Папки-передвижки

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения «Бабочки»

Ольга Лашко
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения «Бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционного занятия

по развитию зрительного восприятия

у детей с нарушением зрения

Тема: Бабочки

Тип занятия: коррекционно-развивающее занятие по совершенствованию основных параметров зрительного восприятия (зрительно-пространственной, зрительно-моторной ко-ординации, сенсорных эталонов и глазомера)

Тема: Бабочки

Задачи.

Коррекционно – образовательные: - уточнить и активизировать представления детей о разнообразии видового состава бабочек

Публикация «Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения „Бабочки“» размещена в разделах

- познакомить со строением, в том числе и органов зрения этих насекомых

- дать понятие науки, изучающей насекомых – энтомологии

Коррекционно – развивающие: - закреплять навыки пространственной ориентировки (в малом пространстве –на сетке, на листе бумаги)

- совершенствование зрительно-моторной координации (выработка точности и чёткости движений в системах «глаз-рука», «ухо-рука», «глаз-ухо-рука»)

- развивать прослеживающую функцию глаза

- развитие зрительного и слухового внимания

- развитие глазомера

Коррекционно – воспитательные : - забота о своем здоровье (правильная осанка, по-садка за партой, своевременный отдых для глаз)

- воспитание бережного отношения, внимания и интереса к представителям животного мира

Ход занятия.

Оргмомент

Дети стоят в кругу. У учителя в руках клубок ниток.

– Перед началом нашего урока проведем игру «Паутинка». Будем передавать клубок ниток и говорить друг другу пожелания, напутствия на наш урок.

Учитель передает клубок ученику, называя того по имени:

– Коля, я желаю, чтобы ты сегодня на занятии узнал много нового и интересного…

Коля держит нитку, а клубок передает дальше. Учитель называет по имени следу-ющего ученика.

Когда все дети выразили свои пожелания, у них в руках получилась паутинка из ни-ток. Приложение 1.

У. Посмотрите дети, сколько дорожек дружбы протянулось друг к другу. Какие фи-гуры вы увидели в этой паутинке?

Д. Треугольники.

У. А теперь положите паутинку на пол. Учитель подставляет в центр паутинки туло-вище из воздушного шарика.

В кого превратилась наша паутинка?

Д. Она стала похожа на бабочку.

Объявление темы и цели занятия

У. Паутинка превратилась в бабочку. И мы сегодня на занятии будем превращаться в бабочек и будем говорить о бабочках. Выполняя задания мы узнаем о их разнообразии и строении. Приложение. Презентация 1. Слайд 1

Игры и упражнения, направленные на развитие

и совершенствование зрительного восприятия

Дети под музыку имитируют полет бабочек и оказываются на цветочной полянке. Каждая бабочка «присаживается» на свой цветочек.

У. Как вы думаете, почему бабочки так любят цветочные полянки?

Выслушиваются ответы детей.

Обобщая сказанное учитель рассказывает о том, как появляются бабочки. При-ложение. Презентация 1. Слайд 2-10.

Задание 1.

У. Определи «на глаз»: До какого цветочка дорожка длиннее? Короче?

Выслушиваются предположения детей.

У. Проверим свои предположения с помощью мерки. Сегодня нашей меркой бу-дет наш след.

Инструкция. Прошагайте по дорожке следок к следку до вашего цветочка. Ска-жите, сколько получилось шажков (следков? Приложение 2.

Д. Выслушиваются ответы детей: Лера -6, Коля-7, Ксюша-6, Сеня-5 следков.

Совместно с детьми приходим к выводу, что длиннее всех Колина дорожка, а короче всех - Арсения. Самый лучший глазомер у Ксюши.

У. Чья бабочка летела по прямой дорожке?

По какой дорожке летела Колина и Лерина бабочка?

По какой дорожке летела бабочка Сени?

Д. Выслушиваются ответы детей: у Ксюши бабочка летела по прямой линии, у Коли и Леры по ломаной линии, у Сени по кривой.

Молодцы, спасибо.

Диинамическая пауза. Музыка 1.

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась.

Раз - росой она умылась.

Два - изящно покружилась.

Три - нагнулась и присела.

На четыре - улетела.

К нам за парту тихо села.

Под музыку бабочки улетают на рабочие места.

У. Красив и многообразен мир бабочек. Каких красавиц только не встретишь.

Рассмотри внимательно своих бабочек. Приложение 3.

У. Чем они отличаются друг от друга?

Д. Цветом, размером, формой крыльев.

У. Оказывается, ребята, в природе нет ни одной одинаковой бабочки. Все они от-личаются друг от друга своей формой, величиной и цветом. А так же имеют очень интерес-ное строение.

Обобщая сказанное учитель продолжает рассказ о бабочках Приложение. Пре-зентация 1. Слайд 11-17.

Задание 2.

У. Найди «на глаз» тень каждой бабочки.

Инструкция. Разложи в первый ряд цветные изображения бабочек. Во второй ряд их тени. Приложение 4

Правильность выполнения задания проверяем наложением силуэтных изображений на цветные.

Физминутка для глаз.

Приложение. Презентация 2.

Задание 3.

Перед детьми на партах разложены карточки с наложенными контурными изоб-ражениями бабочек. Приложение 5.

У. Кто окажется самый внимательный и скажет сколько бабочек здесь изображе-но?

Инструкция. Обведите глазками контуры бабочек (как делали это сейчас на за-рядке) и сосчитайте их кол-во.

Детям, испытывающим трудность, помогаю лазерной указкой. Веду по контуру яркой точкой. Тут же проверяем предположения других.

Задание 4.

Дорисуй вторую половинку. Приложение 6.

У. Инструкция. Обведи маркером на игровизоре левую половинку бабочки. Об-водить надо аккуратно, не выезжать на края. Затем симметрично нарисуй бабочке правую часть. Чаще смотри на образец.

Следи за осанкой. Спинка должна быть прямая, а головка слегка наклонена.

Разминка для пальчиков. Приложение 6.

Д. Выполнение работы.

На нашей цветочной полянке шумно и весело. Играет и резвится детвора. При-ложение. Презентация 1. Слайд 20.

Как вы думаете, что они делают?

Хорошо это или плохо?

Обобщая ответы детей, учитель зачитывает стих. Приложение. Презентация 1. Слайд 21.

Задание 5.

Кого дети поймали в сачок? Приложение 7.

Инструкция. Посмотрите внимательно на сетку у доски. Назовите, кого вы видите за сеткой? Назовите, кого вы видите перед сеткой?

Почему вы так решили?

Д. В сачке у детей пчела, стрекоза и бабочка-адмирал, т. к. они находятся дальше от нас и их изображение перекрывается сеткой.

У. Назовите, кого вы видите перед сеткой, т. е. ближе к себе?

Д. Перед сеткой бабочка-лимонница, бабочка-капустница и кузнечик.

Если дети испытывают трудность в названии бабочек можно вернуться к Пре-зентации 1. Слайд 18.

У. Как можно назвать их всех одним словом?

Д. Это насекомые.

Отлавливать насекомых можно только людям, которые занимаются их изучением. Таких людей называют – энтомологи.

А кому очень хочется поймать бабочку я предлагаю развивающую компьютер-ную онлайн-игру «Поймай бабочку» http://www.kindergenii.ru/flash/cachbutterfly.swf

Задание 6.

Помогите бабочке выбраться.

Инструкция. Наша бабочка тоже попала в сачок. Возьмите ватную палочку и ак-куратно уберите с контурного изображения бабочки нужные линии так, чтобы наша бабочка оказалась не за сеткой, а перед сеткой.

(Сетку, точнее как паутинку, дети выполняли на предыдущем занятии. На этом занятии мы используем ее как готовый сачок. Накладываем сверху на выполненное задание 4.) Приложение 8.

Прилетела бабочка на цветок!

Тоненький у бабочки хоботок.

Глазки словно бусинки - погляди!

Ты, не трогай бабочку - отойди!

Пусть она порхает, да над цветком…

Пьёт нектар Божественный хоботком!

В заключительной части занятия учитель обращает внимание детей на бережное, заботливое отношение к природе. Просматривается Красная книга Архангельской области и те виды бабочек, которые находятся на грани исчезновения. Приложение. Презентация 2.

Итог занятия

Вы сегодня очень порадовали меня своей работой, желанием слушать и узнавать Спасибо за активность и старание.

Снимем с наших глазок напряжение, усталость. Выполним упражнение «Паль-минг» и наденем релаксационные очки.

А какое у вас осталось впечатление о занятии?

Если вам понравилось и было интересно – пусть на вашу ладошку прилетит жел-тая бабочка (бабочка-лимонница).

Если вам не понравилось и вы устали – пусть на вашу ладошку прилетит белая бабочка (бабочка-капустница)

Если вам все-равно – пусть на вашей ладошке окажется бабочка – голубянка. Приложение 9.

P.s. Очень жаль, что допустимый размер для публикации файла так мал. Работа сопровож-дается интересными приложениями, раздаточным материалом и презентациями. Кого заин-тересовало, буду рада поделиться по е-mail mb919199@list.ru

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее пособие «Бабочки» для дошкольников с нарушением зрения (подготовительная группа)Коррекционно-развивающее пособие «Бабочки» для дошкольников с нарушением зрения (подготовительная группа) У дошкольников с нарушением зрения,по сравнению с нормально видящими сверстниками,значительно хуже развиты пространственные представления,.

Сенсомоторное панно «Чудесная полянка» для развития зрительного восприятия и мелкой моторики у дошкольников с нарушением зренияСенсомоторное панно «Чудесная полянка» для развития зрительного восприятия и мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения Уважаемые коллеги! Я работаю в МАДОУ комбинированного вида учителем-дефектологом. В дошкольном учреждении 6 групп для детей с нарушением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения «Бабочки»
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 21:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения «Бабочки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лашко (УИ 90871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД