МААМ-картинки

Квест-игра по ЗОЖ в старшей группе «Институт здоровья человека»

Светлана Смолярова
Квест-игра по ЗОЖ в старшей группе «Институт здоровья человека»

Конспект «Квест игры» по ЗОЖ в старшей группе на тему «Институт здоровья человека»

Составила воспитатель 1 К. К:

Смолярова. С. В.

Программное содержание:

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Публикация «Квест-игра по ЗОЖ в старшей группе „Институт здоровья человека“» размещена в разделах

Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, гигиенических навыков, умение бережного отношения к органам чувств.

Воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать. Воспитывать интерес к себе и окружающим, бережное и уважительное отношение к окружающим людям.

Методы и приёмы.

Беседа о здоровье, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения, триз -“хорошо, плохо”. Рассматривание детских энциклопедий, чтение литературы, чтение валеологических сказок, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно», заучивание стихотворений.

Оборудование к занятию: Компьютер, аудиозапись «Звуки леса» «Звук автобуса»; баночки со шпажками для определения запаха (чеснок, лук, мята, цветы бархотки); овощи и фрукты на шпажках для определения вкуса продуктов; содержание рюкзачка для осязания – (перо, вата, камень, ракушка, паролон, конфета, кубик деревянный, ручка, карандаш, платок).

Организационный момент

Звучит спокойная музыка (Дети встают в круг)

Воспитатель:- Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: -Ребята к нам пришли гости и с ними тоже нужно поздороваться.

Воспитатель:- Дорогие друзья, вы любите путешествовать?

Я хочу пригласить вас в необыкновенное путешествие в страну наших чувств, а что это такое я вам расскажу когда мы с вами попадем в Институт Здоровья Человека.

А на каком транспорте мы с вами доберемся?

Дети:- На автобусе (садятся в автобус и едут) (звучит музыка)

Воспитатель:-Ну вот наша остановка «Институт здоровья человека»

Ход занятия:

Первая лаборатория «Наше тело»

Детей встречает профессор «Стекляшкина»

Профессор «Стекляшкина» :- Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас в своей лаборатории, прежде, чем отправиться по лабораториям нужно одеть всем халаты, потому, что мы с вами будем лаборанты. (Дети одевают халаты и у каждого на халате бейждик с его именем). И так моя лаборатория называется "Наше тело» и я вам предлагаю поиграть в игру.

*Головушка – солнышко (гладят голову).

* Лобик – бобик (набычиваются).

* Носик – абрикосик (закрывают глаза и пальцем дотрагиваются до кончика своего носа).

* Щечки – комочки (мнут пальцами щеки, осторожно трут их ладонями).

* Губки – голубки (вытягивают губы в трубочку).

* Зубки – дубочки (стучат тихонько зубами).

* Бородушка – молодушка (гладят подбородок).

* Глазки – краски (раскрывают пошире глаза, смотрят на мир, любуясь его красотой).

* Реснички – сестрички (моргают глазами).

* Ушки – непослушки (трут тихонько пальцами свои уши).

* Шейка – индейка (вытягивают шею).

* Плечики – кузнечики (дергают плечами вверх-вниз).

* Ручки – хватушки (имитируют хватательные движения).

* Пальчики – мальчики (шевелят пальцами обеих рук).

* Грудочка – уточка (грудь колесом).

* Пузик – арбузик (выставляют живот вперед).

* Спинка – тростинка (выпрямляют спину).

* Коленки – поленки (сгибают ноги в коленках по очереди).

* Ножки – сапожки (топают ногами).

Профессор Стекляшкина:- Вот из чего состоит наше тело.

Мы с вами поиграли, а теперь вам предстоит выполнить первое задание в нашем институте.

Нужно правильно назвать и показать все части тела человека, я даже не сомневаюсь, что вы справитесь. (выходите по очереди. Начинаем называть части тела снизу вверх)

(дети интерактивной доске показывают части тела) (слайд №1)

Вторая лаборатория «Зоркие ребята». (Детей встречает профессор «Всезнайка»)

Профессор «Всезнайка» :-Здравствуйте ребята, а сейчас я вас приглашаю в лабораторию «Зоркие ребята», а что изучают в этой лаборатории вы узнаете, когда отгадаете загадку

Загадка: Живёт мой братец за горой,

Не может встретиться со мной. (Глаза)

- Да, в этой лаборатории изучают зрение. Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека. Для чего людям нужны глаза? (Ответы детей.) (слайд №2) Мнемотаблица (орган зрения)

Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. И я сейчас проверю как вы бережете свои глазки. (Если ответ «ДА», то вы хлопаете в ладоши;, а если «НЕТ», то топаете ножками). Будьте внимательны! Начинаем!

1. Ребенок читает за столом в хорошо освещенной комнате.

2. Ребенок читает в транспорте.

3. Ребенок трет глаза грязными руками.

4. Ребенок вытирает глаза чистым платком.

5. Ребенок смотрит телевизор или играет на компьютере, сидит близко к экрану.

6. Ребенок читает лежа.

7. Ребенок держит ножницы и карандаши острием вверх.

Ребята, вы были внимательны и знаете как беречь свое зрение.

Дети, ваши глазки, наверное, устали, давайте выполним гимнастику для глаз. А проведет гимнастику Даша.

«Мячик»

Веселый мяч помчался вскачь, (дети смотрят вдаль)

Покатился в огород, (дети смотрят на кончик носа)

Докатился до ворот, (дети смотрят вниз)

Покатился под ворота,

Добежал до поворота. (дети выполняют круговые

Там попал под колесо. движения глазами)

Хлопнул, лопнул – вот и все! (закрывают глаза)

Третья лаборатория «Слухачи» (Детей встречает профессор «Знайка») (включается тихая музыка)

Профессор «Знайка» : -Здравствуйте ребята, а сейчас я вас приглашаю в лабораторию «Слухачи», а что изучают в этой лаборатории вы узнаете, когда отгадаете загадку

Загадка: Два слухача на голове торчат. (Уши)

Дети, что вы слышите (Ответы детей). Я вижу у вас у всех хороший слух, молодцы. Вы услышали много разных звуков и правильно определили их. Так вот ребята здесь находится лаборатория,в которой изучают как вы уже догадались,что (Органы слуха). Ребята, а что относится к органам слуха- Уши (мнемотаблица) (слайд №3)

Молодцы и о слухе вы многое знаете.

Четвертая лаборатория «Запахов» (Детей встречает профессор «Медуница»)

Профессор «Медуница» :- Наше путешествие продолжается и я вас приглашаю в лабораторию запахов, а что здесь изучают вы узнаете отгадав загадку:

Загадка: Длинный он у Буратино,

Чуть курносый он у сына,

Выдается на лице,

Две сопелки на конце.

Отвечайте на вопрос.

Знаете, что это?. (нос)

Рассказы по таблице Слайд №4). - Молодцы, а к каким органам чувств относится нос (Обоняние). Правильно ребята. В этой лаборатории вам предстоит выполнить сложное задание и поэтому чтобы ваши носы хорошо дышали я предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику.

Гимнастика

Носиком дышу,

Дышу свободно,

Глубоко и тихо –

Как угодно.

Выполню задание,

Задержу дыхание.

Раз, два, три, четыре –

Снова дышим:

Глубже, шире.

Профессор Медуница: -Ну что, все готовы к прохождению испытания. (Да). Тогда начинаем. Игра "Узнай по запаху"(в баночках лежат палочки «Шпажки» натертые чесноком, луком, мятой, цветами бархотки). Детям предлагается определить по запаху, что находится в баночках натертые на шпажках. Молодцы все справились с заданием. А мы продолжаем с вами путешествие в страну наших органов чувств.

Пятая лаборатория «Море вкусов» (встречает Профессор Просперо)

Профессор Просперо:- Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус.)

А что нам помогает определить вкус продукта - язык. Правильно, мы с вами попали в лабораторию, где изучают какие органы, подскажите мне- органы вкуса. Правильно. А что вы можете рассказать об этом органе чувств. Мнемотаблица. (Слайд №5)

. Скажите, что бывает сладким (горьким, кислым, соленым? (Ответы детей.)

Ребят, за время нашего путешествия вы наверное проголодались. И я вас предлагаю поиграть «во вкусную игру.»

Игра "Определи на вкус"

Дети с завязанными глазами определяют на вкус разные продукты на шпажках: яблоко, банан, морковь и т. д. и рассказывают о своих вкусовых ощущениях.

Ну, что, ребята подкрепились? Продолжим наше путешествие?

Шестая лаборатория «Волшебное осязание» (встречает детей профессор Пилюлькин)

Профессор Пилюлькин: - Мы с вами оказались в последней лаборатории. Здесь я вас познакомлю с органами чувств, которые отвечают за осязание. Это ребята – Кожа. Мнемотаблица. (слайд №6)

Ребята давайте немного отдохнем и потренируем наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять, пальцы обеих рук «здороваются»,

начиная с больших

В лес идем мы погулять - обе руки «идут» указательными и

средними пальцами по столу

За черникой, за малиной, загибают пальцы на обеих руках,

За брусникой, за калиной. начиная с больших

Землянику мы найдем

И братишке отнесем. ритмичные хлопки в ладоши

Профессор Пилюлькин:- Пальцы мы потренировали, теперь давайте проверим, сможете ли вы используя пальцы ваших рук узнать, что находится у Медвежонка в рюкзачке (дети просовывают руку в рюкзачок берут ощупывают один предмет, называют его, а потом показывают. (перо, вата, камень, ракушка, паролон, конфета, кубик деревянный, ручка, карандаш, платок)

Проводится игра: «Что нашел-назови».

Молодцы вы помогли «Медвежонку» узнать, что-же он носит в своем рюкзачке.

Воспитатель:-Ребята, наше путешествие по Институту Здоровья подошло к концу и мне хотелось бы узнать вам понравилось путешествовать? А что именно понравилось? (Ответы детей)

Спасибо вам, что вы пришли и показали свои знания и теперь вы знаете, что у человека есть 5 органов чувств- глаза, язык, уши, нос и кожа.

(На схеме выставляются органы чувств) (слайд №7)

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланья:

Передают друг другу мягкую игрушку с пожеланиями (здоровья и т. п.)

А теперь пора нам возвращаться в свой детский сад.

Передают друг другу мягкую игрушку с пожеланиями (здоровья и т. п.)

Воспитатель: -А теперь пора нам возвращаться в свой детский сад.

(Дети садятся в автобус и едут (звучит музыка)

Воспитатель:-А вот мы и снова в детском саду. (находит на столе посылку от профессоров института здоровья). Ребята пока мы возвращались на автобусе в детский сад, нам профессоры «Института здоровья» прислали посылку, но мы сможем ее открыть и узнать, что лежит внутри, если отгадает загадку.

Загадка: Круглое, румяное,

Оно растёт на ветке.

Любят его взрослые,

И маленькие дети. (Яблоки).

Воспитатель: раздает всем детям яблоки.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию ЗОЖ «Дерево здоровья» в старшей логопедической группе Конспект ООД по формированию ЗОЖ «Дерево здоровья» Задачи: Формировать элементарные знания и навыки ЗОЖ Уточнять.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную.

Конспект занятия «Экскурсия в институт здоровья человека» в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет Тема: «Экскурсия в Институт Здоровья Человека» Тип занятия: интегрированное (развивающая экскурсия). Место проведения: музыкальный зал.

Квест-игра для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья»Квест-игра для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья» Конспект квест - игры для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья» Цель: повышение эффективности комплексной работы по сохранению.

Квест-игра «По следам снежного человека» Сценарий квест-игры «По следам снежного человека» для детей старшего дошкольного возраста Оборудование: маленькие ранцы (по количеству детей,.

Фотоотчет «Квест-игра «Путешествие в страну здоровья и спорта» как итоговое мероприятие тематической недели «Неделя здоровья»Фотоотчет «Квест-игра «Путешествие в страну здоровья и спорта» как итоговое мероприятие тематической недели «Неделя здоровья» Всем известно о том, какую важную роль в жизни людей играет спорт. Спорт - это здоровье, которое должно быть у человека с самого рождения.

Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» для детей старшей группыКвест-игра «Путешествие за секретами здоровья» для детей старшей группы .

Квест «Правила здоровья» в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 4» ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА «ФАНТАЗИЯ».

Сценарий Дня здоровья в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие в институт Здоровья» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №4 «Катюша» Сценарий Дня Здоровья в старшей.

Квест-игра «В поисках здоровья» в подготовительной к школе группе Цель: формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по ЗОЖ в старшей группе «Институт здоровья человека»
Опубликовано: 8 января 2019 в 19:07
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД