Папки-передвижки

Конспект коррекционной образовательной деятельности «В гостях у Мурзика и Шарика» (6 фото)

Татьяна Дедловская
Конспект коррекционной образовательной деятельности «В гостях у Мурзика и Шарика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционной образовательной деятельности «В гостях у Мурзика и Шарика»

Конспект коррекционной образовательной деятельности гостях у Мурзика и Шарика"

Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков Р и РЬ в свободной речи.

Задачи:

Образовательные :

1. Повторение и закрепление артикуляции звуков Р и РЬ;

2. Формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;

3. Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей.

Публикация «Конспект коррекционной образовательной деятельности „В гостях у Мурзика и Шарика“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие :

1. Закрепление правильного звукопроизношения в словах, предложениях, чистоговорках;

2. Развитие фонематического слуха и восприятия;

3. Развитие диалогической речи на основе общения с логопедом в процессе работы;

4. Развитие зрительного внимания и восприятия.

5. Развитие общей и мелкой моторики, координации речи сдвижением;

6. Развитие лексико-грамматического строя речи.

Воспитательные:

1. Формирование нравственных качеств: сочувствие, готовность прийти на помощь, чувство коллективизма;

2. Воспитание внимания к собственной речи; интереса к занятиям по развитию речи.

3. Развитие интереса к познанию при использовании ИКТ.

Оздоровительные:

1. Создать благоприятный микроклимат на занятии;

2. Учить снимать умственное напряжение через активизацию мелкой и общей моторики.

Оборудование:

Игрушки: котенок, щенок; предметные картинки, в название которых слышатся звуки [р] или [р’]; корзинки, муляжи овощей и фруктов, сигналы -зеленого и синего цвета, фишки для составления звуковых схем, мультимедиа-проектор, презентация.

Ход образовательной деятельности:

Логопед и дети заходят в группу.

Логопед. Дорогие дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Все пришли посмотреть на вас, какие вы умные, воспитанные.

Ребята, давайте, с вами возьмемся за руки, почувствуем их тепло. Вы чувствуете, как ваше тепло передается друг другу. И мы с вами становимся еще дружнее, сильнее, добрее. Вот как тепло объединило нас всех.

Артикуляционная гимнастика:

Логопед. - Сейчас вы послушаете сказку о веселой белке. Слушайте внимательно и выполняйте артикуляционные упражнения вместе с белочкой.

Слайд.

Фото «В гостях у Мурзика и Шарика»

Маленькая веселая белка - (широко открытый рот, язык расслаблен.)

Спала в теплом дупле.

Потом она проснулась, (Кончиком языка коснуться верхних альвеол.)

Радостно улыбнулась. (Упражнение "Улыбка".)

Белка выглянула из дупла, (Язык высунуть изо рта.)

Быстро поглядела по сторонам. (Упражнение "Болтушка".)

Белка была очень аккуратная.

Она умылась. (Круговые движения языка по губам.)

Почистила зубки. (Круговые движения языка за сомкнутыми губами.)

Потом белка пошла гулять. (Движения языка вверх-вниз, с упором в верхние и нижние зубы поочередно.)

Она прыгала по веткам вверх-вниз.

Язычком белка цокала. (Упражнение "Цоканье".)

Грибы собирала. (Упражнение "Грибок.)

После прогулки белочка вернулась в дупло и уснула крепким сном. (Рот открыт, язык расслаблен.)

Сообщение темы занятия.

Логопед. - Посмотрите на меня и догадайтесь, какой звук я хочу произнести. (Немая артикуляция звука [р]).

Дети. - Вы хотите произнести звук [р], потому что губы и зубы открыты. Язык поднят кверху, кончик языка дрожит.

Логопед. - А если, при этом мы немного опустим кончик языка, какой звук у нас получится?

Дети. - Звук [р`].

Логопед. - Сегодня к нам в гости пришли котенок Мурзик и щенок Шарик.

Звукоподражание.

Логопед. - Утром рано котенок Мурзик вышел на крыльцо и довольно замурлыкал:

Дети. - Муррр:

Логопед. - А в конуре проснулся щенок Шарик и зарычал тихо-тихо :.

Дети. - Р-р-р: (тихо).

Логопед. - "Здравствуйте!" - сказал котенок, но Шарик был невежливый. Он зарычал громко и сердито.

Дети. - Р-р-р: (громко).

Показ слайдов.

Логопед. - Вдруг на крыше закричала большая серая птица. Как?

Дети. - Кар-р - кар-р-р: Это ворона.

Логопед. - На дорожке прыгали и клевали крошки маленькие серые птички. Кто это? Как звуки произносят?

Дети. - Чик-чирик, чик-чирик: Это воробьи.

Логопед. - Тут к ним и утенок подошел и сказал:?

Дети. - Кря-кря-кря:

Логопед. - Хотел и Мурзик к ним подойти. Но воробьи испугались, разлетелись в разные стороны: фыр-р-р:

Дети. - Фыр-р-р - фыр-р-р-р:

Логопед. - Почему воробьи испугались Мурзика?

Логопед. - Котенок Мурзик и щенок Шарик решили собрать урожай. Мурзик пошел в сад. Что он там соберет? (Фрукты) А Шарик пошел в огород. За чем? (За овощами). Помогите им. В синюю корзинку нужно собрать овощи или фрукты, в названии которых слышится звук [ р ], а в зеленую - звук [р`].

Дети выбирают муляжи овощей и фруктов и кладут в соответствующую корзину.

Логопед. - Огурец какой?

Дети. - Огурец продолговатый, хрустящий, зеленый, пупырчатый и т. д.

(Аналогично подбирают прилагательные к другим предметам.)

Слайд «Веселый паровозик»

Логопед: -Мурзик и Шарик любят играть в веселый паровозик.

Надо помочь пассажирам отправиться в путешествие на

весёлом поезде. Назови каждого пассажира, выделяя звук Р или Рь. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет (количество слогов в слове совпадает с количеством окошек вагончика).

Логопед. – Мурзику и Шарику нравятся отгадывать загадки. Давайте им поможем. (Определить звук – мягкий, твердый. Раздать сигналы синего и зеленого цвета)

Показ слайдов при правильном ответе детей.

От рожденья сумку носит,

Никого помочь не просит,

В сумке прячет детвору.

Это - мама : (кенгуру).

Конспект коррекционной образовательной деятельности - фото

Ляжет иней серебристый на рябиновые кисти.

Что за птичка с грудкой алой на рябину прилетала? (снегирь).

Смотрите по цирку идет

Громадный оранжевый кот.

Шкура раскрашена броско

Черной красивой полоской. (тигр).

Огромная кошка по лесу скачет, В ушках серёжки она не прячет,

Ей не скажешь слова - брысь, Потому, что это - (рысь).

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

(Баран)

На шесте - дворец, во дворце - певец.

(Скворец)

Каждый вечер, так легко, Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова, Как зовут её - (корова).

Вот так лошадка! –

Воскликнул Андрейка, -

Словно большая

Тетрадка в линейку!

(Зебра)

Логопед раздает листы для определения места звука в слове.

Фото №1 Конспект коррекционной образовательной деятельности В гостях у Мурзика и Шарика Цель автоматизация и дифференциация поставленных звуков Р и РЬ в свободной речи

Логопед. - Дети, давайте поможем нашим друзьям убрать во дворе.

Мы убираем двор с утра-ра, ра-ра, ра, ра!

Весь мусор соберем в ведро-ро, ро-ро, ро, ро!

Метем усердно во дворе-ре, ре-ре, ре, ре!

Вот двор и убран, раз, два, три-ри, ри-ри, ри, ри!

Звуковой анализ и синтез.

Логопед. - Я нарисовала в подарок котенку и щенку по 3 картинки. Шарику достались картинки, в названии которых слышится звук [р`], а Мурзику - звук [ р ]. Но по дороге все картинки перепутались. Помогите, пожалуйста, животным получить подарок.

Дети выбирают картинки.

В результате картинки должны быть расположены в определенном порядке.

[р`] - редис, ириска, снегирь;

[р] - роза, арбуз, комар.

Логопед. - А теперь выделите первые звуки из каждого. У вас должно получиться новые слова. Это –рис, рак.

Фото №2 Задачи Образовательные

Составить схемы слов- рис, рак.

Слайд.

Фото №3 Повторение и закрепление артикуляции звуков Р и РЬ

Логопед: - Ребята, наши друзья, тоже решили подарить подарки.

Картинки с изображением котенка и щенка.

Штриховка.

Итог.

Презентация:

[hide]https://www.maam.ru/users/files/download2993.html[/hide]

Публикации по теме:

Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.   настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы, а именно автоматизации поставленных звуков. Поэтому в качестве.

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционной образовательной деятельности «В гостях у Мурзика и Шарика»
Опубликовано: 20 мая 2012 в 19:47
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционной образовательной деятельности «В гостях у Мурзика и Шарика»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дедловская (УИ 1016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД