Получи документы

Сценарий Дня здоровья в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие в институт Здоровья»

Валентина
Сценарий Дня здоровья в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие в институт Здоровья»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №4 «Катюша»

Сценарий Дня Здоровья в старшей группе для детей с ОНР

«Путешествие в институт Здоровья».

Разработала: воспитатель Александрова В. М.

г. Лодейное Поле

Цель: расширять представления детей об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.

Задачи:

Публикация «Сценарий Дня здоровья в старшей группе для детей с ОНР „Путешествие в институт Здоровья“» размещена в разделах

- расширять представления детей о назначении частей тела, отдельных органов человека;

- формировать у детей умение различать и называть органы чувств человека;

- дать детям знания о назначении органов чувств, о том, как надо их беречь и ухаживать за ними;

-расширять представления детей о роли гигиены для здоровья человека;

- развивать внимание, память, мышление;

- воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье;

- привлечь внимание родителей к проблеме формирования здорового образа жизни.

Материал: плакат «Человек», д/игра «Валеология», ширма, музыкальные инструменты, фрукты, «Чудесный мешочек», картинки и надписи к шести лабораториям, д/игра «Найди нужную картинку», контейнеры от киндер- сюрпризов, мяч.

Ход:

- Дети, вы сейчас поздоровались с гостями. Как вы думаете, когда мы здороваемся, чего мы желаем? (здоровья).

- А знаете ли вы, как нужно заботиться о своём здоровье? Я предлагаю вам проверить свои знания и узнать что- то новое о своём организме. Предлагаю совершить путешествие в институт Здоровья, хотите?

- А для этого надо произнести слова «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Закройте глаза и повторите эти слова.

- Мы попали в институт Здоровья, здесь много лабораторий.

- Первая лаборатория называется «Тело человека».

- Как вы думаете, что здесь изучают?

- Для того чтобы быть здоровыми, вы должны знать своё тело и любить его.

- У человека есть части тела, каждая для чего-то предназначена.

- Я предлагаю поиграть в игру с мячом «Что для чего?»

- Для чего человеку голова? Руки? Ноги? Шея?

- Для того чтобы человек был здоровым, тело надо содержать в чистоте. Человеку в этом помогают предметы. Отгадайте загадки про эти предметы.

Загадывание загадок.

- Молодцы, с заданиями в этой лаборатории справились.

- Переходим во вторую лабораторию. Отгадайте загадку «Два братца через дорогу живут, друг друга не видят» (глаза).

- Как вы думаете, что здесь изучают?

- Глаза – это главные помощники человека. Закройте глаза. Откройте. Что я сейчас делала?

- Почему вы не знаете?

- Значит, для чего человеку нужны глаза?

- Да, глаза нужны для того, чтобы видеть всё вокруг, различать предметы. Глаза надо беречь.

- Давайте вспомним, что полезно для глаз, а что вредно.

- На этой картинке нарисован мальчик с хорошим зрением, сюда отберите карточки, на которых нарисовано, что полезно для глаз.

- А на этой картинке мальчик с плохим зрением, сюда отберите карточки, на которых нарисовано, что вредно для глаз.

Игра «Валеология»

- Молодцы, а ещё для глаз полезна специальная гимнастика, чтобы глаза отдохнули, когда вы рисуете, или рассматриваете картинки.

- Предлагаю сделать гимнастику для глаз.

- Закройте глаза, откройте, так 5 раз. Делайте круговые движения глазами: налево - вверх – направо - вниз.

- Молодцы, вы знаете, как беречь зрение.

- Переходим в третью лабораторию. Посмотрите, что здесь изучают?

-Девочки для вас приготовили диалог. Послушайте.

Диалог двух подруг с плохим слухом.

- Как вы думаете, почему два человека не поняли друг друга?

- А с помощью чего мы слышим?

_ Уши это орган слуха человека.

- Давайте поиграем в игру «Узнай по голосу».

Игра «Узнай по голосу»

- А сейчас садитесь, я за ширмой буду издавать звуки, а вы попробуйте отгадать, что я делаю.

Игра «Угадай, что за звук»

- Какие звуки может слышать человек?

- Давайте вспомним, что полезно, а что вредно для ушей

Игра «Валеология»

- Молодцы, вы знаете, как беречь органы слуха.

- Переходим в четвёртую лабораторию. Как вы думаете, что здесь изучают?

- Что лежит на подносе? (контейнеры от киндер-сюрпризов).

- Можно ли определить, что там внутри, не открывая их?

Игра «Узнай по запаху»

- Как вы догадались?

- Значит, зачем человеку нос? (определять запахи, дышать). С заданиями в этой лаборатории вы тоже справились.

- Мы с вами в пятой лаборатории, она называется «Мир вкусов».

- Я предлагаю поиграть.

Игра «Угадай на вкус»

- Как вы узнали, что съели, что вам помогло? (язык).

- Для чего человеку язык? (чтобы определять вкус продуктов).

- Какой может быть вкус?

- Я предлагаю поиграть в игру «Что бывает сладким? Солёным? Кислым? Горьким?»

- Давайте вспомним правила охраны языка.

- В этой лаборатории с заданием справились.

- Шестая лаборатория.

- Отгадайте загадку:

«Наше тело покрывает, от ненастья защищает,

Будем чаще её мыть, чтобы нам красивей быть».

- Что это? (кожа).

Дотрагиваюсь до одного ребёнка металлическим предметом.

- Что ты чувствуешь? (холод).

- Кожа очень важна для нашего организма. Она помогает чувствовать холод, тепло, боль.

- Предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек». В мешочке находятся предметы, необходимые для гигиены тела.

Игра «Чудесный мешочек».

- Как вы определили предметы, ведь вы их не видели?

- Правильно, определили на ощупь, это называется «осязание».

- Значит, кожа нужна человеку для чего?

- А на грязной коже что появляется?

- Как надо ухаживать за кожей?

- Мы с вами побывали в шести лабораториях. В первой изучают тело человека, а в следующих пяти – органы чувств человека.

- Кто запомнил, какие это органы чувств?

- Посмотрите на картинку. К каждому органу чувств идут стрелки. Попробуйте догадаться, какую картинку, куда надо поместить.

Игра «Найди нужную картинку»

-Молодцы, вы много знаете о своём организме, о том, как нужно заботиться о здоровье, чтобы расти крепкими, не болеть. Вы сегодня узнали новое об органах чувств человека.

- А теперь, чтобы вернуться обратно, закройте глаза и повторите за мной: «Вокруг себя повернись, в своей группе окажись».

-Путешествие закончилось, оно вам понравилось? Я приготовила сюрприз – витамины.

Публикации по теме:

Сценарий Дня здоровья «Путешествие на планету Здоровья» (средняя группа) СЦЕНАРИЙ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗДОРОВЬЯ» (СРЕДНЯЯ ГРУППА) Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у дошкольников,.

Конспект занятия «Экскурсия в институт здоровья человека» в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет Тема: «Экскурсия в Институт Здоровья Человека» Тип занятия: интегрированное (развивающая экскурсия). Место проведения: музыкальный зал.

План Дня здоровья в старшей группе План Дня здоровья в старшей группе 1. Прием детей на участке (на свежем воздухе): Придумано кем- то просто и мудро При встрече здороваться:.

Сценарий для проведения Дня здоровья данный сценарий разработан с учетом тем: Правильное питание, Гигиена и Физическое развитие. Расчитан на 2 гр (Старшая и средняя). Начало.

Сценарий Дня здоровья для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями Ход праздника: Под спортивный марш дети входят на спортивную площадку и строятся в шеренгу. Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости — уважаемые.

Сценарий дня здоровья «Секрет здоровья» (День здоровья) СЕКРЕТ ЗДОРОВЬЯ (Сценарий для детей дошкольного возраста, досуг для детей 5-6 лет) Задачи: 1. Приобщить детей и родителей.

Сценарий праздника здоровья «Страна здоровья» для детей старшего дошкольного возраста ООО ЧАСТНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «ШАГ ЗА ШАГОМ» c использованием здоровьесберегающих технологий Сценарий праздника здоровья для детей старшего.

Сценарий проведения Дня психологического здоровья в старшей и подготовительной группахСценарий проведения Дня психологического здоровья в старшей и подготовительной группах Цель: сохранение психологического здоровья детей в условиях ДОУ. Задачи: профилактика стресса; создание положительного эмоционального настроя;.

Сценарий проведения Дня здоровья во второй младшей группеСценарий проведения Дня здоровья во второй младшей группе День здоровья (7 ноября 2018 г) во второй младшей группе № 3 «Колобок» Сценарий проведения. Подготовлен воспитателями группы Бородиновой.

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Путешествие за кладом здоровья» Цель: Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей. Программные задачи: Образовательная: 1. Закреплять у детей умение выполнять основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий Дня здоровья в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие в институт Здоровья»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 13:54
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД