Лучший педагог года

Конспект коррекционного занятия по лексической теме «Перелетные птицы» для детей старшей группы

Марина Остапчук
Конспект коррекционного занятия по лексической теме «Перелетные птицы» для детей старшей группы

Коррекционно-образовательные :

Познакомить детей с перелётными птицами; уяснить строение птиц, внешние признаки, Уточнить понятие «перелетные», «водоплавающие»;

Активизировать словарь детей словами-антонимами.

Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными

суффиксами.

Учить образовывать сложные прилагательные, приставочные глаголы.

Упражнять в умении согласовывать числительные с существительными.

Публикация «Конспект коррекционного занятия по лексической теме „Перелетные птицы“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Учить составлять предложно-падежные конструкции, используя схемы.

Коррекционно – развивающие :

Развивать внимание, память, мышление, диалогическую речь.

Развивать эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы.

Коррекционно-воспитательные :

Воспитывать любовь ко всему живому.

Оборудование: картинки с изображением перелетных птиц, план-схема для составления описательного рассказа, мяч.

1. Орг. момент.

Птицы на юг улетают :

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

- Сегодня на занятии мы будем прощаться с перелётными птицами.

- Почему птиц называют перелётными?

Каких еще перелетных птиц вы знаете (картинки)

2. Введение в тему. (картинки с изображением перелетных птиц)

Почему мы называем птиц перелетными?

Почему они улетают в теплые края?

Части тела птиц. (схема)

Есть две лапки, клюв, два крыла, хвост, тело покрыто пухом и перьями.

- показать, где у птички клюв, хвост….

- назвать части тела птички.

Игра “Кто как голос подает”.

Кукушка – кукует, ласточка – щебечет, скворец – поет,

журавль – курлыкает, утка – крякает, гусь – гогочет.

Какие птицы покинули свой дом – скворечник? (скворцы)

Каких еще перелетных птиц вы знаете?

3. Развитие мелкой моторик

Утка крякает: «Кря-кря» (Большой палец прижать к ладони, 2 раза к указательному паль-цу)

Гусь гогочет: «Га-га» (Большой палец прижать к ладони, 2 раза к среднему пальцу)

Грач кракает: «Кра-кра» (Большой палец прижать к ладони, 2 раза к безымяному пальцу)

А ласточка чифкает: «Чиф-чиф» (Большой палец прижать к ладони, 2 раза к мизинцу пальцу)

4. Игра “Один- много”

Кукушка – кукушки, журавль - журавли,

скворец - скворцы, соловей - соловьи,

жаворонок – жаворонки, лебедь - лебеди,

грач - грачи, утка - утки,

ласточка – ласточки, грачонок – грачата,

аист – аисты гусенок – гусята.

5. Игра “Поиграем посчитаем” (по картинкам).

Одна утка, две утки, пять уток.

Одна утка, две утки, пять уток.

Одна кукушка, две кукушки, пять кукушек.

Одна птица, две птицы, пять птиц.

Один аист, два аиста, пять аистов.

Один гусь, два гуся, пять гусей.

Одно гнездо, два гнезда, пять гнезд.

6. Игра “Чей, чья, чье?”

Клюв (чей) утиный, гусиный.

Голова (чья) утиная, гусиная.

Гнездо (чьё) утиное, гусиное.

7. Игра «Какой? Какая?» Образование сложных прилагательных.

Аист какой? – Длинноклювый.

У Аиста красный клюв – красноклювый.

У Грача черные глаза – черноглазый.

У Лебедя длинная шея – длинношеий.

У журавля широкие крылья – ширококрылый.

У Цапли длинные ноги – длинноногая.

У Лебедя короткие лапы – коротколапый.

8. Дыхательное упражнение “Журавли учатся летать”

Дети изображают, как журавли учатся летать. Руки разводят в стороны и

поднимают до уровня плеч. Вдох через нос. При опускании рук – выдох.

9. Беседа

Где живут журавли? (В степи, на болоте)

Как живут журавли? (Парами).

Чем питаются журавли? (Семенами, ягодами, корнями растений, рыбой, лягушками).

Где зимуют журавли? Куда они улетают?

Когда улетают на юг журавли? (В последние теплые дни).

Как они готовятся к перелету?

Как журавли совершают перелет? (Кружат над родным болотом, прощаясь с ним гром-ким криком, собираются в большие стаи, летят высоко в небе стройным правильным кли-ном, отдыхают во время трудного, длительного перелета).

Как вы думаете, какой перелет у журавлей? (Трудный, тяжелый, долгий, длительный).

10. Составление и запоминание плана описательного рассказа о журавле. (схема)

Где живут журавли?

Чем питаются?

Как зимуют?

Трудный и долгий путь на юг.

Внешний вид:

а)размер (крупная птица);

б)окрас (бывают белые, серые, черные; шея, хвост и крылья на концах черные);

в)строение (длинная тонкая шея, большой длинный клюв, длинные и сильные ноги с че-тырьмя пальцами, большие и сильные крылья, короткий хвост из 12 перьев, большое овальное туловище, маленькая головка).

Голос (громкий крик — курлыканье).

По характеру (умные, храбрые, любят свою родину).

11. Речь с движениями «Птицы летят»

Улетают, как самолетики,

Раздвоенные хвостики,

Красотки-ласточки. (Машут крыльями)

А вот летит соловушка,

Серая головушка.

Как он песенку споет —

Сердце радостно замрет. (Ходьба мелкими шагами)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад —

Ищет цапля лягушат. (Шаг с высоким подъемом колена)

Грачи по полю ещё ходят,

Но насекомых не находят.

В стаи собираются,

С нами до весны прощаются. (Ходьба приставным шагом)

11. Итог занятия. С какими перелётными птицами мы прощались?

Почему птиц называют перелётными? Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Лэпбук для знакомства с лексической темой «Перелетные птицы»Лэпбук для знакомства с лексической темой «Перелетные птицы» Для знакомства с лексической темой "Перелетные птицы" был изготовлен тематический лэпбук. Цели лэпбука: формировать представления о перелетных.

«Лебеди». Нетрадиционное рисование ладошкой в рамках лексической темы «Перелетные птицы»«Лебеди». Нетрадиционное рисование ладошкой в рамках лексической темы «Перелетные птицы» Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Но порой, самые.

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группыРебусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Летят перелетные птицы» Цель: -обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; -пробудить в детях чувство любви к родному краю, дружелюбное, заботливое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия по лексической теме «Перелетные птицы» для детей старшей группы
Опубликовано: 23 декабря 2021 в 12:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД