
Материалы: пиктограммы с изображением чувств радости, страха, удивления; шляпа с привязанной к ней длинной ниткой; игрушечный котенок, которого можно спрятать под шляпу.
Ход занятия.
Приветствие. Разминка.
Упражнение «Споем имя»
Упражнение «Изобрази эмоцию»
Работа с рассказом «Живая шляпа»
Упражнение «Удивленные человечки»
Подведение итогов занятия.
Прощание. См. Занятие 1.
ЗАНЯТИЕ 14. «ЧТО Я ЧУВСТВУЮ»
Цели: закрепление умения различать чувства.
Материалы: картинки людей и животных с различными чувствами, игра "Азбука настроений".
Ход занятия.
Приветствие. Разминка.
Упражнение «Паровозик с именем»
Игра «Азбука настроений»
Игра «Потешки»
Упражнение «Рукопожатие» (вариант)
Подведение итогов занятия.
Прощание. См. занятие 1.
ЗАНЯТИЕ 15. «РУССКИЕ ГОРКИ»
Цель: закрепление полученных знаний, развитие умения передавать эмоции художественными средствами.
Материалы: длинный лист бумаги; краски; маленький ровный кусок губки; маленькая картофелина, разрезанная пополам; рисунки, высказывания детей с предыдущих занятий.
Ход занятия.
Приветствие. Разминка.
Упражнение «Я чувствую себя сегодня»
Упражнение «Русские горки»
Завершение занятия.
Упражнение «Пожелание по кругу».
Прощание. Дети по кругу дела ют добрые пожелания соседу справа.