Екатерина Карпенко
Коррекционно-развивающее пособие «Бабочки» для дошкольников с нарушением зрения (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
У дошкольников с нарушением зрения,по сравнению с нормально видящими сверстниками,значительно хуже развиты пространственные представления, возможности практической микро- макроориентировки,словесные обозначения пространственных отношений.
Нарушение глазодвигательных функций вызывает ошибки выделения детьми формы,величины,пространственного расположения предметов.
В связи с этим важно в дошкольный период научить детей,пользуясь неполноценным зрением,правильно зрительно выделять важные, существенные признаки и свойства (Л. И. Плаксина).
Публикация «Коррекционно-развивающее пособие „Бабочки“ для дошкольников с нарушением зрения (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2013
Основным средством обучения является игра. Дошкольники любят игры. Дошкольники любят игры,которые их увлекают и доставляют им удовольствие. Благодаря такой занимательности дидактические игры активизируют развитие способностей и формирование знаний,навыков и умений.
Игровое действие дидактической игры служит не только усилению активности ребенка,но и способствует коррекции зрения и зрительного восприятия. В процессе такой игры также происходит компенсация зрительной недостаточности за счет включения сохранных анализаторов,речи и мышления.
Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию коррекционно-развивающее пособие "Бабочки".Для изготовления которого понадобится однотонная ткань,нитки для вязания (4-х цветов,8 цветных картинок с изображением бабочек и цветов,а также 4 картинки с силуэтным изображением цветов.
Задачи,которые решаются в процессе использования данного пособия :
-Развитие зрительного восприятия,внимания,воображения,ориентировки в пространстве,мелкой моторики и активизация глазодвигательных функций.
-Закрепление звукового синтеза послогового чтения.
Участнику самостоятельной деятельности можно предложить ряд заданий:
-Внизу на панно-картинки с цветами. Вверху-силуэты этих цветов. Нужно найти для каждого цветка свое место. Затем проследить глазами по дорожке от бабочки к цветку, и тогда вы сможете прочитать слово.