Марина Майорова
Конспект занятия «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по сказке колобок»
Цель: Развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторики.
Задачи:
1. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.
2. Развитие координации, мелкой и общей моторики.
3. Формирование коммуникативных навыков.
3. Воспитывать внимание и заботу к окружающим.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Материал и оборудование: мягкие игрушки: Ширма, дед, бабка. колобок, лиса, заяц, волк, медведь, Корзины (большая и маленькая, морковки двух размеров; карточки для д\и, фланелеграфы, солёноё тесто; ребристая доска, тоннель, пенёчки, ёлка, берёзка.
Музыкальное сопровождение: спокойная музыка, фонограмма песни «Колобок»
Ход
Воспитатель: Дети, наступила весна. Вы многому научились, выросли. Поэтому мы, сегодня поиграем в нашем зале, песни звонко мы споём и даже в сказку попадём.
По дорожке мы пойдем, прямо в сказку попадем. Раз, два, три, четыре, пять! Будем в сказку мы играть.
Вышло солнце из-за тучки,
Осветило лес дремучий,
На опушке леса дом,
Кто живет в нем?
(из-за ширмы появляются дед и баба)
Ребята, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Дед и баба здороваются и охают
Воспитатель: А почему вы грустные, у вас что-то случилось?
Дед: Я сегодня рано встал,
В огороде покопал,
Лук, морковку посадил,
В лес за хворостом сходил,
Много переделал дел,
А покушать не успел.
Баба: Попросил сегодня дед:
Испеки нам на обед
Колобок румяный, вкусный!
Я то крылышко взяла
по сусеку помела
Горсти две муки нашла
Больше-то не нужно.
Замесила тесто на сметане, скатала колобок и в печь посадила
Дед: Да, славный вышел Колобок, пышный и румяный. (с сожалением)
Бабка: Колобок наш полежал,
И в окошко убежал.
Покатился он вперед,
Докатился до ворот,
За ворота закатился,
В путь-дороженьку пустился.
Воспитатель: Так мы сейчас с ребятами вам поможем и мигом найдем Колобка! Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: покатился колобок прямо в лес, и мы за ним пойдём. Только путь наш будет не прост!
В дороге мы должны помогать друг другу и тому, кого встретим на своём пути. Вы готовы? Тогда нужно скорее отправляться в дорогу! Дети идут…
Раз, два, три, четыре, пять –
Колобка идем искать,
Выше ноги поднимаем,
дружно весело шагаем!
Воспитатель: Мы попали с вами в лес. А в лесу дует ветер (воспитатель и дети изображают ветер). Много здесь вокруг чудес!
Ребята, а кого в сказке встретил колобок первого на своем пути?
Дети: Зайчика.
Воспитатель: Правильно, зайчика. Посмотрите, вот он спит. Давайте, разбудим зайчика и спросим у него, в какую сторону покатился колобок. За руки беритесь и в круг большой становитесь. Поиграем в хороводную игру «Мы на луг ходили…»
Хороводная игра «Мы на луг ходили»
Мы на луг ходили
Хоровод водили
вот так на лугу
хоровод водили
Задремал на кочке
зайка в холодочке
вот так задремал
зайка в холодочке
мы его будили
в барабаны били
вот так на лугу
в барабаны били
мы его будили
в дудочку дудели
вот так на лугу
в дудочку дудели
Зайка просыпайся
Зайка поднимайся
Вот так не ленись
Зайка поднимайся (зайка просыпается)
Воспитатель : Здравствуй Зайчик, тебе не встречался Колобок?
Зайчик: Да, я его видел, он мне спел песенку и покатился дальше.
Воспитатель: Скажи нам, Зайка, в какую сторону покатился Колобок?
Зайчик: Хорошо я вам скажу, только сначала помогите мне собрать морковку.
Дети сортируют морковку (большую морковку складывают в большую корзину маленькую – в маленькую)
Заяц: Большое спасибо вам ребята! А колобок покатился к речке.
Дети идут вперёд и видят речку.
Воспитатель: Чтобы нам не промочить ножки надо пройти по мостику.
Дети походят по мостику и видят ёлку.
Воспитатель: ребята, посмотрите ёлка, а где ёлки там и волки, давайте позовём волка и у него спросим, где колобок. Дети зовут, но волк не выходит.
Воспитатель: Не выходит, может быть нам помяукать, как волк мяукает?
Дети: волк воет.
Воспитатель: Правильно, надо повыть.
Дети: У-у-у-у-…
Выходит злой волк.
Волк: Я злой и страшный зверь лесной,
На пути моём не стой!
Воспитатель: Не бойтесь ребята, сейчас Даша расскажет стихотворение о волке, я думаю, ему понравится.
Стихотворение
Раз в неделю волк зубастый
Чистит зубы мятной Пастой,
Моет окна, белит печку,
Стелет коврик на крылечке
И весёлый у дверей
В гости ждёт к себе друзей.
Волк: Да, хотел постелить коврик, только в нём появились дырки, и я ни как не могу его заштопать.
Воспитатель: Не расстраивайся волк, мы тебе поможем, правда, ребята.
Дети: Да.
Дидактическая игра «Почини коврик».
Волк: Вот спасибо вам ребята. А куда вы идёте.
Дети: Мы ищем колобка,
Волк: Так он был здесь спел мне песенку и покатился дальше к берлоге медведя.
Воспитатель: Скажите, а вы готовы дальше идти? Как вы думаете, кого следующего мы встретим? Правильно медведя, только теперь нам надо пролезть в тоннель. Вот мы и пришли, посмотрите, здесь нас встречает медведь.
Медведь: Я давно живу в лесу
Видел зайца и лису,
И корову, и быка,
И ежа, и петуха,
А таких, как вы, друзья,
Не встречал животных я.
Воспитатель: Что ты мишка-медведь мы вовсе не животные.
Медведь: А кто же вы?
Дети: Мы девочки и мальчики.
Воспитатель: И ещё не корова, не бык в лесу не живут это домашние животные, они живут у бабушки в деревни,
Медведь: А как называются животные, которые живут в лесу.
Дети: Дикие.
Медведь: Дикие? А как мне узнать какие животные дикие, а какие домашние?
Воспитатель: Сейчас ребята тебе расскажут и покажут.
Дидактическая игра «Кто, где живёт»
Медведь: Спасибо ребята, теперь я буду знать, кого называют домашними животными, а кого дикими.
Воспитатель: Мишка бурый, мишка бурый
Отчего такой ты хмурый?
Медведь: Колобком не угостился –
Оттого и рассердился.
Воспитатель: Ребята, давайте с мишкой потанцуем, и настроение у него улучшиться.
Танец «Колобок».
Медведь: Какой весёлый танец, пойду волка и зайца научу танцевать, а вы идите к берёзке туда колобок покатился. До свидания.
Дети: До свидания, мишка (воспитатель и дети идут дальше, обходя пенёчки).
Воспитатель: Смотрите, ребята, сидит рыжая лиса, щурит хитрые глаза,
Здравствуй, лисичка.
Дети здороваются.
Лиса: Здравствуйте, здравствуйте, зачем пожаловали?
Дети: Мы ищем колобка, ты его случайно не видела?
Лиса: Вот он славный колобок.
Хорошо поёт, дружок.
Только я уже стара,
Стала на ухо глуха,
Посажу на свой носок,
Пусть споёт еще разок.
Воспитатель: Хитрая плутовка колобка хочет съесть (детям).
Не ешь Колобка, пожалей его, он заблудился и хочет вернуться к дедушке и бабушке, а мы тебе много колобков слепим. (Лисе)
Лиса: А вы разве умеете?
Воспитатель: Конечно, мы и тебя сейчас научим.
Пальчиковая гимнастика.
Если взять муку, сметану
Масло, сахар, молоко,
И смешав всё это вместе,
Тесто быстро замесить,
А потом скатать руками
Мягкий круглый колобок,
И изжарив его в печке,
На тарелку положить, то
Колобком румяным пышным
Друзей можно удивить
Воспитатель: тесто мы сделали, а теперь скатаем колобков.
Воспитатель раздаёт детям тесто, малыши лепят и складывают колобки в тарелку.
Лиса: Какие вы ловкие да умелые, какие славные колобки у вас получились.
Воспитатель: Лиса, ты отдай нам, пожалуйста, колобка, который от дедушки и бабушки ушёл.
Лиса: Да конечно забирайте, теперь я и сама смогу колобка слепить.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Дети подходят к домику где их встречают баба с дедом (куклы)
Воспитатель: мы нашли вашего колобка,
Баба с дедом: Спасибо вам
Гости наши, дорогие!
Вы ребята, удалые!
За сегодняшний ваш труд
Угостим мы вас всех тут!
Колобок мы не съедим,
Вас печеньем угостим!
Воспитатель: Вот такая у нас сказка получилась. Мы всем помогли и колобок цел остался.