МААМ-картинки

Индивидуальное коррекционное занятие «Игры и сказки»

Елена Бутова
Индивидуальное коррекционное занятие «Игры и сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- совершенствовать навыки различать на слух звуки С- Ш ;

- упражнять в составлении предложений по опорным картинкам;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза слов;

- развивать фонематический слух, память, воображение,мелкую моторику;

- воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Оборудование :

Ширма- карта, собака, кошка, змея Шипелька, шлагбаум; предметные картинки: шкаф, чашка, кастрюля, свинья, шапка, топор, арбуз, шуба. Кошки, лиса, медведь со звуками с и ш; часы, сапоги, светофор, шкаф, слон. Колесо, пылесос- большого размера, колбаса, картошка, самолет, карандаши, мост- маленького размера; панно – дерево, цветок с 4 листьями, магнитофон, записи быстрой и медленной музыки.

Публикация «Индивидуальное коррекционное занятие „Игры и сказки“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Разучивание пальчиковой гимнастики «Сорока-ворона», загадывание загадок, прослушивание музыки, работа над анализом и синтезом слов со звуками с и ш, выкладывание слов с помощью фишек, беседа о правилах поведения в театре.

Ход занятия:

1. Логопед: Дети сегодня я приглашаю вас в театр. Давайте вспомним правила поведения в театре.

(Ответы детей)

Закройте на минутку глазки.

(Звучит музыка)

Логопед: Вот мы и в театре, проходите, располагайтесь.

(Дети проходят рассаживаются на стулья)

Логопед: Сегодня вы увидите сказку. А про кого, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

- С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, хвост колечком.

- Глазище, усище, хвостище, когтище,

А моется всех чище.

(Ответы детей)

Логопед: Правильно, молодцы! Приготовьте ушки, приготовьте глазки, начинаем сказку.

В одной маленькой деревушке, в красивой и уютной избушке жили-были Пятныш (появляется Пятныш) и Кисонька (появляется Кисонька) .Жили они дружно и весело. Вместе печку топили, вместе кашу варили, вместе белье стирали, в огороде работали и вместе играли.

Однажды, проснувшись утром, Кисонька увидела, что ее любимые башмачки порвались. Она очень расстроилась. А Пятныш подумал немного и говорит :

- Кисонька, давай отнесем твои башмачки дедушке- сапожнику. Мы его проведаем, а заодно он починит твои башмачки.

- Мяу-мяу, как хорошо ты придумал,- согласилась Кисонька.

А дедушка-сапожник жил на другом конце деревни. Взяв башмачки (туфельки на веревочке вешаются на шею кошке, они отправляются к дедушке.

(Играет музыка).

На пути река, через реку мост перекинут, а шлагбаум закрыт. Чтобы пройти по мосту надо придумать слова, которые начинаются на звук С. Тогда шлагбаум откроется.

- Ребята, может, мы поможем малышам, придумаем слова начинающиеся на звук С?

(Дети называют слова).

- Молодцы, много слов придумали. Ну-ка посмотрим, открывается шлагбаум. Да, теперь по мосту можно пройти. Пятныш и Кисонька продолжили путь к дедушке-сапожнику.

(Играет музыка).

- А тут опять препятствие на пути : Ш-Ш-Ш!

- Ой, это злая змея Шипелька, и она никого не пропустит, пока ей не подскажут слова на звук Ш. Скорей,ребята, придумаем слова, начинающиеся на звук Ш, и поможем Пятнышу и Кисоньке.

(Придумывают слова на звук Ш).

- Ну вот,уползла Шипелька. Молодцы, ребята, снова выручили Пятныша и Кисоньку. И они пошли дальше.

(Звучит музыка).

- Идут, идут, но что-то дедушкиного дома все не видно. Неужели сбились с пути? А это что такое?

(Смотрим на мельницу, крылья которой не вращаются).

Дети. Мельница!

Пятныш. Давайте спросим у нее дорогу! Только она молчит!

Логопед: Почему же мельница не крутится? Наверное, ветерок слабоват!

Кисонька. Надо на нее подуть!

- Так давай подуем,- согласился Пятныш.

- Фу-фу- дуют, дуют. Ничего не получается, мельница не работает. Ребята, никак без вашей помощи друзьям не обойтись. Подуем вместе. Только правильно дуем. Глубокий вдох носом и сильный, долгий выдох ртом.

(Дети дважды проделывают это упражнение).

Закрутились, завертелись крылья, обрадовалась, заработала мельница, показала дорогу друзьям к дому. И наши герои отправились дальше.

(Играет музыка).

А вот и домик дедушки. Он очень рад, что Пятныш и Кисонька пришли его навестить. Они у него погостят, а заодно он починит Кисоньке башмачки.

- Спасибо, ребята,- говорит Кисонька.

- Спасибо,- вторит ей Пятныш. –Без вашей помощи мы не добрались бы до дедушкиной избушки. А за ваше старание и правильные ответы дарим вам волшебный цветок.

2. Логопед: Но цветок то не простой, а с заданиями. Чтобы узнать, какое задание надо выполнить, мы должны раскрутить волчок, и на какой лепесток покажет стрелка- это задание и надо выполнить. Все задания на цветке со звуками С и Ш.

Логопед: Итак, начинаем игру! Крутится волчок.

Задание 1.

Логопед: Вот и 1 задание. Повторите четко и правильно скороговорку. Шишки на сосне, шашки на столе.

Задание 2.

Перед детьми на мольберте дерево.

Логопед: На волшебном дереве выросли картинки с изображением предметов со звуками С и Ш. Внимательно послушайте, надо найти предметы в названии которых слышатся звуки С или Ш.

Логопед: Настя Л. будет искать предметы мебели в названии которых слышится звук Ш, Аня одежду в названии которой слышится звук ш, а Максим со звуком С, Соня животных со звуком Ш, а Диана со звуком С; Настя С. посуду со звуком С.

Логопед: Молодцы, все справились с заданием.

Задание 3.

Логопед: Давайте заглянем в музыкальную гостиную и послушаем музыку. Рассаживайтесь на стулья.

(Звучит музыка).

- Когда музыка зазвучит тихо каждый из вас возьмет со стола по 1 картинке маленького размера, а когда музыка зазвучит громко возьмете по1 картинке большого размера.

(Звучит музыка, дети берут картинки соответствующего музыке)

- Составьте предложения со словами обозначающими название предметов изображенных на картинке.

(Составляют предложения).

Задание 4.

Логопед : Разомнем пальчики? Проговаривайте слова вместе со мной и выполняйте действия.

Сорока-ворона

Кашу варила,

(Водит указательным пальцем по ладони)

На порог скакала,

Гостей созывала.

(Машет рукой приглашая)

Гости не бывали,

Каши не едали.

Всю свою кашу

Сорока –ворона

Деткам отдала.

(Загибают пальцы)

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала:

(Угрожает пальцем)

- Зачем дров не пилил,

Зачем воду не носил!

А вот и следующее задание: выложите слово СУША с помощью фишек. Пройдите и сядьте за столы.

(Дети рассаживаются за столы).

Логопед: Соня выложит это слово у мольберта.

Логопед: Посмотрите, дети,на наш цветок нем нет ни одного лепестка. Мы выполнили все задания.

Публикации по теме:

Анимация «Символы гласных звуков»Анимация «Символы гласных звуков» Благодаря компьютеру, в более короткие сроки можно решить такие задачи как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя,.

Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте) Сентябрь 1. Путешествие в мир звуков. Пр. сод. Познакомить с понятием "звук", учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное коррекционное занятие «Игры и сказки»
Опубликовано: 16 января 2015 в 22:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное коррекционное занятие «Игры и сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бутова (УИ 159949) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД