Белова Татьяна
Конспект кружкового занятия «Игры с кинетическим песком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект кружкового занятия «Игры с кинетическим песком»
Автор: Белова Т. С. МБДОУ №13 «Родничок» г. Лермонтов
Тема: Игры с Беззубиком
Возрастная группа: вторая младшая
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект кружкового занятия „Игры с кинетическим песком“» размещена в разделах
- Игры с песком
- Кинетический песок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Цель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники. Закреплять понятие один много, формирование навыка экспериментирования с песком, обогащение тактильного опыта у воспитанников.
Развивающие задачи:
• развитие чувствительности и мелкой моторики рук;
• развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.
Воспитательные задачи:
• воспитывать аккуратность;
• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Планируемый результат: В ходе данной игровой деятельности у детей развивается мелкая моторика рук.
Дети могут самостоятельно задать последовательность, искать ответы и делать простейшие умозаключения.
Форма проведения: игровая деятельность.
Оборудование: столы и стулья на каждого ребенка, салфетки, подносы с песком по количеству детей, палочки для рисования на песке, магнитофон, диск с записью звуков природы, формочки, мелкие предметы (игрушки из киндера, вода и салфетки для мытья рук.
Ход занятия:
Педагог: Проходите ребята я очень рада вас видеть. Посмотрите, кто к нам пришел? Это Беззубик. Поздоровайтесь с ним. Как вы думаете, откуда он к нам пришел? Где он живет? В море.
Педагог: Проходите за столы. (Дети рассаживаются за столы). Посмотрите, что вам Беззубик принес? (Показывает песок). Что это? Песок. Наш дракон хочет, чтобы вы поиграли с песком. Хотите поиграть с песком?
(Педагог раздает песок каждому ребенку на поднос)
Педагог: Потрогайте его ладошками. Какой он? (мокрый, прохладный). Помните его в руках.
Упражнение 1: «Катание мячиков – гладкого и с шипами)
Наш дракон предлагает вам поиграть, смотрите что это? Это разноцветные мячики. (Достаем цветные мячики, и раздает детям, определяя цвет мячика).
Покатайте мячиком по песку. Потрогайте песок. Какой он стал? (Гладкий.)
- Ой, а это что за мячик? Он с шипами? На какое животное похож этот мячик? (ежика)
Покатайте это мяч по песку, что вы видите? (следы, углубления в песке)
Упражнение 2:«Игры с формочками»
Педагог: Беззубик спрашивает, какие животные живут на суше? Давайте покажем дракоше животных, которые живут на земле. (Педагог раздает каждому ребенку по одной формочке. Дети делают отпечатки животных: собака, медведь, уточка, бабочка.) Сколько собачек у тебя получилось? (одна) Сделай так, чтобы было много?
Педагог: дракончик принес, формочки морских животных. Насыпьте в них песок, утрамбуйте его, переверните формочку. Что получилось? Украсьте их цветочками.
Упражнение 3: «Прятки»
Педагог: Беззубик хочет поиграть с вами в прятки. Закройте глаза, а дракончик что-то спрячет в песке. Откройте глаза. Поищите. Что спрятал дракоша? (педагог прячет прозрачные камушки)
Упражнение 4: «Рисование на песке»
Педагог: Дракоша принес для вас вот такие формочки. Отпечатайте их на своем песке. Какая фигура получилась? Это круг. Давайте круг превратим в солнышко. Что нужно дорисовать? (Лучи. Дети рисуют палочками лучи.)
Гимнастика для глаз: Посмотрите, как оно ярко светит, так и хочется понежиться под его лучами. Ярко светит солнце, наши глазки не привыкли к такому яркому свету, давайте зажмурим глазки сильно-сильно, откроем. Уже легче смотреть на солнце. Еще раз зажмурим, сильно-сильно, откроем. Поморгаем. Привыкли глаза.
Педагог: Беззубик говорит, что ему пора возвращаться домой, в море. Давайте угостим дракончика пирожком.
Упражнение 5: «Разрезание пирожка ножом»
Педагог: Уплотните песок, так чтобы было похоже на пирожок. Разрежьте пирожок ножом на части. Предложите пирожок дракончику. (Скажите: «Угощайся, Беззубик».)
Беззубик: Мне пора возвращаться домой в море. Мне понравилось у вас, интересно было с вами играть в песок.
А вам, ребята, понравился Беззубик? А играть в песок вам понравилось? Попрощайтесь с Дракошей!
Педагог: И вам пора возвращаться в группу. Отряхните руки, вытрете влажной салфеткой, а в группе помоете руки с мылом.