Приложение МААМ

Конспект квест-игры «Эколята — защитники природы» в средней группе (2 фото)

Котова Светлана Наиловна
Конспект квест-игры «Эколята — защитники природы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект квест-игра «Эколята-защитники природы»

средней группе)

Конспект квест-игры «Эколята — защитники природы» в средней группе

Цель:

Формировать у ребёнка богатство Внутреннего мира, ценность отношений к природе. Задачи: Дать знание об окружающей природе. Научить применять новые знания посредством трудовой деятельности.

Публикация «Конспект квест-игры „Эколята — защитники природы“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитывать любовь к природе, к животному и растительному миру. Повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.

Задачи:

Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать

Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.

Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально - положительное отношение к природе.

Ход игры

Ведущий: Ребята, сегодня когда я пришла в детский сад, возле нашей группы стоял, чемоданчик. Как вы думаете, что в этом чемоданчике?

Давайте откроем и посмотрим, что там?

Посмотрите здесь письмо, и картинка плачущей планеты.

Ребята как вы думаете почему планета, плачет?

Что -то не чего не понятно. Давайте прочитаем письмо.

Письмо

Здравствуйте, дорогие Дети! Пишет вам письмо Эколята.

Ребята кто такие эколята? Эколята – это настоящие друзья природы, которые хотят делать мир чище, которые мечтают спасти окружающий мир от загрязнения. Эколята – это Малыши – желуди и у них есть подружка ёлочка. Они родились в лесу и знают про него все. У них очень много друзей, они берегут и охраняют лес. Давайте, я вас с ними познакомлю. Это Шалун, Умница, Тихоня и Ёлочка

Нашей планета просит о помощи, случилась беда. Помогите нам навести порядок. Что нам нужно сделать Вам надо выполнить все задания и собрать картинку. Задания спрятаны в конвертах, найти конверты вам помогут загадки.

Ребята посмотри в чемодончике есть еще какие-то знаки.

Давайте возьмем с собой чемоданчик, может он нам пригодится.

Воспитатель: Вы готовы помочь Эколятам?

Дети: да!

Воспитатель: Отправляемся в путь! Чтобы навести порядок в лесу, надо выполнить 1задание. Для этого нам нужен конверт, а чтоб найти конверт нужно отгадать загадку.

Загадка:

Очищают воздух, создают уют,

На окнах зеленеют, круглый год цветут. (Комнатные Растения).

Воспитатель: Правильно, значит где то здесь спрятан наш конверт. За комнатным цветком лежит конверт с первым заданием. Воспитатель открывает первый конверт с изображением Шалуна.

1. Шалун

У меня есть для вас задание.

В конверте изображения животных и их домов. Нужно разложить картинки парами). Случилось сильное наводнение и все животные потеряли свои дома. Поможем лесным животным, птицам, насекомым найти их дома.

Белка-дупло

Птица - гнездо

Пчела - улей

Медведь - берлога

Бобер –платина

Лягушка – болото

Лиса – нора

Скворец – скворечник

Муравей – Муравейник

Шалун Молодцы ребята! Все выполнили правильно, вот вам первый кусочек картинки. Ищите следующий конверт с заданием. А для этого вам надо отгадать следующую загадку.

Загадка:

Нет планеты краше и милей

Для животных, насекомых, птиц, людей…

Реки горы и бескрайние поля

На планете, что зовем? (Земля)

Под глобусом находим второй конверт с изображением умницы с заданием

2. Умница

Изображено сухое дерево.

Что то с деревом случилось? Как вы думаете почему? Что нельзя делать с деревьями? Нельзя ломать ветки, повреждать кору, поджигать, рубить.

Как мы можем помочь дереву? У меня есть волшебные листочки, каждый кто возьмет их в руки, придумает хорошее дело и прикрепит листочки к дереву (полить, прорыхлить землю, обработать от вредителей, побелить ствол, окапать, обрезать сухие ветки, замазать раны)

Посмотрите, наше дерево снова стало живым, красивым, на нем выросло много листочков.

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1522875-1716973011.jpg[/IMG]

Пальчиковая гимнастика:

Держите скорее ещё одну часть от пазла и спешите дальше выполнять следующее задание! До свидания!

Загадка:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все (Солнце)

3. Тихоня

Дети находят конверт с изображением Тихони. Рядом с Солнышком, находящееся на стене группы.

Задание: В лесу отдыхали туристы и весь мусор побросали нужно им помочь жителям леса отчистить дом от мусора.

Воспитатель: Человек очень много выбрасывает мусора, тем самым загрязняя природу.

А как Вы думаете, что нужно сделать, чтобы мусора на нашей планете стало меньше?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А вы знаете, что мусор можно разделять и отправлять на вторичную переработку? Например, из пластиковых бутылок можно сделать плед или куртку, а из старой бумаги можно получить новую бумагу. Для этого мусор нужно сортировать раздельно. Стекло со стеклом, бумагу с бумагой, металл с металлом.

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас в этом потренироваться. Для этого разделимся с вами на 2 команды (предлагаем детям вынуть одну из предложенных геометрических фигур (круг и треугольник) и делятся на 2 команды). Спросить про геометрические фигуры

-Дети, посмотрите, я приготовила специальные контейнеры для мусора, в зеленый собираем пластик, в красный бумагу. Каждая команда должна правильно рассортировать мусор по контейнерам.

Игра «Сортируем мусор»

Тихоня: Все жители леса очень вам благодарны и передали еще одну часть пазла.

4. задание

Спешите выполнить следующее задание.

Надо отгадать загадку.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Что же это?

Ответы детей: Книга.

Ведущий: Вы правильно сказали, это книга. Посмотрите, пожалуйста, на экран, какая книга там изображена?

Ответы детей: Красная книга

Ведущий: Молодцы, догадались! Есть ли, в Оренбургском крае Красная книга?

Ответы детей: Есть.

Верно, вот посмотрите, как она выглядит. (Показ книги)

Ребята, животные на нашей планете, увы, исчезают. Есть даже такие виды животных, которых осталось несколько десятков. И они занесены в Красную книгу, как вымирающие виды, находящиеся под охраной. А как можно сохранить жизнь животным?

Ответы детей (подкармливать, делать кормушки, открывать заповедники).

Воспитатель: Молодцы, а давайте вспомним названия животных нашего региона, которых нужно охранять.

Дети должны назвать животных, представленных в красной книге

Физ. минутка «На лесной полянке в ряд»

Воспитатель: Молодцы, ребята, снова справились с заданием. А вот и очередные части пазла

5. Елочка

Спешите выполнить следующее задание, где же конверт?

Надо отгадать загадку.

Загадка:

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны - до небес!

Называют его. (Лес)

Дети находят конверт с и изображением Елочки на макете леса.

- Посмотрите, сколько птиц к нам прилетело (обращаю внимание на доску, где расположены картинки с птицами).

Вместе с детьми переходим ближе к доске. Дети рассматривают некоторое время картинки.

-Каких из них вы знаете, назовите.

Ответы детей.

- Птиц много. Ветерок случайно перепутал картинки всех птиц, давайте разберемся, какие из них перелетные, а какие зимующие.

Ставлю на пол два условных знака на держателях. Обговариваем каждый знак.

-Ребята, посмотрите, что обозначает этот знак (на картинке №1 изображены силуэты птиц, летящих клином).

Дети: - Перелетные птицы.

-Ребята, посмотрите, что обозначает этот знак (на картинке № 2 изображена кормушка для птиц).

Дети: - Зимующие птицы.

- Молодцы, правильно догадались.

Возьмите все по одной картинке, внимательно рассмотрите ее и подумайте, какая у вас птица и решите к какому знаку вам нужно подойти.

Фото «Эколята — защитники природы»

Дети получают последнюю часть пазла.

Молодцы ребята вы отлично справились со всеми заданиями и собрали все части пазла. Соберем все части пазла и спасем –планету земля. На доске меняется изображение планеты на веселое.

-Дорогие мои дети! Сегодня вы еще раз доказали, что вы по- настоящему любите природу и много о ней знаете. Мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее. И поэтому Небо будет чище, Вода - прозрачней, Земля – плодородней, Трава - зеленей!

- Давайте вспомним, о чем нас просили эколята?

Дети: -навести порядок.

Большое спасибо вам за помощь! Теперь вы тоже маленькие помощники природы - эколята и Хочу вручить вам медали!

Воспитатель одевает детям медали.

Воспитатель: Давайте пообещаем быть добрыми любителями природы.

Земля наш родной и единственный дом,

Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем!

Планету Земля сохранить мы должны,

Иначе просто не будет Земли!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группеКонспект занятия «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группе Конспект занятия «Эколята-дошколята» в старшей группе Цель. Обобщить и систематизировать знания детей о сбережении и защите окружающей среды.

Конспект урока «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группеКонспект урока «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группе Цель урока: формировать экологическую культуру дошкольников, закрепить на эмоциональном уровне ответственное отношение к природе, формировать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам»Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам» Цель: Сформировать представления об основных видах птиц населенных пунктов,о способах заботы о птицах. Задачи: 1. познакомить с видами.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Эколята-дошколята — друзья и защитники природы»Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Эколята-дошколята — друзья и защитники природы» В рамках ежегодного "Всероссийского дня Эколят" во 2младшей группе было проведено занятие "Эколята - дошколята - друзья и защитники природы".

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Эколята — друзья и защитники природы» в младшей группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Эколята — друзья и защитники природы» в младшей группе Цель: воспитание экологической культуры. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей.

Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы» Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами», воспитание бережного отношения к природе. Задачи: Образовательные: различать.

Конспект занятия в средней группе «Эколята — защитники природы»Конспект занятия в средней группе «Эколята — защитники природы» Цель: учить воспринимать природу как своего друга, формировать умение и желание беречь и охранять природу. Задачи: расширять знания детей.

Конспект занятия в старшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»Конспект занятия в старшей группе «Эколята — друзья и защитники природы» Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Эколята — защитники природы» в средней группе
Опубликовано: 29 мая 2024 в 12:04
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры «Эколята — защитники природы» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Котова Светлана Наиловна (УИ 1522875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД