Конспект кукольного спектакля по сказке «Колобок»

Наталья Малышенко
Конспект кукольного спектакля по сказке «Колобок»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2 «Росинка»

г. Вольск Саратовской области

Конспект

кукольного театра

сказки «Колобок»

(старшая возрастная группа)

Воспитатель:

Малышенко Наталья Эдуардовна

2015г.

Конспект кукольного театра сказки «Колобок»

Примерная основная образовательная программа: дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Возрастная группа: старшая

Цель: воспитание творчески активной личности, развитие умений и навыков; творческих способностей и талантов детей средствами театрального искусства.

Задачи:

-Овладение теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области театрального искусства;

-Развитие творческих и актёрских способностей детей через совершенствование речевой культуры и овладение приёмами пластической выразительности с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка;

-Создание необходимой творческой атмосферы в коллективе: взаимопонимание, доверие, уважение друг к другу.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Формы организации: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игра с речевым сопровождением, отгадывание загадки.

Оборудование: ширма для кукольного театра; куклы.

Ход игры

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Загадывание загадки:

На тарелке он лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою-лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный…

Колобок.

-Правильно, ребята. Это колобок.

Давайте сейчас вспомним эту русскую народную сказку.

Перечислите мне, пожалуйста, героев сказки «Колобок»

А давайте немного опишем этих героев.

-Колобок. Какой он?

А характер у него какой?

Он был маленький. Его только что испекла баба, он был глупенький и наивный. Поэтому его так легко обхитрила Лиса и съела.

А какую он песенку пел? Давайте пропоём.

Какой голос был у Колобка?

Кто изобразит?

Кто хочет быть Колобком?

-Какой был дед?

Какой был у него голос?

Давайте изобразим.

Кто будет дедушкой?

Какой была бабушка?

Какой у неё был голос?

Правильно. Но всё-таки она бабушка, а не дедушка, поэтому голос у неё должен быть немного понежнее.

Давайте изобразим.

Кто будет бабушкой?

Колобок, дед, баба, заяц, волк, медведь и лиса.

Круглый, румяненький.

Я Колобок-Колобок.

Я по коробу скребён, по сусеку метён

На масле мешён, на окошке стужён…

Детский.

Дети изображают голос Колобка.

Выбираем Колобка.

Старенький.

Старческий.

Дети изображают голос дедушки.

Выбираем дедушку.

Старческий.

Дети изображают голос бабушки.

Выбираем бабушку.

Кто первым на лесной тропинке встретился Колобку?

-Каким был Заяц?

А какой у него был характер?

Правильно. Поэтому Колобок так легко обманул Зайца.

Какой был голос у Зайца?

Давайте изобразим голос Зайца.

Кто будет Зайцем?

-Кто вторым повстречался Колобку?

Какой был Волк?

А какой был характер у Волка?

Какой был голос у Волка?

Давайте изобразим Волка.

Кто будет Волком?

Кого третьим встретил Колобок?

Какой Медведь?

А какой характер был у Медведя?

А голос какой был у Медведя?

Давайте его изобразим.

Кто будет Медведем?

И кто встретился Колобку самым последним?

Какая была Лиса?

А характер у Лисы какой был?

А какой голос был у Лисы?

Давайте изобразим Лису.

Кто будет Лисой?

Заяц.

Серый, длинноухий.

Заяц не был хитрым, он был добрым.

Не грубый, тонкий, звонкий.

Дети изображают Зайца.

Выбираем Зайца.

Волк.

Серый, зубастый.

Он был злым, голодным.

Грубый.

Дети изображают голос Волка.

Выбираем Волка.

Медведя.

Большой.

Он был добрым.

Грубый.

Дети изображают Медведя.

Выбираем Медведя.

Лиса.

Рыжая, пушистая.

Она была хитрая. Плутовка.

Ласковый, певучий.

Дети изображают голос Лисы.

Выбираем Лису.

II. Основная часть

Итак, ребята, сейчас мы с вами выяснили-какие были герои русской народной сказки «Колобок».

А теперь я раздам вам вот такие куклы из кукольного театра.

Посмотрите-как надо их надевать на руку.

Указательный палец я вставляю в голову кукле. Средний палец-в правую ручку куклы, а большой-в левую ручку.

Пошевелите пальчиками.

Смотрите-как ожили наши герои.

Теперь давайте пройдём за ширму и покажем сказку.

Показ русской народной сказки «Колобок»

III. Заключительная часть

- Понравилось вам сегодня играть кукольный театр?

Спасибо. Вы молодцы. Очень хорошо изображали героев и не путали слова.

В следующий раз мы с вами покажем какую-нибудь другую сказку.

Ответы детей.

Публикации по теме:

«Аленушка и лиса». Сценарий кукольного спектакля для детей дошкольного возраста Декорации и атрибуты: на ширме: с одной стороны - деревенская избушка, в другой –изображение леса, возле деревьев-грибы; корзинки, кувшинчик,.

«Как Колобок в лесу заблудился». Развлечение по сказке «Колобок» для детей группы раннего возраста«Как Колобок в лесу заблудился». Развлечение по сказке «Колобок» для детей группы раннего возраста Развлечение для группы раннего возраста «КАК КОЛОБОК В ЛЕСУ ЗАБЛУДИЛСЯ» Дети отправляются в уголок русской избы к Бабушке и дедушке. Подходят,.

Фотоотчет о проведении кукольного спектакля для детей «Пасхальные приключения»Фотоотчет о проведении кукольного спектакля для детей «Пасхальные приключения» Здравствуйте, дорогие друзья!Сегодня я хочу Вам рассказать для чего собственно и были изготовлены-пасхальная корзинка и пасхальная курочка.

Конспект занятия «Путешествие по сказке «Колобок» «Путешествие по сказке колобок» Цель: Развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторики. Задачи: 1. Приучать детей слушать.

Конспект НОД по математике «Путешествие по сказке Колобок» Цель: Закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 5; представление о частях суток; знание геометрических фигур. Продолжать.

Сценарий кукольного спектакля для детей младшего дошкольного возраста «Приключение Маши и петушка» Приключение Маши и Петушка. Действующие лица: Бабушка- Автор- Машенька- Петушок- Медведь Лиса Волк- Баба Яга Егорка- Зеркало- Автор: Жила.

Сценарий кукольного спектакля для детей дошкольного возраста «Как заяц Гриша правила гигиены забыл» Участвуют куклы: Заяц Гриша и кукла Маша. Атрибуты: корзиночка с бутафорскими яблоками, корзинка с сюрпризными яблоками, тазик с водой,.

Сценарий кукольного спектакля по ПДД Программное содержание 1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. 2. Закреплять знания детей о правилах дорожного.

Сценарий кукольного спектакля по ПДД Сценарий кукольного театра по ПДД Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. 2. Воспитывать внимание, гуманное.

Волшебный цветок. Сценарий для кукольного спектакля ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК Кукольный спектакль. Главные герои: Лесовичок, Заяц, Ворона, Волшебный цветок, Волк, Лиса. 1 КАРТИНА ЛЕСОВИЧОК Здравствуйте.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект кукольного спектакля по сказке «Колобок»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 08:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. День молочного коктейля

«Белое, а не белило, жидкое, а не вода» — отгадкой этой загадки может быть не только молоко, но и молочный коктейль, которому посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой...

30 сентября. День народных тряпичных кукол

Тема народных кукол-самоделок – разнообразна и неисчерпаема. Даже удивительно, как много видов этих простых и душевных игрушек придумали наши предки. Предлагаем один из тематических дней посвятить...

Конспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка на счастье» в подготовительной группе
Конспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка на счастье» в подготовительной группе Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку на счастье....
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День именинника»
Сценарий праздника «День именинника» Цель: Создание праздничной атмосферы. Задачи: - способствовать развитию положительных эмоций у детей; - развивать...
Малыши учатся рисовать в нетрадиционных техниках
Малыши учатся рисовать . Использование разных техник нетрадиционного рисования Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя...