Лучший педагог года

Конспект коррекционного занятия по снижению агрессивного поведения у дошкольников

Наталья Круглова
Конспект коррекционного занятия по снижению агрессивного поведения у дошкольников

Цель занятия: Обучение способам выражения негативного эмоционального состояния социально приемлемыми способами.

Задачи:

1) Обучение детей способам выражения негативных чувств без вреда для окружающих;

2) Развитие умения снижать уровень эмоционального напряжения через физическую релаксацию (дыхательные упражнения, аутотренинги, прослушивание спокойной музыки и т. п.);

3)Формирование адекватной самооценки детей, повышение самоуважения;

4)Развитие навыков общения, игровых умений и навыков, регуляция социальных отношений детей.

5)Развитие и обогащение навыков адекватного, конструктивного поведения.

Публикация «Конспект коррекционного занятия по снижению агрессивного поведения у дошкольников» размещена в разделах

Материалы и оборудование: корзинки настроений, мишень, мешочек, заполненный фасолью, пластилин, листы бумаги.

Организационный этап

Ритуал приветствия

Психолог: Ребята, я рада видеть вас! Как ваше настроение? Перед вами находится корзинки настроений, положите жетончик в ту корзинку, которая соответствует вашему настроению (например: у меня хорошее настроение, я положу жетончик в корзинку «Хорошего настроения»).

Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”

Психолог: У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.). Что чувствуете вы сейчас (Ответы детей)

Основной этап

Сказка «Сердитый дог Буль»

Дог Буль всегда рычал. Кого ни увидит, сразу свои зубы скалит и глаза таращит. Это, значит, чтобы его все боялись. Подзывает он как-то к себе утенка Крячика: «Иди сюда». «А не укусишь?» — спросил утенок.

«Очень мне надо тебя кусать!» Остановился утенок возле Буля, а тот спрашивает: «У тебя много друзей?»

«Много! Вот считай: цыпленок Фью, корова Мурена, козленок Мармеладик, поросенок.»

«Хватит, — перебил его Буль, Ты скажи мне лучше, почему это так получается: у тебя, такого крошечного и слабенького, столько друзей, а у меня, такого большого и сильного нет ни одного?»

«Вот еще! — замахал крылышками утенок. — Кто же согласиться дружить с таким злым и вредным псом? Вот если ты прекратишь на всех бросаться, лаять и пугать, тогда другое дело!»

Психолог: Вот так бывает и с детьми. Тот, кто злится и вредничает, может остаться без друзей. Давайте мы с вами попробуем угадать, какие глаза были у сердитого дога Буля научим щенка не злится?

Игра «Вырази чувство глазами»

Психолог: каждый из вас задумывает какое-либо чув-ство и старается выразить его только глазами. Другие дети пытаются угадать, кто какое чувство выражает.

Упражнение «Шкала злости»

Психолог: Я прикрепляю к стене мишень и беру в руки мешочек, заполненный фасолью. Нужно попасть в мишень. Главное — это сила, с которой вы бросаете мешочек. Она должна быть такой же, как ваше раздражение или злость. Вспомните ситуации, когда вы были раздражены, слегка злились. Теперь вы по очереди будете брать мешочки и произносить фразу «Я слегка разозлилась (ся, когда.» и несильно бросать его в мишень. (Например: «Я разозлилась сильнее, когда меня толкнули», бросаю мешочек в мишень с большей силой. «Я разозлилась очень сильно, когда мне не дали игрушку, в которую я очень хотела поиграть».)

Дыхательная гимнастика

А теперь мы неспеша

Будем правильно дышать.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

(вдох через нос, долгий выдох через рот)

Упражнение «Пластилин-силач»

Психолог: Возьмите в руки кусочек пластилина, того цвета, который вам хочется и со злостью помните его в руках, до тех пор пока он не станет мягким. При этом представляя свою злость. А теперь отрывайте маленькие кусочки и размазывайте их по листу, давите сильнее, чтоб получился тонкий слой. Ребята, посмотрите, какие «картины злости» у вас получились.

Заключительный этап

Психолог: Вот и подходит к концу наша встреча. О каком чувстве мы сегодня говорили? Что больше всего понравилось?

Упражнение «Лучики солнышка»

Дети вместе с педагогом образуют круг, протягивают одну руку в центр, укладывая ладошки, друг на друга, как лучики солнышка.

Мы – лучики одного большого доброго солнышка. Своим светом мы радуем других, а своим теплом согреваем всё вокруг. Какие наши ручки-лучики?

(Тёплые, нежные, мягкие и другие варианты ответов детей).

Упражнение «Объятия»

Дети обнимаются одним большим кругом.

Психолог: Всего хорошего! Я вас люблю! До новых встреч!

Публикации по теме:

Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей с отклонениями в развитии «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей с отклонениями в развитии» г. Аткарск Введение За последние годы в нашей.

Конспект комплекса занятий «Коррекция агрессивного поведения детей» ГБУЗ г. Москвы «Детский бронхолегочный санаторий №23 Департамента Здравоохранения г. Москвы» Конспект комплекса занятий по теме:.

Конспект занятия педагога-психолога с младшими школьниками по профилактике агрессивного поведения Конспект занятия педагога – психолога с младшими школьниками по профилактике агрессивного поведения и способам его выражения. Цели занятия:.

Консультация для родителей «Истоки агрессивного поведения» Консультация для родителей "Истоки агрессивного поведения" Вспышки ярости с элементами агрессивного поведения впервые наблюдаются тогда,.

Консультация для родителей «Истоки агрессивного поведения детей» Вспышки ярости с элементами агрессивного поведения впервые наблюдаются тогда, когда желания ребёнка по какой-то причине не выполняются.

Консультация для родителей «Истоки агрессивного поведения детей» Уважаемые, родители! Агрессивное поведение — одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее.

Консультация для воспитателей «Преодоление агрессивного поведения у дошкольников» Конспект консультации для воспитателей на тему: «Преодоление агрессивного поведения у детей дошкольного возраста». Агрессия (от латинского.

Коррекция агрессивного поведения детей средствами игровой терапии Агрессивное поведение детей в детском саду - одна из самых острых проблем, которые возникают в процессе нашей педагогической деятельности.

Программа коррекции агрессивного поведения «Добрый Я!» Пояснительная запискаВ настоящее время под влиянием неблагоприятных социально-психологических и биологических факторов, таких как: ухудшение.

Специфика проявления агрессивного поведения в дошкольном возрасте Агрессивность ребёнка достаточно неоднородна. С одной стороны, она может служить способами самозащиты, отстаивания своих прав, удовлетворения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия по снижению агрессивного поведения у дошкольников
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 18:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД